статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты ОБ2110301-ОБ2110304 ЕГЭ 2022 работа статград обществознание 11 класс с ответами

Тренировочная работа №3 статград ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс задания и ответы для вариантов ОБ2110301, ОБ2110302, ОБ2110303, ОБ2110304. Официальная дата проведения работы: 09.02.2022 (9 февраля 2022 год).

Скачать варианты ОБ2110301-ОБ2110302

Скачать варианты ОБ2110303-ОБ2110304

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград ОБ2110301 ОБ2110302 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс:

Решать варианты ОБ2110303 и ОБ2110304:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Ниже приведён ряд функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям коммерческих банков.

  • 1) денежная эмиссия;
  • 2) проведение платежей организаций;
  • 3) депозитные операции;
  • 4) финансовое посредничество между фирмами;
  • 5) определение ключевой ставки;
  • 6) кредитование населения.

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)Выберите верные суждения о глобальных проблемах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Комплекс противоречий между индустриально развитыми странами и странами с более низкими показателями социально-экономического развития отражает глобальная проблема «Запад-Восток».
  • 2) Глобальные проблемы затрагивают все человечество, но могут по-разному проявляться в различных странах.
  • 3) Противодействие глобальной проблеме международного терроризма включает международное сотрудничество, направленное на ликвидацию предпосылок террористских движений.
  • 4) Хотя глобальные проблемы выходят за рамки государственных границ, они могут быть самостоятельно решены одной или несколькими изолированно действующими странами.
  • 5) Решение глобальных проблем необходимо для выживания человечества, для устойчивого развития общества.

3)Установите соответствие между характеристиками / действиями и путями (способами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) научное познание 2) художественное познание 3) житейское познание

  • А) отражение мира как прекрасного или безобразного
  • Б) ориентация на здравый смысл и опыт, накопленный предшествующими поколениями
  • В) сбор информации о функционировании объекта в специально созданных условиях и проверка полученных фактов
  • Г) создание теории на основе анализа и обобщения опытных данных
  • Д) получение знаний о свойствах объектов вследствие их регулярного практического использования

4)Одиннадцатиклассник подготовил выступление на тему «Сущность религии». Найдите в приведённом ниже списке понятия, непосредственно связанные с темой выступления, и запишите цифры, под которыми указаны эти понятия.

  • 1) вид мировоззрения
  • 2) социальный регулятор
  • 3) форма общественного сознания
  • 4) массовая культура
  • 5) производственная функция
  • 6) экспериментальные основы

5)Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Повышение цен на сахарный песок при сохранении уровня цен на прочие товары не является проявлением инфляции.
  • 2) Инфляция, как правило, выгодна должнику и невыгодна кредитору.
  • 3) Последствием инфляции является сокращение инвестиций в производственный сектор и капитальное строительство.
  • 4) Для определения уровня инфляции используют различные индексы цен.
  • 5) Одной из причин инфляции спроса является рост цен на сырьё и энергию.

7)Правительство страны Z разработало государственный бюджет. Что из нижеперечисленного относится к доходам бюджета? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) содержание государственного аппарата
  • 2) налоги
  • 3) продажа государственной собственности
  • 4) обслуживание государственного долга
  • 5) средства для обороны страны
  • 6) внутренний заём

8)Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К социальному конфликту может привести несовпадение интересов и ценностей различных социальных групп. 2) Социальный конфликт всегда затрагивает политическую сферу и проявляется исключительно в ней. 3) Субъектами социального конфликта могут быть социальные группы и общности. 4) Социальный конфликт может развиваться скрыто (латентно). 5) Социальный конфликт не может способствовать преобразованию общественных отношений.

