статград 2020 ответы и задания

Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 ответы и задания по русскому языку 10-11 класс 2 марта ЕГЭ 2021

Задания и ответы для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 по русскому языку 10-11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная проведения диагностическая работа № 4 2 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Диагностическая работа № 4 статград по русскому языку 10-11 класс решать варианты РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

Сложные задания с варианта РЯ2010901:

1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в  которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.

2)Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 2–3 содержится описание. 2) Предложение 8 раскрывает и дополняет содержание предложения 7. 3) В предложениях 25–28 представлено описание. 4) Предложения 22–23 раскрывают содержание того, о чём говорится в предложении 21. 5) В предложениях 30–36 содержится рассуждение.

3)Среди предложений 25–29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного местоимения, однокоренных слов и форм  слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

4)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».

5)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.

6)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 4–5 отвечают на вопрос, заданный в предложении 3. 2) Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21. 3) В предложениях 24–29 представлено описание. 4) В предложениях 48–49 представлено повествование с элементами описания. 5) В предложениях 60– 64 представлено рассуждение.

7)Из предложений 20–30 выпишите слово со значением «групповое объединение предприятий, организаций, артелей».

8)Среди предложений 20–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи сочинительного союза, определительного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

9)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».

10)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.

11)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н.Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».

Сложные задания с варианта РЯ2010902:

1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.

2)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9. 2) В предложениях 37–38 представлено рассуждение. 3) В предложениях 39–40 представлено повествование. 4) В предложениях 42–43 представлено рассуждение. 5) Содержание предложения 49 противопоставлено тому, о чём говорится в предложении 48.

3)Из предложений 33–38 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

4)Среди предложений 46–56 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5)«В рассказе И.А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в  предложениях 21, 24)».

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Алексей Максимов считает закат вредным зрелищем, так как тот создаёт иллюзию сказочной страны. 2) Для Александра это последние каникулы, поскольку он скоро выходит на работу. 3) Максимов считает своего друга Александра настоящим героем из-за того, что тот намерен покинуть город и уехать в небольшой посёлок. 4) Максимов умышленно завёл сложный разговор с Зелениным, поскольку ему всегда нравилось подтрунивать над приятелем. 5) Зеленин готов поступиться высокими принципами, лишь бы занять своё место под солнцем.

7)Среди предложений 67–77 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

8)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».

9)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий  является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.

10)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б.Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».

Другие тренировочные варианты ЕГЭ статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Добавить комментарий