вош 2020 задания ответы

ВОШ 2020 муниципальный этап по экологии 7,8,9,10,11 класс ответы и задания для Москвы

Всероссийская олимпиада школьников ВОШ 2020-2021 муниципальный этап по экологии задания, ответы и видеоразбор заданий для 7-8, 9, 10-11 класса для Москвы, официальная дата проведения олимпиады: 13 ноября 2020 год.

Задания олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 7-8 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 9 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 10-11 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 7-8 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 9 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 10-11 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 7-8 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 9 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по экологии для 10-11 класса: скачать в PDF

ВОШ 2020 муниципальный этап по экологии 7-8 класс задания и ответы:

Видеоразбор ВОШ муниципального этапа по экологии 7-8 класс:

ВОШ 2020 муниципальный этап по экологии 9 класс задания и ответы:

Видеоразбор ВОШ муниципального этапа по экологии 9 класс:

ВОШ 2020 муниципальный этап по экологии 10-11 класс задания и ответы:

Видеоразбор ВОШ муниципального этапа по экологии 10-11 класс:

Сложные задания 7-8 класс:

1) Биоценоз – это… система, включающая сообщество живых организмов и тесно
связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах
одной территории; исторически сложившаяся совокупность живых организмов,
населяющих относительно однородное жизненное пространство и
связанных между собой; сообщество животных, осуществляющее обмен веществом и энергией между собой; однородный в экологическом отношении участок биоценотической среды, являющийся местом обитания того или иного вида животных или растений

2)Зоохория – это… паразитические отношения у животных; перенос животными семян, спор, плодов растений; взаимоотношения животных между собой; изменение абиотических условий местообитания животными; токовые полёты животных; пастьба животных на луговых сообществах

3)Какие взаимоотношения между организмами можно назвать нахлебничеством? гиены доедают остатки добычи за львами; степные утки устраивают гнёзда в норах лисиц; рыбка-горчак откладывает икру внутрь раковины моллюска беззубки; орхидеи растут на ветвях деревьев серые; неясыти гнездятся в дуплах лиственных деревьев

4)Где находится озоновый слой атмосферы, защищающий все живые организмы на планете от воздействия опасного ультрафиолетового излучения? в тропосфере; в мезосфере; в стратосфере; в тропопаузе; в термосфере; в ионосфере

5)Одна из целей устойчивого развития – ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания, а также содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. Как называется международная организация, в задачи которой входит реализация этой цели? ВОЗ; ЮНЕСКО; ОПЕК; МАГАТЭ; ЮНИСЕФ; ФАО

6)В каком океане было обнаружено огромное скопление пластика, получившее название «большое мусорное пятно»? в Атлантическом; в Северном Ледовитом; в Тихом; в Индийском

7)В чём состоит экологическая функция леса? в перераспределении потоков энергии и вещества; в изготовлении древесного угля; в обеспечении бумажной продукции; в использовании для отдыха людей; в поддержке водного баланса; в изготовлении лекарств из растительного сырья

8) Выберите глобальные экологические проблемы. снижение рождаемости в России; незаконное рыболовство в Охотском море; разрушение озонового слоя; отстрел редких видов птиц во время миграции в Италии; недостаток пресной воды в Сахаре; загрязнение Мирового океана

9)Какие животные могут существенно изменять экосистему? медведь; бобр; дятел; соболь; зубр; синица

10)В XIX веке в Англии стали чаще встречаться тёмноокрашенные особи берёзовой пяденицы. Это явление естественного отбора стало ответом на предпочтение в питании других тёмноокрашенных пород деревьев; выбор других ландшафтов обитания особями; лучшую маскировку в изменившихся условиях; последствия промышленной революции; последствия неолитической революции; явление меланизма, свойственное более северным популяциям; отлов птицами светлых особей из-за появления лучшей зоркости зрения

11)Выберите из предложенного списка примеры относительно устойчивых экосистем. подушка лишайников на стволе дерева; небольшой сезонный водоём; песчаный пляж с размножающимися морскими черепахами; городская система ливневого стока; Мировой океан; квартира с живущими там людьми

12)Чем опасны свалки для экосистемы и здоровья человека? самовозгоранием; загрязнением парниковыми газами; тепловым загрязнением; распространением болезнетворных микроорганизмов; загрязнением воды; загрязнением почвы

13)Выберите основные виды ионизирующего излучения. λ-излучения; β-излучения; η-излучения; Ψ-излучения; α-излучения; γ-излучения

Сложные задания 9 класс:

1)Экологическая ниша вида – это местообитание вида; территория, на которой обитает вид; пространство, занимаемое видом; положение вида в сообществе и комплекс условий обитания; характерные укрытия этого вида; местообитание, свободное от антропогенного воздействия

2)Численность любого вида при отсутствии ограничений (обилие пищи, обилие подходящих местообитаний, отсутствие врагов и т. д.) растёт в соответствии с арифметической прогрессией; прямо пропорциональной зависимостью; геометрической прогрессией; положительной регрессией; отрицательной регрессией

3)Анабиоз («скрытая жизнь») позволяет организмам расширить спектр условий для активной жизни; сузить спектр условий для активной жизни; пережить неблагоприятные условия; спастись от хищников; дать возможность увеличить численность потенциальным жертвам; победить конкурентов

4)Какой процесс, связанный с существованием в сходных условиях, представлен на рисунке? комменсализм; аутотомия; аутэкология; конвергенция; мутуализм; сукцессия

5)Нижняя граница обитания живых организмов в гидросфере проходит на глубине 100–120 м; 1–2 км; 5–6 км; 10–11 км; 20 км; 100 км

6)С помощью каких биотехнических мероприятий можно уменьшить эрозию почвы? посадки защитных лесополос; распашки поперёк склона; поддержания постоянного растительного покрова; посадки растительности с мощной корневой системой; всех перечисленных факторов

7)Какой вид мусора среди твёрдых коммунальных отходов (ТКО) в настоящее время практически не подлежит вторичной переработке? стеклянные изделия; стальные и алюминиевые банки; поливинилхлоридные пластики; текстиль; полиэтиленовые пакеты; упаковка Tetra Pak

8)Для чего необходимо проветривать помещение после установки в помещении новой мебели из ДСП (древесно-стружечной плиты)? Для того, чтобы избавиться от насекомых; просушить поверхность; выветрился этанол; выветрился фенол

9)Какие технологии в настоящее время используются в основном при ликвидации разливов нефти? информационные; биологические; акустические; транспортные; механические; химические

10)Выберите источники поступления углекислого газа в атмосферу. почвенное дыхание микроорганизмов; дыхание животных; горение древесины; сжигание ископаемых видов топлива; работа солнечных электростанций; работа атомных электростанций

11)Выберите источники поступления радона в помещение и в организм человека. гранит; природный газ; строительные материалы; стеклянные предметы; деревянные изделия; вода

12)Какие основные виды загрязнений встречаются в метро и являются потенциально опасными для здоровья человека? загрязнение от ртутных ламп; электрохимическое загрязнение; электромагнитное загрязнение; загрязнение от свинцовых труб; загрязнение мышьяком; загрязнение патогенными микроорганизмами

13)Выберите основные показатели уровня здоровья населения. безработица в регионе; средняя продолжительность жизни; уровень преступности; средний душевой доход населения; младенческая смертность; продолжительность жизни матерей

14)Экологическая ёмкость среды – максимальный размер популяции вида, который среда может безусловно стабильно поддерживать. Выберите действия, с помощью которых человечество увеличило свою экологическую ёмкость среды. появление мобильной связи; создание библиотек; строительство домов; разработка ядерного оружия; пошив одежды; развитие банковской системы; создание медицинских услуг; производство пищи

15)Какие организмы являются биоиндикаторами окружающей среды? водомерки; стрекозы; лишайники; стерлядь; мотыль; двустворчатые моллюски

16)Эти островные государства испытывают острую нехватку территории. Их жители нашли выход, создав искусственные острова из отходов. Япония; Мальдивы; Куба; Исландия; Сингапур; Швеция

17)Выберите из списка опасные металлы, которые содержатся в пигментах некоторых красок. натрий; кобальт; железо; кальций; хром; кадмий

Сложные задания 10-11 класс:

1)Укажите, что из приведённого списка ограничивает верхнюю границу распространения жизни в атмосфере. отсутствие кислорода; высокая температура; отсутствие воды; интенсивный поток ультрафиолетовых лучей; недостаток озона для дыхания; отсутствие углекислого газа

2)К какому закону относится данное определение? «Для организма наиболее значим тот фактор, который в наибольшей мере отклоняется от оптимального значения» ограниченного (лимитирующего) фактора; оптимума; совместного действия; толерантности

3)На рисунке изображена антарктическая рыба трематом-пестряк, у которой температура тела может быть отрицательной и достигать – 1,98 °C. Почему она не замерзает и не погибает? она практически полностью неподвижна и не тратит энергию; отсутствует цитоплазма в клетках, поэтому замерзание ей не страшно; при мышечном сокращении у неё не выделяется тепло она становится активной только тогда, когда температура воды повышается в клетках; накапливаются специальных веществ – антифризы, препятствующие промерзанию; она постоянно пребывает в состоянии спячки

4)На какой глубине находится граница биосферы в литосфере? 1–2 м; 10–20 м; 100–120 м; 1 км; 2 км; 7 км; 15 км

5)Что является основным фактором прогрева приземного слоя тропосферы? прямая солнечная радиация; рассеянная солнечная радиация; поглощённая солнечная радиация; тепловое излучение земной поверхности; радиация от недр Земли

6)С каким риском сопряжено использование минеральных удобрений? удобрения плохо растворимы в дождевой воде; большинство удобрений не обеспечивает растения всеми необходимыми питательными веществами; удобрения токсичны для деревьев и лесных растений; при смыве с полей удобрения могут приводить к «цветению» воды

7)Почему при прикупке электроприбора важно обращать внимание на маркировку товара, соответствующую определённому классу, например А+++? это очень модная вещь; этот прибор не требует утилизации; это показатель срока службы прибора; на этот прибор распространяются специальные скидки; это показатель энергоэффективности прибора

8)Примерами таких электростанций в мире являются Ля Ранс во Франции, Сихвинская в Южной Корее, Аннаполис в Канаде (залив Фанди). В России действует экспериментальная Кислогубская станция, есть проекты станций в Мезенской и Пенженской губе. О каких электростанциях идёт речь? гидроэлектростанции; приливные; ветровые; волновые; солнечные; атомные

9)Выберите экологические проблемы, характерные для эпохи промышленной революции. разрушение озонового слоя; опустынивание; засоление; парниковый эффект; трансформация ландшафтов

10)При каких процессах увеличивается способность атмосферы к самоочищению? когда идёт град; при ясном небе; при тумане; при ливневом дожде; при полном штиле; при сильном ветре

11)Для того чтобы вещи хорошо отстирывались, порошки имеют определённый состав. Однако часто допускается превышение концентрации отдельных компонентов, которые могут спровоцировать аллергические реакции у человека, а при попадании в окружающую среду приводить к эвтрофикации и другим последствиям. Выберите эти компоненты. кальций; фосфор; ПАВ; фосфаты; нитраты; нитриты

12)Какие из перечисленных геологических процессов можно сейчас наблюдать в Москве? карстовые; сели; эрозионные; суффозионные; оползневые; аккумулятивные

13)Выберите страны – лидеры в выработке ветровой энергии в мире. Россия; Бразилия; Ирландия; Китай; Новая Зеландия; США

14)Расчёты, проведённые некоторыми учёными, свидетельствуют о том, что в ближайшие 150 лет количество атмосферного кислорода может значительно сократиться по сравнению с его современным содержанием. Какие процессы на планете способствуют сокращению доли кислорода в атмосфере? исчезновение редких видов растений и животных; загрязнение водоёмов и гибель водных растений; увеличение площади лесов; уменьшение количества тепловых электростанций; увеличение площади пустынь; отказ от бензиновых и дизельных двигателей

15)Выберите разные виды адаптаций, свойственных человеку. биологическая; социальная; культурная; этническая; демографическая; политическая

16)К преимуществам сжигания отходов можно отнести устранение микроорганизмов; образование гумусовых веществ; выделение диоксинов; уменьшение водопотребления; уменьшение объёма свалок; устранение медицинских отходов; возможность получения энергии и тепла

17)Что используют в городе Москве на станциях водоподготовки для обеззараживания воды? микроорганизмы; тонкие и грубые решётки; озонирование; фторирование; хлорсодержащие агенты; дезодорирование

18)Это ископаемое топливо можно назвать самым экологически чистым по сравнению с другими ископаемыми видами топлива, т. к. при его сжигании образуется наименьшее число вредных выбросов. Выберите его из списка, а также укажите страну, которая является мировым лидером по запасам этого топлива. нефть; уголь; природный газ; Китай; Россия; США

19)Российский национальный проект «Экология» имеет разные направления, среди них эффективное обращение с отходами производства и потребления; освоение заброшенных земель; освоение сельскохозяйственных земель; сохранение биоразнообразия; повышение качества питьевой воды для населения; лесовозобновление

20) На рисунке показаны различные приспособления к переносу ветром у плодов и семян растений. Выберите из списка характеристик те, которые способствуют данному типу расселению растений. мелкие размеры; крыловидные придатки; тяжёлые семена; липкость плодов; наличие цепких крючочков; парашютовидные придатки

Смотрите также задания и ответы для других предметов ВОШ:

Муниципальный этап 2020-2021 ВОШ Москва всероссийская олимпиада школьников задания и ответы

Добавить комментарий