вош 2020 задания ответы

ВОШ 2020 муниципальный этап по астрономии 7,8,9,10,11 класс ответы и задания для Москвы

Всероссийская олимпиада школьников ВОШ 2020-2021 муниципальный этап по астрономии задания, ответы и видеоразбор заданий для 7, 8-9, 10, 11 класса для Москвы, официальная дата проведения олимпиады: 16 ноября 2020 год.

Задания олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 7 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 8-9 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 10 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 11 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 7 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 8-9 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 10 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 11 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 7 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 8-9 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по астрономии  для 10 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по астрономии для 11 класса: скачать в PDF

ВОШ 2020 муниципальный этап по астрономии 7 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по астрономии 8-9 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по астрономии 10 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по астрономии 11 класс задания и ответы:

Сложные задания 7 класс:

1)На фотографии, сделанной в Подмосковье, показано положение Луны и Венеры в некоторый день. Зная, что изображение на фото не зеркальное, а зенит находится сверху, ответьте на ряд вопросов. Луна на фото «стареющая» или «молодая»? С какой стороны по отношению к фотографии находится Солнце – справа или слева? Какое явление наблюдалось в этот день?

2)На рисунках ниже приведены зарисовки неба, сделанные с поверхности Луны. Отметьте номера рисунков, которые не содержат астрономических ошибок. 1,2,3,4.

3)Средневековый астроном подготовил несколько рисунков, объясняющих положение деферентов (т.е. орбит) некоторых планет. Их эскизы приведены на рисунках. Лишь один из представленных рисунков не имеет ошибок с точки зрения геоцентрической системы мира Птолемея. Какой? 1,2,3,4.

4)Как изменится продолжительность лунного месяца, если Земля будет обращаться вокруг своей оси в 2 раза быстрее, сохранив период обращения вокруг Солнца? Увеличится в 2 раза, уменьшится в 2 раза, не изменится, увеличится в 4 раза, уменьшится в 4 раза.

5)Выберите из списка названия созвездий. Козерог, Полярная Собака, Лира, Северный Кот, Летящий Павлин, Млечный Путь, Плеяды, Большая Медведица, Орион, Малая Кошка.

6)На фотографии колец Сатурна запечатлена тень, отбрасываемая на кольца одним из спутников планеты. Стрелками на рисунке показаны радиусы соответствующих колец Сатурна. В таблице приведены некоторые параметры тел Солнечной системы. Имейте в виду, что размер изображения спутника на фотографии определяется искажениями оптики фотоаппарата космической станции и не соответствует действительности. Считая орбиту Сатурна круговой, оцените линейный диаметр спутника (ответ выразите в километрах с округлением до целого).

Сложные задания 8-9 класс:

1)На фотографии, сделанной в Подмосковье, показано положение Луны и Венеры в некоторый день. Зная, что изображение на фото не зеркальное, а зенит находится сверху, ответьте на ряд вопросов. Луна на фото «стареющая» или «молодая»? С какой стороны по отношению к фотографии находится Солнце – справа или слева? Какое явление наблюдалось в этот день?

2)На рисунках ниже приведены зарисовки неба, сделанные с поверхности Луны. Отметьте номера рисунков, которые не содержат астрономических ошибок. 1,2,3,4.

3)Средневековый астроном подготовил несколько рисунков, объясняющих положение деферентов (т.е. орбит) некоторых планет. Их эскизы приведены на рисунках. Лишь один из представленных рисунков не имеет ошибок с точки зрения геоцентрической системы мира Птолемея. Какой? 1,2,3,4.

4)Когда-то давным-давно длительность лунного месяца была заметно меньше, чем сейчас. Угловые размеры Луны были тогда: больше, меньше, такими же.

5)Выберите из списка названия созвездий. Козерог, Северный Краб, Полярная Собака, Южная Кошка, Северный Кот, Кит, Млечный Путь, Плеяды, Чаша, Орион.

6)На фотографии колец Сатурна запечатлена тень, отбрасываемая на кольца одним из спутников планеты. Стрелками на рисунке показаны радиусы соответствующих колец Сатурна. В таблице приведены некоторые параметры тел Солнечной системы. Имейте в виду, что размер изображения спутника на фотографии определяется искажениями оптики фотоаппарата космической станции и не соответствует действительности. Определите период обращения этого спутника вокруг планеты (ответ выразите в земных сутках). Считая орбиту Сатурна круговой, оцените линейный диаметр спутника (ответ выразите в километрах с округлением до целого).

7)На рисунках представлены различные варианты наблюдений двух тел Солнечной системы вблизи их соединения друг с другом (там, где это необходимо, на рисунке приведено и увеличенное изображение объекта). Выберите из представленных рисунков те варианты, которые могут наблюдаться в реальности. На относительные размеры небесных тел на рисунках внимания не обращайте. 1,2,3,4,5,6.

8)На рисунке представлены 4 графика. Выберите график, показывающий верную зависимость круговой орбитальной скорости от радиуса орбиты. 1,2,3,4.

Сложные задания 10 класс:

1)На фотографии, сделанной в Подмосковье, показано положение Луны и Венеры в некоторый день. Зная, что изображение на фото не зеркальное, а зенит находится сверху, ответьте на ряд вопросов. Луна на фото «стареющая» или «молодая»? С какой стороны по отношению к фотографии находится Солнце – справа или слева? Какое явление наблюдалось в этот день?

2)На рисунках ниже приведены зарисовки неба, сделанные с поверхности Луны. Отметьте номера рисунков, которые не содержат астрономических ошибок. 1,2,3,4.

3)Средневековый астроном подготовил несколько рисунков, объясняющих положение деферентов (т.е. орбит) некоторых планет. Их эскизы приведены на рисунках. Лишь один из представленных рисунков не имеет ошибок с точки зрения геоцентрической системы мира Птолемея. Какой? 1,2,3,4.

4)Когда-то давным-давно длительность лунного месяца была заметно меньше, чем сейчас. Угловые размеры Луны были тогда: больше, меньше, такими же.

5)Выберите из списка названия созвездий. Козерог, Северный Краб, Полярная Собака, Южная Кошка, Северный Кот, Кит, Млечный Путь, Плеяды, Чаша, Орион.

6)На фотографии колец Сатурна запечатлена тень, отбрасываемая на кольца одним из спутников планеты. Стрелками на рисунке показаны радиусы соответствующих колец Сатурна. В таблице приведены некоторые параметры тел Солнечной системы. Имейте в виду, что размер изображения спутника на фотографии определяется искажениями оптики фотоаппарата космической станции и не соответствует действительности. Определите период обращения этого спутника вокруг планеты (ответ выразите в земных сутках). Считая орбиту Сатурна круговой, оцените линейный диаметр спутника (ответ выразите в километрах с округлением до целого).

7)На рисунках представлены различные варианты наблюдений двух тел Солнечной системы вблизи их соединения друг с другом (там, где это необходимо, на рисунке приведено и увеличенное изображение объекта). Выберите из представленных рисунков те варианты, которые могут наблюдаться в реальности. На относительные размеры небесных тел на рисунках внимания не обращайте. 1,2,3,4,5,6.

8)На рисунке представлены 4 графика. Выберите график, показывающий верную зависимость круговой орбитальной скорости от радиуса орбиты. 1,2,3,4.

9)Выберите главный параметр телескопа, определяющий его основные свойства. Масса трубы, длина трубы, диаметр объектива, увеличение, фокусное расстояние, тип монтировки.

Сложные задания 11 класс:

1)На фотографии, сделанной в Подмосковье, показано положение Луны и Венеры в некоторый день. Зная, что изображение на фото не зеркальное, а зенит находится сверху, ответьте на ряд вопросов. Луна на фото «стареющая» или «молодая»? С какой стороны по отношению к фотографии находится Солнце – справа или слева? Какое явление наблюдалось в этот день? Известно, что фаза Луны на фото равна 0,4.  Фаза Венеры больше, такая же или меньше? Что происходит со значением фазы Венеры в этот день – оно увеличивается, уменьшается, остаётся прежним? Известно, что фаза Луны на фото равна 0,4. На каком угловом расстоянии от Солнца находилась Луна в момент получения фотографии? Ответ округлите до целой величины. Известно, что фаза Луны на фото равна 0,4. Чему равна фаза Венеры, если большая полуось её орбиты 0,71 а.е.? Ответ округлите до сотых долей.

2)На рисунках ниже приведены зарисовки неба, сделанные с поверхности Луны. Отметьте номера рисунков, которые не содержат астрономических ошибок. 1,2,3,4.

3)Средневековый астроном подготовил несколько рисунков, объясняющих положение деферентов (т.е. орбит) некоторых планет. Их эскизы приведены на рисунках. Лишь один из представленных рисунков не имеет ошибок с точки зрения геоцентрической системы мира Птолемея. Какой? 1,2,3,4.

4)Когда-то давным-давно длительность лунного месяца была заметно меньше, чем сейчас. Угловые размеры Луны были тогда: больше, меньше, такими же.

5)Выберите из списка названия созвездий. Козерог, Северный Краб, Полярная Собака, Южная Кошка, Северный Кот, Кит, Млечный Путь, Плеяды, Чаша, Орион.

6)На фотографии колец Сатурна запечатлена тень, отбрасываемая на кольца одним из спутников планеты. Стрелками на рисунке показаны радиусы соответствующих колец Сатурна. В таблице приведены некоторые параметры тел Солнечной системы. Имейте в виду, что размер изображения спутника на фотографии определяется искажениями оптики фотоаппарата космической станции и не соответствует действительности. Определите период обращения этого спутника вокруг планеты (ответ выразите в земных сутках). Считая орбиту Сатурна круговой, оцените линейный диаметр спутника (ответ выразите в километрах с округлением до целого). 

7)На рисунках представлены различные варианты наблюдений двух тел Солнечной системы вблизи их соединения друг с другом (там, где это необходимо, на рисунке приведено и увеличенное изображение объекта). Выберите из представленных рисунков те варианты, которые могут наблюдаться в реальности. На относительные размеры небесных тел на рисунках внимания не обращайте. 1,2,3,4,5,6.

8)На рисунке представлены 4 графика. Выберите график, показывающий верную зависимость круговой орбитальной скорости от радиуса орбиты. 1,2,3,4.

9)Выберите главный параметр телескопа, определяющий его основные свойства. Масса трубы, длина трубы, диаметр объектива, увеличение, фокусное расстояние, тип монтировки.

10)На рисунке представлены две двойные затменные системы – и и варианта соответствующих кривых блеска. Направление на наблюдателя для обеих систем одинаково и показано стрелкой. Считая, что наблюдатель находится в плоскости орбиты, выберите вариант, соответствующий схеме системы А. Считая, что наблюдатель находится в плоскости орбиты, выберите вариант, соответствующий схеме системы В. Какая звезда имеет наибольшую температуру в системе А? Нарисованная чёрным, нарисованная серым. Какая звезда имеет наибольшую температуру в системе В? Нарисованная чёрным, нарисованная серым. 

Смотрите также задания и ответы для других предметов ВОШ:

Муниципальный этап 2020-2021 ВОШ Москва всероссийская олимпиада школьников задания и ответы

Добавить комментарий