Входные контрольные работы по русскому языку 1-11 класс 2024 год ФГОС с ответами
Варианты заданий с ответами и решением входных диагностических контрольных работ по русскому языку для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса для проведения в 1 четверти 2024-2025 учебного года для учебника УМК школа России, Ладыженской, Разумовской по новым ФГОС.
→ Входная контрольная по письму 1 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 2 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 3 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 4 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 5 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 6 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 7 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 8 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 9 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 10 класс: скачать
→ Входная контрольная по русскому языку 11 класс: скачать
Задания и ответы с контрольных работ
Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь. Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.
(По Г. Снегирёву, 105 слов)
- Какое значение имеет слово пергамент в данном тексте?
1) материал для письма, сделанный из стеблей водяного растения;
2) тонко выделанная телячья кожа, которая использовалась и как материал для письма;
3) водяное растение;
4) старинная книга.
- Какую пару слов можно назвать синонимами?
1) книга – папирус;
2) пергамент – бумага;
3) свиток – рулон;
4) древесина – бумага.
2 вариант
1. Отметь ошибочное утверждение.
1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.
2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся
3. Найди слово без окончания.
1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился
4. Укажи слово, образованное приставочным способом.
1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить
5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.
1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать
6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.
1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать
7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.
1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать
8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).
1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох
9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.
1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч
10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.
1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик
11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.
1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…
12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.
1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак
13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.
1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный
14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.
1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый
4) Ястреби…ый, оловя…ый
15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый
16. Выбери имя числительное.
1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером
17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.
1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят
18. Выбери местоимение.
1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то
19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.
1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку
20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.
1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».
21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.
1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.
22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.
1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л
23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?
1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т
24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.
1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный
25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный
26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.
1. Определи тему текста.
1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.
2. Определи тип текста.
1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание
3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»
1) 1
2) 5
3) 6
4) 4
4. Укажи номер сложного предложения.
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
3 вариант
- Укажите словосочетание с действительным причастием.
1) засеянные поля 2) упавшие листья 3) молотый кофе 4) узнаваемые лица - Укажите словосочетание с деепричастием несовершенного вида
1) зная о проблеме; 2) уйдя с работы; 3)решаю задачу; 4)купив продукты
3.Укажите слово, в котором пишется Е.
1) за чернеющ….м лесом 2) к пестреющ…м цветам
3) за скачущ…м всадником 4) о минувш…м времени
4.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)
1) терп…щий боль; 2) леч…щий врач; 3)стел…щийся внизу; 4) кле..щий конверты
- Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
1) редко слыш….мый; 2) раздува….мый ветром; 3) отворя….мая дверь;
4) освеща…мый солнцем - Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) выслушавший 2) развеянный 3) успокоив 4) заклеев - Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) стари….ый замок, нитки запута….ы
2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре
3) стра..ый разговор, маринова….ый огурцы
4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы - НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) (не) имеющий границ
3) (не) распустившиеся цветы
4) рыба (не) поймана - НЕ пишется раздельно:
1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля 3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая - Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.
4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой. - Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4 - Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5 - В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка в употреблении деепричастного оборота:
1) Подойдя к квартире, дверь со скрипом открылась.
2)Лес шумел, качаясь от ветра.
3) Я шел, напевая песенку.
4)Зевая, соседка спросила о цели моего приезда.
Смотрите также на сайте