статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты ФИ2110101 ФИ2110102 ФИ2110103 ФИ2110104 ЕГЭ 2022 статград по физике 11 класс

Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ 2022 по физике 11 класс задания и ответы для вариантов ФИ2110101, ФИ2110102, ФИ2110103, ФИ2110104. Официальная дата проведения работы: 19.10.2021 (19 октября 2021 год).

Варианты ФИ2110101-ФИ2110102: скачать

Варианты ФИ2110103-ФИ2110104: скачать

Все ответы и задания (без водяного знака): скачать

Тренировочные варианты ФИ2110101 ФИ2110102

Тренировочные варианты ФИ2110103 ФИ2110104

Сложные задания с 1 варианта:

1)Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В инерциальной системе отсчёта для поддержания равномерного прямолинейного движения тела необходимо прикладывать к нему постоянную силу.
  • 2) В процессе плавления кристаллического образца его температура постепенно повышается.
  • 3) В замкнутой электрической цепи электрический ток течёт от точек, имеющих больший потенциал, к точкам, имеющим меньший потенциал.
  • 4) Двояковыпуклая стеклянная линза может быть как собирающей, так и рассеивающей – в зависимости от показателя преломления прозрачной среды, в которую эта линза погружена.
  • 5) Период полураспада радиоактивных веществ уменьшается при понижении внешнего давления.

2)Даны следующие зависимости величин: А) зависимость энергии упругой деформации пружины от её удлинения; Б) зависимость объёма идеального газа от его абсолютной температуры при постоянном давлении; В) зависимость модуля ускорения от времени для электрически заряженной частицы, движущейся в однородном электростатическом поле. Установите соответствие между этими зависимостями и видами графиков, обозначенных цифрами 1–5. Для каждой зависимости А–В подберите соответствующий вид графика и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3)Радиус некоторой планеты равен 5000 км. На каком расстоянии от поверхности этой планеты ускорение свободного падения в четыре раза отличается от ускорения свободного падения на поверхности планеты?

4)Покоившееся тело массой 4 кг начало двигаться вдоль прямой под действием силы, которая в течение 5 секунд развивала среднюю мощность 10 Вт. Какую скорость в результате приобрело это тело, если другие силы работы не совершали?

5)Тяжёлая однородная рейка может вращаться вокруг горизонтальной оси, проходящей через точку О (см. рис.). В рейке проделаны небольшие отверстия (они показаны на рисунке чёрными точками). Расстояние между соседними отверстиями 8 см. С помощью силы F = 10 Н, приложенной в точке А и направленной под углом α = 30° к рейке, она удерживается в равновесии. Чему равен модуль момента силы F относительно горизонтальной оси, проходящей через точку B?

6)Тело, изготовленное из сосны, плавает в воде, погрузившись в неё на 20 % от своего полного объёма. Из приведённого ниже списка выберите все верные утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Плотность воды больше средней плотности тела. 2) Внутри тела есть полости, заполненные материалом, средняя плотность которого больше плотности сосны. 3) Внутри тела есть полости, заполненные материалом, средняя плотность которого меньше плотности сосны (либо пустые). 4) Внутри тела нет полостей. 5) Средняя плотность тела равна 200 кг/м3 .

7)Звуковая волна переходит из одной однородной среды в другую однородную среду. При этом скорость волны уменьшается. Определите, как при этом изменяются частота и длина звуковой волны. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

8)Маленький шарик массой 200 г, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания, двигаясь вдоль оси OX. В процессе колебаний проекция Vx скорости шарика на эту ось изменяется с течением времени t по закону 0,3sin(3 0,2 ) V t x = +π . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, выражающими их изменения во времени (во всех формулах все величины выражены в СИ). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9)В сосудах 1 и 2 находится один и тот же идеальный газ. Концентрации молекул газов в сосудах одинаковые, а среднеквадратичная скорость движения молекул газа в сосуде 1 в три раза меньше, чем в сосуде 2. Чему равно отношение давлений p2/p1 газов в сосудах 2 и 1?

10)В закрытом сосуде находится влажный воздух. Парциальное давление водяных паров в воздухе равно p0. В момент времени t = 0 объём сосуда начинают изменять. На рисунке показана зависимость парциального давления p водяных паров в сосуде от времени t. Используя этот график, определите, в какой момент времени относительная влажность воздуха в сосуде увеличится в 2 раза по сравнению с исходной. Температура воздуха в сосуде поддерживается постоянной.

11)В ходе некоторого процесса температура 1 моля аргона повышается на 100 К. В этом процессе удельная теплоёмкость аргона постоянна и равна 1236,6 Дж/(кг⋅°C). Какую работу совершает аргон в этом процессе? Ответ выразите в Дж и округлите до целого числа.

12)На pV-диаграмме показан процесс 1–2, в котором участвует 0,1 моля идеального одноатомного газа. 1 атм. = 105 Па. Выберите все верные утверждения относительно этого процесса. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Температура газа в состоянии 2 больше 500 К. 2) Температура газа в состоянии 1 меньше 500 К. 3) В процессе 1–2 внутренняя энергия газа только убывает. 4) В процессе 1–2 внутренняя энергия газа только возрастает. 5) В процессе 1–2 газ совершает положительную работу.

13)С одним молем идеального одноатомного газа последовательно проводят четыре различных циклических процесса, каждый раз измеряя совершённую за цикл работу и количество теплоты, отданное за цикл холодильнику. Этим процессам соответствуют пронумерованные точки на диаграмме. Вдоль горизонтальной оси этой диаграммы откладываются КПД η циклических процессов, а вдоль вертикальной оси – количества теплоты Q, полученной газом от нагревателя за один цикл. Как изменится работа, совершённая газом за цикл, при переходе от цикла 3 к циклу 4? Как изменится модуль количества теплоты, отдаваемой газом за цикл холодильнику, при переходе от цикла 1 к циклу 2? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится.

14)На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из последовательно соединённых источника постоянного напряжения с ЭДС 5 В и пренебрежимо малым внутренним сопротивлением, резистора сопротивлением 2 Ом, конденсатора ёмкостью 4 мкФ и ключа. В начальный момент времени ключ разомкнут, конденсатор не заряжен. Определите электрическую энергию конденсатора через большое время, прошедшее после замыкания ключа.

15)Кольцо, изготовленное из тонкой медной проволоки постоянного сечения, находится в однородном магнитном поле B  , линии индукции которого перпендикулярны плоскости кольца. Модуль индукции магнитного поля равномерно уменьшают до нулевого значения, измеряя в ходе этого процесса напряжение U между точками C и D кольца. Во сколько раз увеличится U, если проводить этот же эксперимент с кольцом вдвое большего радиуса, не изменяя другие условия опыта?

16)Сила I электрического тока в идеальном колебательном контуре изменяется по закону I = 0,02cos(2000πt) (все величины в формуле приведены в СИ). Чему равна частота ν колебаний заряда конденсатора, входящего в состав этого контура?

17)На рисунке изображён ход светового луча 1, падающего из среды с показателем преломления n1 на плоскую поверхность среды с показателем преломления n2. На рисунке также показаны отражённый и преломлённый лучи.

18)На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из последовательно соединённых источника постоянного напряжения с ЭДС E и внутренним сопротивлением r и реостата с полным сопротивлением R = r. В исходном состоянии контакт реостата находится в левом положении. Контакт реостата перемещают вправо. Как в результате этого изменяются сила тока в цепи и тепловая мощность, выделяющаяся в реостате? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

19)На рис. 1 изображена электрическая схема идеального колебательного контура, состоящего из конденсатора ёмкостью C, катушки индуктивностью L и ключа. Конденсатор заряжают до некоторого начального напряжения U0, а затем в момент времени t0 = 0 замыкают ключ. На рис. 2 показан график зависимости заряда q левой обкладки этого конденсатора от времени t. Затем опыт повторяют с двумя другими колебательными контурами, каждый раз заряжая конденсатор до того же начального напряжения.

Установите соответствие между схемами этих колебательных контуров и графиками зависимостей от времени заряда левой обкладки конденсаторов, входящих в состав контуров. Цена деления на шкале времени на всех графиках одинаковая. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

20)На рисунке изображён график зависимости максимальной скорости V фотоэлектронов от длины волны λ света, падающего на поверхность металлической пластины. Определите, чему равна работа выхода электрона с поверхности этого металла.

21)Длина волны падающего на катод и вызывающего фотоэффект излучения равна λ. Величина задерживающей разности потенциалов, при которой фототок прекращается, равна UЗ. Как изменятся работа выхода электронов из того же катода и модуль задерживающей разности потенциалов UЗ, если длина волны падающего излучения уменьшится? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

22)На рисунке изображён график зависимости амплитуды А установившихся вынужденных колебаний от частоты ν вынуждающей силы. Погрешность определения физических величин с помощью этого графика равна половине соответствующего размера ячейки координатной сетки.

23)Учитель поручил школьнику проверить, зависит ли период колебаний пружинного маятника от массы груза, подвешенного к пружине. Ученик взял из шкафа в школьном кабинете физики набор грузов разной массы и набор пружин. Длины пружин были разными, они были изготовлены из различных материалов, но все имели одинаковый диаметр. Все грузы были изготовлены из стали. Какие две установки нужно использовать школьнику для проведения исследования? На рисунках пружины показаны в недеформированном состоянии.

24)Школьник решил прошедшей весной сделать модель солнечных часов. Для этого он на горизонтальной открытой площадке около своей школы в Москве установил вертикальный стержень высотой h = 1 м, окружил его кругом, разбитым на 24 одинаковых часовых сектора для отсчёта времени, и стал следить за тенью стержня в светлое время суток от восхода до заката Солнца, измеряя через каждый час длину тени от основания стержня до конца тени. Опыт он проводил в день весеннего равноденствия (20 марта 2021 г.). Широта Москвы φМ ≈ 56°; можно считать, что восход был в 6.00, а заход – в 18.00. Постройте примерный график длины тени H от времени суток t (в промежутке от восхода до захода Солнца). Какова была при этом минимальная скорость VМ движения конца тени по площадке?

25)В начале астрономического исследования Солнечной системы в 1766 г. немецким физиком И. Тициусом было сформулировано правило, приблизительно описывающее расстояния планет от Солнца. В 1781 г. после открытия Урана, большая полуось орбиты которого точно соответствовала этому правилу, И. Э. Боде предположил о возможности существования пятой от Солнца планеты между орбитами Марса и Юпитера на расстоянии 2,8 а.е. от нашего светила, которая и до сих пор не была обнаружена. Вместо неё образовался пояс астероидов, которые не смогли «слипнуться» в планету из-за влияния тяготения массивного Юпитера. Каков был бы период обращения этой несостоявшейся планеты вокруг Солнца в земных годах? 1 а.е.= 150 млн. км – среднее расстояние от Земли до Солнца. Орбиты планет можно считать окружностями, лежащими в одной плоскости, с центром в Солнце.

26)Электропоезд на магнитной подушке приводится в движение благодаря взаимодействию магнитного поля постоянных магнитов, вмонтированных в основание пути и дающих вертикальное магнитное поле с индукцией B = 1 Тл, с цепочкой горизонтальных проводников, которые прикреплены перпендикулярно вагонам под дном поезда вблизи от магнитов. Длина проводников l = 1,5 м, они расположены через каждые ΔL = 0,5 м (первый – отступив 0,25 м от «хвоста» поезда), длина поезда L = 100 м, токи I во всех проводниках направлены одинаково. Скорость движения поезда V = 240 км/ч, полезная мощность, развиваемая при этом описанным выше двигателем, P = 800 кВт. Найдите значение силы тока I в проводниках.

27)Свинцовая пуля массой m1 = 10 г при температуре t1 = 100 °C, летящая со скоростью v = 500 м/с, попадает в неподвижную медную сферу массой m2 = 200 г, содержащую внутри лёд массой m3 = 50 г при температуре t2 = 0 °C, и застревает там, при этом сфера не вращается. Какая температура t3 установится в системе после достижения теплового равновесия, если пуля и сфера находятся в невесомости и не обмениваются теплотой с другими телами?

28)Плоскостью поляризации света называется плоскость, в которой в электромагнитной волне колеблется вектор напряжённости электрического поля Е. Существуют такие пластинки – «поляроиды», которые пропускают волны только с проекцией вектора Е на определённое направление, равной Еп = Е·cosφ, где φ – угол между «плоскостью пропускания» поляроида и плоскостью поляризации света. Энергия волны пропорциональна Е2 , так что интенсивность (плотность потока энергии) плоскополяризованной волны после поляроида пропорциональна cos2 φ. Средняя плотность потока энергии от Солнца у поверхности Земли (солнечная постоянная) равна I = 1,36 кВт/м2 , и свет не поляризован, то есть в нём с равной вероятностью присутствуют всевозможные плоскости поляризации. Пусть на теплоизолированную пластинку поляроида площадью S = 20 см2 нормально падает солнечный свет в течение времени t = 10 мин. На сколько градусов она нагреется за это время, если теплоёмкость пластинки равна Сп = 180 Дж/К? Указание: среднее значение cos2 φ при 0 ≤ φ ≤ 2π равно 1/2.

29)Из двух конденсаторов ёмкостями С = 6 мкФ и 2С, резистора, идеального источника с ЭДС E = 10 В и ключа собрали электрическую цепь, схема которой показана на рисунке. Изначально ключ был разомкнут, конденсатор ёмкостью 2С не заряжен, а конденсатор ёмкостью С заряжен до напряжения U = E/2 и подключён к цепи в полярности, показанной на рисунке. Ключ замыкают и дожидаются окончания перераспределения зарядов в цепи. Какое количество теплоты выделится в резисторе после замыкания ключа?

30)На гладкой горизонтальной плоскости лежит закреплённый обруч радиусом R = 50 см, в центре которого покоится грузик массой m = 1 кг, к которому прикреплены четыре невесомые пружины (№№ 1 – 4), другие концы которых прикреплены к обручу через равные угловые промежутки по 90° (см. рис.). Две пружины напротив друг друга натянуты с одинаковыми силами T = 1 Н, а две остальные не натянуты и имеют одинаковые коэффициенты упругости k = 1 Н/м. Грузик смещают вдоль оси Х, направленной перпендикулярно натянутым пружинам, на малое расстояние x0 = 1 см от положения равновесия, и отпускают без начальной скорости в момент времени t = 0. Запишите закон движения грузика вдоль оси Х. Какие законы Вы использовали для описания движения грузика? Обоснуйте их применимость к данному случаю.

Сложные задания с 2 варианта:

1)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к переменным издержкам (в краткосрочном периоде).

  • 1) заработная плата администрации;
  • 2) стоимость сырья;
  • 3) сдельная заработная плата работников;
  • 4) плата за электроэнергию;
  • 5) расходы на перевозку произведённой продукции;
  • 6) оплата аренды офиса.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой.
  • 2) К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.
  • 3) Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.
  • 4) В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.
  • 5) Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.

3)Установите соответствие между примерами и критериями истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Научная конференция была посвящена социальному познанию. Найдите в приведённом ниже списке отличительные черты социального познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) связано с включением познающего субъекта в объект познания
  • 2) представлено в форме гипотез, теорий, закономерностей
  • 3) отражает субъективные взгляды индивида, осуществляющего процесс познания
  • 4) изучает социальные факты
  • 5) использует эмпирические и теоретические методы познания
  • 6) осуществляется естественными науками

5)Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Свободными благами называют любые объекты, которые удовлетворяют потребности людей.
  • 2) Экономические блага создаются в результате деятельности общества.
  • 3) Экономические блага являются неограниченными.
  • 4) К общественным благам относят обеспечение безопасности государства.
  • 5) К признакам общественных благ относят доступность для всех в одинаковом объёме.

6)Установите соответствие между функциями и финансовыми органами Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Экономисты утверждают, что в основе экономического роста в стране Z лежали интенсивные факторы. Выберите в приведённом списке факторы, которые могли быть названы экономистами, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) освоение новых территорий
  • 2) увеличение продолжительности рабочего дня
  • 3) внедрение новой высокопроизводительной техники
  • 4) использование ресурсосберегающих технологий
  • 5) повышение квалификации работников различных отраслей хозяйства
  • 6) использование труда мигрантов из соседних аграрных стран

8)Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальная группа – это совокупность людей, связанных общностью интересов, целей и групповых ценностей.
  • 2) Деление социальных групп на первичные и вторичные учитывает возможности непосредственного взаимодействия между членами группы.
  • 3) Выделение референтных групп происходит на основе числа членов группы.
  • 4) Представители социальной группы обязаны осознавать свои социальные интересы.
  • 5) Взаимодействия в формальных группах определяются специальными официальными правилами.

9)В ходе социологического опроса совершеннолетние граждане страны Z ответили на вопрос «Какую музыку Вы предпочитаете?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать любое число ответов) представлены в виде диаграммы.  Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Отношение опрошенных мужчин и женщин к военным песням совпадает.
  • 2) Среди предпочтений опрошенных мужчин первое место занимает рокмузыка.
  • 3) Доля опрошенных мужчин, предпочитающих джаз, выше доли опрошенных женщин, предпочитающих народные песни.
  • 4) Примерно равное количество опрошенных женщин предпочитают авторские песни и старинные романсы.
  • 5) Доля женщин, указавших в своих предпочтениях оперу, превышает долю женщин, указавших в своих предпочтениях рок-музыку.

10)Выберите верные суждения о государственной власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В условиях демократии государственная власть не выполняет функцию принуждения.
  • 2) Государственная власть использует экономические, социальные, культурно-информационные и силовые ресурсы.
  • 3) Государственная власть, пользующаяся доверием членов общества, называется легитимной.
  • 4) К субъектам государственной власти относят государство, его органы, должностных лиц.
  • 5) Государственная власть – единственный представитель политической власти в современном обществе.

11)Президент государства Z избирается на совместном заседании двухпалатного парламента. Парламент и руководителей регионов Z выбирают граждане в ходе свободных альтернативных выборов. В Z действуют частные и государственные СМИ, отражающие интересы различных партий, цензура запрещена. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которым они указаны.

  • 1) президентская республика
  • 2) унитаризм
  • 3) демократическое государство
  • 4) федерация
  • 5) авторитарный политический режим
  • 6) парламентская республика

12)Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) уплата налогов и сборов
  • 2) участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления
  • 3) сохранение исторического и культурного наследия
  • 4) участие в культурной жизни
  • 5) защита Отечества

13)Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Выберите верные суждения о гражданском процессе в соответствии с законодательством РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Гражданские споры рассматриваются в судах общей юрисдикции.
  • 2) Сторонами в гражданском процессе являются потерпевший и подозреваемый в совершении гражданского правонарушения.
  • 3) Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом.
  • 4) Гражданский процесс, в отличие от уголовного, не предусматривает условий для пересмотра дела в апелляционном или кассационном порядке.
  • 5) Гражданское судопроизводство ведётся на русском языке – государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики – субъекта Российской Федерации.

15)Установите соответствие между ситуациями и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16)Старшеклассники получили задание подготовить презентацию об основах уголовного права. Найдите в приведённом ниже перечне принципы уголовного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) равенство граждан перед законом
  • 2) защита от безработицы и содействие в трудоустройстве
  • 3) принцип законности
  • 4) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации
  • 5) принцип вины
  • 6) верховенство Конституции

17)Как в тексте охарактеризовано неявное знание, которое может иметь человек? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какие программы, по мнению автора, передают люди от поколения к поколению? (Укажите два вида программ). На каком уровне рассуждает человек, который опирается на конкретные примеры, но не может дать обобщающего определения?

18)Автор пишет о роли социализации в обществе. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социализация». (В объяснении смысла/ определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/ определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любые компонента, образующие социальный опыт, названные в тексте (всего три примера). (В каждом случае сначала укажите компонент социального опыта, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли школьных предметов (истории, обществознания, литературы и др.) в формировании духовных ценностей. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке дезинфицирующих моющих средств в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если будет закрыта часть предприятий, производящих дезинфицирующие моющие средства, при прочих равных условиях?

22)В стране Z происходят значительные перемены: развивается обрабатывающая промышленность, растут города и численность городского населения, промышленное производство стало ведущей отраслью экономики. В стране действует прогрессивная система налогообложения. В соответствии с законодательством государства Z каждый гражданин по достижении восемнадцатилетия имеет право избирать и быть избранным в законодательное собрание, заниматься предпринимательской деятельностью, создать семью. В семье граждан государства Z растёт дочь. Родители приучают её к ведению домашнего хозяйства, хотят, чтобы она, окончив школу, как можно скорее вышла замуж и посвятила себя заботе о муже и будущих детях. Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)? Какое политическое право граждан названо в ситуации? Какой тип семьи является идеалом родителей, о которых говорится в задании?

23)В Конституции Российской Федерации закреплена ценность свободного труда как значимой ценности общества. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика фирмы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте значение предпринимательской деятельности для развития рыночной экономики. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие требования к конкуренции предъявляются законодательством Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.) Для каждого требования приведите по одному примеру, иллюстрирующему его смысл. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по физике 11 класс:

Работы СТАТГРАД по физике задания и ответы

Физика 11 класс варианты ФИ2010501 ФИ2010502 ФИ2010503 ФИ2010504 статград ответы и задания ЕГЭ 2021

Добавить комментарий