9)В ходе социологических опросов совершеннолетние граждане страны Z рассказывали о своем участии в решении экологических проблем. Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать несколько ответов) представлены в виде диаграммы Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доля опрошенных, которые указали, что участвовали в экологических акциях, в 2019 году была выше, чем в 2021 году.
  • 2) Доля опрошенных в 2019 году, которые указали, что экономят воду, электричество, газ, не изменилась в 2021 году.
  • 3) Доля опрошенных в 2021 году, которые отказывались от покупки одежды из натурального меха, превысила долю опрошенных в 2019 году, которые указали, что сортируют бытовой мусор.
  • 4) Большинство опрошенных в 2019 году и в 2021 году указали, что используют энергосберегающие лампочки.
  • 5) В 2021 году доля опрошенных, которые заменяют полиэтиленовые пакеты на бумажные, меньше доли опрошенных, которые сортируют бытовой мусор.

10)Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) К особенностям пропорциональной избирательной системы относят всеобщие и равные выборы.
  • 2) Пропорциональная избирательная система основана на учёте голосов избирателей, отданных за ту или иную партию.
  • 3) Для проведения выборов в условиях пропорциональной избирательной системы создаётся единый общенациональный избирательный округ.
  • 4) В условиях пропорциональной избирательной системы от Центральной избирательной комиссии (ЦИК) не требуется проведение регистрации кандидатов.
  • 5) Пропорциональная избирательная система устанавливает «проходной барьер» – процент голосов, который нужно набрать для получения права представлять интересы избирателей в представительном органе.

11)Одиннадцатиклассница Анна объясняла своей младшей сестре различия между внутренними и внешними функциями государства. Какие внешние функции государства она могла привести в качестве примеров? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) выплата пенсий и пособий
  • 2) международная торговля
  • 3) защита прав и свобод граждан
  • 4) подписание протокола о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу
  • 5) реформирование государственного управления
  • 6) оборона страны

12)Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) социальное государство
  • 2) федеративное государство
  • 3) федеральные налоги и сборы
  • 4) таможенное регулирование
  • 5) свобода экономической деятельности

14)Выберите верные суждения об отраслях права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Административное право регулирует отношения в области государственного управления.
  • 2) Социальные отношения в сфере природоохраны и природопользования регулирует экологическое право.
  • 3) Уголовно-процессуальное и административно-процессуальное право являются отраслями материального права.
  • 4) Гражданское, семейное и трудовое право относят к сфере частного права.
  • 5) Публично-правовые отношения являются добровольными и возникают или изменяются по воле их участников.

16)Игорю исполнилось 14 лет. Найдите в приведённом ниже перечне условия, наличие которых позволит ему поступить на работу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Игорь будет выполнять в свободное от получения образования время лёгкий труд, не причиняющий вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
  • 2) Один из родителей даст согласие в письменной форме.
  • 3) Будущим местом работы Игоря могут быть только организация кинематографии, театр, концертная организация или цирк.
  • 4) Трудовой договор от имени Игоря подпишет один из его родителей.
  • 5) Своё согласие предоставит орган опеки и попечительства.

17)Как в тексте охарактеризовано предположение, составившее основу создания искусственного интеллекта? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Каким образом объясняет автор ошибочность толкования искусственного интеллекта как некой искусственной сущности, наделённой разумом? (Укажите два данных автором объяснения). Как связаны искусственный интеллект и изменения в сфере профессий, по мнению автора?

18)Автор пишет о научных опытах и наблюдениях. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наблюдение» в научном познании. (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение / определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любые возможности использования информационных технологий в области образования (всего три примера). (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите возможность использования. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Автор называет этические риски – опасения, связанные с использованием искусственного интеллекта. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения, опровергающих названные автором опасения. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке ёлочных украшений в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если сократится число продавцов ёлочных украшений при прочих равных условиях?

22)В стране Z после завершения начального образования большинство девочек покидают государственные школы и начинают помогать дома по хозяйству и в воспитании младших братьев и сестер. Девушки рано выходят замуж. Семьи, как правило, многодетные, обеспечивает семью муж. Значительная часть мужского населения занята в добывающих отраслях промышленности, часть отправляется на заработки в соседнюю страну, в которой также началась разработка полезных ископаемых. У власти на протяжении столетия находятся представители одной семьи, после смерти правителя власть переходит к его старшему сыну. Правитель является верховным главнокомандующим, инициирует и принимает законы, утверждает налоги, распределяет средства государственного бюджета, представляет государство в международных отношениях, возглавляет судебную систему. В стране Z действует прогрессивная система налогообложения. Какая форма правления действует в государстве Z (укажите полное название)? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какой вид социальной мобильности иллюстрирует задание? Какие признаки отличают прогрессивную систему налогообложения (укажите один любой признак)?

23)В Конституции Российской Федерации защита Отечества закреплена как значимая ценность общества. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое сознание». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте необходимость формирования компетентного гражданина в условиях демократии. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие роли в политике может выполнять гражданин в Российской Федерации? (Назовите любые три роли.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данной роли. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные роли.)

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к организационно-правовым формам коммерческих предприятий. 1) хозяйственное общество; 2) товарищество собственников жилья; 3) унитарное муниципальное предприятие; 4) производственный кооператив; 5) полное хозяйственное товарищество; 6) благотворительный фонд.

2)Выберите верные суждения об истине и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Среди критериев истины выделяют практические и теоретические. 2) Абсолютная истина – это полное и исчерпывающее знание. 3) Относительная истина, в отличие от абсолютной, не является объективной. 4) Истину можно получить исключительно в результате специально организованного исследования какого-либо объекта. 5) Истина – это соответствие реальности знаний о предмете, процессе или явлении.

4)При обсуждении проблем социальной динамики участники научной конференции обратили внимание на противоречивость общественного прогресса. Найдите в приведённом списке подтверждения указанной особенности и запишите цифры, под которыми указаны эти подтверждения. 1) современный мир характеризуется как целостная система 2) страны мира находятся на разных стадиях общественного развития 3) возрастает роль информации, знаний и информационных технологий в жизни людей 4) изменения в разных сферах жизни общества могут быть разнонаправленными 5) сохраняется воздействие природы на жизнь общества 6) прогресс науки и техники имеет неоднозначные последствия

5)Выберите верные суждения о факторах экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Устранение потерь рабочего времени позволяет добиться экономического роста экстенсивным путём. 2) К интенсивным факторам экономического роста относят повышение производительности труда за счёт внедрения новых технологий. 3) Интенсивные факторы экономического роста преобладали в традиционном обществе. 4) Повышение квалификации сотрудников – интенсивный фактор экономического роста. 5) К экстенсивным факторам относят те, которые основаны на использовании дополнительных ресурсов.

7)Школьники изучали преимущества и недостатки рыночной экономики («провалы рынка»). В каких фактах проявляются «провалы рынка»? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) наличие безработицы 2) тенденция к монополизации производства 3) конкуренция производителей 4) свободное ценообразование 5) соотношение спроса и предложения как регулятор экономических процессов 6) экономические кризисы

8)Выберите верные суждения о социальной структуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В социальную структуру общества включают совокупность социальных норм и ценностей. 2) Неравенство в социальной структуре общества отражает социальная стратификация. 3) В социальную структуру общества не входят малые социальные группы 4) Одна и та же социальная группа может иметь различное положение в социальной структуре в зависимости от типа общества. 5) Общество с динамичной социальной структурой и высокой мобильностью принято называть открытым

9)Накануне нового года социологи представили данные исследования о том, какие новогодние подарки мужчины и женщины считают ненужными, бесполезными. Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать несколько ответов) представлены в виде диаграммы.

10)Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданское общество – это сфера реализации частных интересов граждан и их объединений. 2) По особенностям гражданского общества различают монархию и республику. 3) В гражданском обществе преобладают горизонтальные связи и отношения между людьми. 4) Группы и ассоциации гражданского общества могут иметь организационную структуру и правовой статус. 5) Гражданское общество – это создаваемые государством союзы и организации граждан в различных сферах общества.

11)СМИ сообщили о создании новой политической партии. Найдите в приведённом ниже списке основные цели политической партии в соответствии с законодательством Российской Федерации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выдвижение кандидатов в законодательные (представительные) органы государственной власти 2) законодательная инициатива и принятие законов 3) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти 4) разработка государственного бюджета 5) политическое образование и воспитание граждан 6) контроль системы публичной власти.

12)Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) федеральные конституционные законы 2) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности 3) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей 4) разделение властей 5) многопартийность

14)Выберите верные суждения о гражданстве Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В соответствии с законодательством Российской Федерации к способам приобретения гражданства относятся рождение, восстановление в гражданстве, приём и иные основания. 2) В число условий приёма в гражданство входит покупка собственности на территории России. 3) Для вступления в гражданство Российской Федерации необходимо владеть государственным языком. 4) Гражданство Российской Федерации – это устойчивая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. 5) Вопросы приёма в гражданство Российской Федерации решает Федеральное собрание.

16)В семье Сидоровых жена получает социальную пенсию и ведет домашнее хозяйство, а муж работает. Супруги прожили в браке 10 лет. Что из перечисленных объектов будет составлять совместную (общую) собственность супругов в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) квартира, купленная Сидоровым 15 лет тому назад 2) социальная пенсия супруги 3) перстень, полученный супругой в наследство от бабушки 4) автомобиль, купленный Сидоровым в прошлом году 5) заработная плата супруга 6) ноутбук, который подарила Сидоровой её лучшая подруга

17)Какое определение понятия «система» дано в тексте? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Почему, по мнению авторов, события в отдаленных местах влияют на нашу жизнь? Какие особенности привычного причинного мышления, по мнению авторов, мешают ему функционировать, когда человек имеет дело с системами? (Укажите две особенности.)

18)Авторы пишут, что люди существуют в системе природы. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «природа». (В объяснении смысла / определении понятия «природа» должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение / определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Авторы утверждают, что в системах причина и её следствие могут быть далеко разнесены во времени. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера деятельности человека в разных сферах жизни общества, которые иллюстрируют эту идею. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите сферу. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения, которые подтверждают, что использование системного мышления может облегчить старшекласснику усвоение новых знаний в процессе обучения. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке обуви из экокожи в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара; Q — количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях будут снижены налоги на производство товаров из искусственного сырья, позволяющего экономить природные ресурсы?

22)Доля занятых в промышленности в стране Z пока не превышает долю занятых в сельском хозяйстве. Уровень жизни большинства населения страны невысокий, цены значительно выросли в период экономического кризиса. В СМИ появились публикации, авторы которых предлагали ввести государственное регулирование цен на основные продукты питания, но сторонников свободного ценообразования оказалось значительно больше. Представители партии, предлагавшей курс реформ, получили большинство голосов на выборах в однопалатное представительное собрание – единый центр законодательной власти Z. После выборов в стране Z на деньги частных инвесторов развернулось строительство транспортных магистралей и промышленных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, началась активная разработка полезных ископаемых. К какому типу общества осуществляется переход в Z? Какая форма государственно-территориального устройства установлена в Z? Какой тип экономической системы описан в задании? Какие факты, не упомянутые в задании, свидетельствуют о том, что Z – демократическое государство? (Укажите два любых факта.)

23)В Конституции Российской Федерации закреплено отношение к местному самоуправлению как к значимой ценности. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте необходимость государственной гарантии защиты прав и свобод граждан в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие способы защиты прав и свобод существуют в Российской Федерации? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему участие государства / органов государственной власти в защите прав и свобод граждан. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные способа.)

Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по обществознание 11 класс:

Варианты ОБ2110201-ОБ2110204 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы

СТАТГРАД работы по обществознанию задания и ответы

Добавить комментарий