Вариант РЯ2470101-РЯ2470102 русский язык 7 класс работа статград и ответы 2024
Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 7 класс 2 тренировочных варианта РЯ2470101 и РЯ2470102 задания с ответами. Официальная дата проведения работы статград: 13 сентября 2024 года.
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий. Ответы к заданиям 1–19 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Варианты статград по русскому языку 7 класс
Вариант РЯ2470101
- Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.
- 1) В слове РЕБЁНОК ударный гласный звук – [о́ ].
- 2) В слове ДРУЗЬЯ одинаковое количество букв и звуков.
- 3) В слове СГОВОРИТЬСЯ первый звук – [з].
- 4) В слове ПОДТОЛКНУТЬ третий звук – [д].
2. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) прибрежный
Б) вход
В) премилый
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный (безаффиксный)
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца.
А) Все ТРОЕ ребят были в кроссовках.
Б) ЭТО предположение оказалось верным.
В) Его лицо было ЗАДУМЧИВО.
1) наречие
2) имя прилагательное
3) имя числительное
4) местоимение
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
1) ТУЛЬСКИЙ (пряник) – относительное прилагательное.
2) ЯБЕДА – имя существительное женского рода.
3) ЧЕТВЕРЫХ (детей) – собирательное числительное.
4) ТОТ – указательное местоимение.
5. В каком случае в форме слова допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
1) с пятьюдесятью рублями 3) наилучший вариант
2) маленькая пони 4) в две тысячи десятом году
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) зам..реть (от испуга), разб..раться 3) приг..реть, к..сательная
2) м..сной, заст..гнуть 4) прил..гательное, отр..сль
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) раз..грать, меж..нститутский
2) в..лётная (полоса), не..деланные (уроки)
3) пр..хорошенький, пр..бежать (к финишу)
4) под..йти, нед..стача
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) пуш..к, (с грустным) лиц..м 3) меш..к, печ..нка
2) крыж..вник, (он) сожж..т (письмо) 4) морж..вый (жир), (с) пейзаж..м
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска должен стоять Ь? Ответ запишите цифрой.
1) дразниш..ся, соч..ник 3) съеш..те (булку), пят..сот (первый)
2) реж..те (ножницами), грач.. 4) (следы) пожарищ.., (дуб) могуч..
10. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? Ответ запишите цифрой.
1) ути..ое (перо), це..ый (груз)
2) искусстве..ый (цветок), лебеди..ая (песня)
3) жизне..ый (цикл), весе..ее (солнце)
4) ветре..ая (девушка), тума..ый (день)
11. В каком ряду оба слова пишутся слитно? Ответ запишите цифрой.
1) (ни)кем, кто(либо) 3) (не)чему, что(то)
2) (ни)что, не(о)ком 4) (ни)кому, (не)что
12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) отвинч..вать, ноч..вать 3) развеш..вать, танц..вать
2) рассчит..ваться, адрес..вать 4) совет..ваться, завид..вать
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) (в) хорош..м (настроении), (в) девятнадцат.. (метрах)
2) (в) гаван.., (он) пригон..т (машину)
3) увид..мся (завтра), (в) галере..
4) (на) передн..м (сидении), (в) Чехи..
14. В каком предложении ставится ОДНА запятая? (Запятые не расставлены.) Ответ запишите цифрой. 1) Казань – город в Российской Федерации столица Республики Татарстан порт на реке Волга. 2) Этот город – важный промышленный и научный центр России. 3) В XVI веке Казань была столицей Казанского ханства и войска Ивана Грозного взяли город после долгой осады. 4) Пётр I превратил Казань в важный промышленный центр и построил в городе много заводов.
Прочитайте текст и выполните задания 15–19.
(1)Леший – известный персонаж русского фольклора. (2)Наши предки уважали и боялись его одновременно, веря в особую волшебную силу лешего и признавая его права как хозяина леса. (3)Леший внешне был похож на человека. (4)Чаще всего это был старичок очень большого или очень маленького роста. (5)Человек мог узнать лешего по одежде. (6)У лешего левый лапоть надет на правую ногу, не в ту сторону зачёсаны волосы на голове. (7)Деревенские жители говорили, что леший может превращаться в разных животных.
(8)Чаще всего он становился волком, медведем или конём. (9)Но при желании леший мог стать даже птицей, дубом или кривой березой. (10)Грибники и охотники верили, что леший охраняет лес от людей с плохими намерениями и бережёт обитателей своей земли. (11)Леший спасает лес и зверей от пожаров. (12)У лешего живут коровы и собаки, если они убежали из дома и потерялись в лесу. (13)Леший защищает лесных зверей от человека. (14)Если человек обидит животное, то леший мешает такому человеку в дороге. (15)Тогда путник заблудится в лесу, будет ходить кругами. (По Н.С. Шапаровой)
15. Определите и запишите основную мысль текста.
16. В предложениях 13–14 найдите слово, являющееся антонимом к слову ПОМОГАТЬ. Напишите это слово.
17. Среди предложений 7–10 найдите сложное(-ые) предложение (-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
18. Из второй части сложного предложения 12 выпишите грамматическую основу.
19. Каким членом предложения является выделенное слово? Леший спасает ЛЕС и зверей от пожаров.
Вариант РЯ2470102
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове ОЛЕНЁНОК ударный гласный звук – [о́ ]. 2) В слове АТЕЛЬЕ одинаковое количество букв и звуков. 3) В слове ОТБИТЬ второй звук – [д]. 4) В слове СДЕРЖАТЬ первый звук – [с].
2. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) премудрый
Б) безымянный
В) подрыв
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный (безаффиксный)
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца. А) Её лицо было КРАСИВО: улыбка, лёгкие морщинки и смеющиеся глаза. Б) Он взял НЕСКОЛЬКО цветных карандашей и начал рисовать. В) В кофейню зашли ДВОЕ молодых ребят.
1) наречие
2) имя прилагательное
3) имя числительное
4) местоимение
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
1) ГЛУПЫЙ (поступок) – качественное прилагательное.
2) ПЛАКСА – имя существительное общего рода.
3) ТРОИХ (учеников) – собирательное числительное.
4) ВСЯКИЙ – притяжательное местоимение.
5. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
1) ГЛУПЫЙ (поступок) – качественное прилагательное.
2) ПЛАКСА – имя существительное общего рода.
3) ТРОИХ (учеников) – собирательное числительное.
4) ВСЯКИЙ – притяжательное местоимение.
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) подп..рать, бл..снуть 3) укр..шение, предл..гать
2) огр..ждение, прик..сновение 4) р..стение, оп..здать
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) небез..мянный, супер..гра
2) ра..сказать, бе..дарный
3) пр..любопытная (новость), пр..ложить (лёд)
4) над..умить, бесп..лётная (зона)
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
1) (по) ш..ссе, (с) зеркальц..м 3) (жужжание) пч..л, галч..нок
2) медвеж..нок, светляч..к 4) реч..нка, (вы меня не) береж..те!
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска должен стоять Ь? Ответ запишите цифрой.
1) (на) стул..ях, шест..десят (первый) 3) намаж..те, (не хватило) свеч..
2) улыбаеш..ся, оцен..щик 4) (мяч) прыгуч.., полноч..
10. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? Ответ запишите цифрой.
1) соловьи..ая (песня), оловя..ый (солдатик)
2) льня..ая (ткань), огне..ый (цветок)
3) клятве..ое (обещание), лекарстве..ое (растение)
4) стари..ые (часы), пря..ый (запах)
11. В каком ряду оба слова пишутся слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)чему, что(то) 3) (ни)кого, кого(нибудь) 2) (ни)кому, (не)что 4) (ни)чем, не(о)ком
12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) проповед..вать, развеш..вать 3) треб..вать, оправд..ваю 2) игнорир..вать, пожертв..вать 4) размаз..вать, почувств..вать
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) (в) летн..м (саду), (в) пятнадцат.. (метрах) 2) (без) памят.., ве..т (ветер) 3) (об этой) зате.., (парус) беле..т 4) (в) Германи.., (на) задн..м (дворе)
14. В каком предложении ставится ОДНА запятая? (Запятые не расставлены.) Ответ запишите цифрой. 1) Архангельск – город в России центр Архангельской области крупнейший морской порт. 2) На правом берегу Двины Иван Грозный построил деревянную крепость основал порт. 3) В XVIII веке Екатерина Вторая дала городу особые торговые права и разрешила построить школы с преподаванием на иностранных языках. 4) В XIX веке из Архангельска отправлялись экспедиции в Северный Ледовитый и Тихий океаны.
Прочитайте текст и выполните задания 15–19.
(1)На Руси хлеб всегда был особой пищей, которая являлась частью славянской культуры. (2)Хлеб доставался тяжким трудом, поэтому люди относились к этому продукту очень уважительно. (3)Земледельцы считали хлеб даром богов и часто использовали его в обрядах. (4)В особых ритуалах предки использовали хлеб в качестве символа богатства, так они привлекали к себе сытую, счастливую жизнь. (5)В некоторых областях перед началом посадок земледельцы ставили в поле стол, клали на него свежий хлеб и пели вокруг стола обрядовые песни.
(6)Именно хлеб родственники брали с собой, когда семья отправлялась договариваться о свадьбе или другом серьёзном деле. (7)Согласно народным преданиям, если накормить врага хлебом и солью, он обязательно станет твоим другом. (8)Поэтому угощение хлебом-солью было самым большим знаком доверия, отказ от него считался оскорблением. (9)В русском языке до сих пор осталось много пословиц и поговорок о хлебе. (10)Наши предки верили, что «хлеб – всему голова». (11)«Встречать с хлебом-солью», «хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай» – эти выражения и сейчас используются в нашем языке. (По Н.С. Шапаровой)
15. Определите и запишите основную мысль текста.
16. В предложениях 6–8 найдите слово, являющееся антонимом к слову МАЛЫЙ. Напишите это слово.
17. Среди предложений 3–6 найдите простое(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
18. Из второй части сложного предложения 10 выпишите грамматическую основу.
19. Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В особых ритуалах предки использовали ХЛЕБ в качестве символа богатства, так они привлекали к себе сытую, счастливую жизнь.
Другие работы статград по русскому языку: