Демоверсия диагностики МЦКО 2025 русский язык 4 класс варианта с ответами
Официальная демоверсия МЦКО 2025 диагностическая проверочная работа по русскому языку 4 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в общеобразовательных организаций города Москвы и области дата проведения работы: апрель-май 2025 года.
Демоверсия: скачать
Бланк ответов: скачать
Вариант АООП: скачать
Варианты и ответы: скачать
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования.
Демоверсия МЦКО 2025 для 4 класса по русскому языку
Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в бланковой форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения проверочной работы – 45 минут.
Содержание и структура проверочной работы
Проверочная работа проводится на материале следующих разделов курса: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Развитие речи» – и учитывает, что некоторые темы курса 4-го класса ещё не до конца изучены. Каждый вариант проверочной работы включает 12 заданий. В таблице представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка.
Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 2, 6, 7, 11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение задания 1 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Верное выполнение каждого из заданий 3, 5, 8 оценивается 2 баллами в соответствии с критериями оценивания.
Верное выполнение каждого из заданий 4, 9, 10, 12 оценивается 3 баллами в соответствии с критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 24 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант проверочной работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий проверочной работы, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах проверочной работы.
Задания и ответы с демоверсии
Текст для выполнения заданий 3–11
В мире есть много необычных, удивительных памятников. (2)Существуют они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзи́н, который внёс вклад в распространение буквы «ё». (4)Он стал ставить в своих книгах над буквой «е» две точки. (5)До появления буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». (6)В Псковской области, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Такой че́сти заяц удостоился за то, что спас великого русского поэта.
(8)По одной из версий, это произошло так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть родовое име́ние и тайно приехать в столицу – Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Накануне он ездил к соседям, и дорогу ему перебежал заяц. (11)В народе это считалось плохой приме́той. (12)Суеве́рный поэт на другой день вспомнил про зайца, когда уже поехал было в Петербург, и решил вернуться. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) подняли восстание против власти царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и, скорее всего, погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили заслуги косого памятником. (По Е.В. Широниной)
1. Обведи номера двух слов, в которых ударение поставлено верно.
1) краси́вее 3) искра́ 5) трамва́й
2) фо́льга 4) торты́
В бланк ответов запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки звонкие.
1) журчат 3) оврагом
2) звонкий 4) печенье
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ на задание запиши в бланк ответов.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ на задание запиши в бланк ответов.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос в бланк ответов.
6. Прочитай объяснение слова, которое встретилось в тексте. Главный город государства – это… . Выпиши из текста слово, которое соответствует этому значению. Ответ на задание запиши в бланк ответов.
7. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Определи соответствующий синоним (близкое по значению слово). Обведи номер верного ответа.
1) величественный 3) удивительный
2) знаменитый 4) гениальный
8. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ на задание запиши в бланк ответов.
9. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ на задание запиши в бланк ответов.
10. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ на задание запиши в бланк ответов.
11. Прочитай предложение. Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который внёс вклад в распространение буквы «ё». Сколько глаголов содержится в этом предложении? Определи их количество.
12. Прочитай вопрос. В какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Любишь кататься – люби и саночки возить»? Запиши ответ на вопрос в виде продолжения фразы. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда… . Ответ на задание запиши в бланк ответов.
Вариант для обучающихся с ограниченными возможностями
Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4-х классов (4, 5 и 6-й годы обучения), осваивающих программу в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ: – АООП НОО для глухих обучающихся (варианты 1.1, 1.2); – АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (варианты 2.1, 2.2); – АООП НОО для слепых обучающихся (варианты 3.1, 3.2); – АООП НОО для слабовидящих обучающихся (варианты 4.1, 4.2); – АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2); – АООП НОО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (варианты 6.1, 6.2); – АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2); – АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.1, 8.2).
Время выполнения диагностической работы – 80 минут, включая двадцатиминутный перерыв. Проверочная работа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программу в календарные или пролонгированные сроки, предусмотренные ФГОС НОО ОВЗ, ФАОП НОО. Каждый вариант проверочной работы включает 17 заданий: 11 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом. Проверочная работа проводится на материале следующих разделов курса: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Лексика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».
Верное выполнение задания с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 17 баллов.
1. Прочитай слова. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые. 1) шишка 2) въезд 3) газета 4) чувство.
2. Посчитай, сколько согласных звуков в слове грустно. Запиши ответ цифрой.
3. Прочитай слова. Обведи номер слова с суффиксом -ок-. 1) лосёнок 2) городок 3) восток 4) ежонок.
4. Прочитай слова. Обведи номер слова, которое подходит к описанию: − приставка; − корень; − окончание. 1) отрезок 2) ярко 3) записка 4) переход.
5. Прочитай. Обведи номер строки, в которой выделенное слово использовано в прямом (главном, основном) значении. 1) люди бросили деревню 2) мальчик бросил снежок 3) лодку бросило на камни.
6. Прочитай предложение. Собака познаёт окружающий мир при помощи своего носа. Обведи номер лексического значения, которое подходит к слову нос в предложении. 1) Орган обоняния, находящийся на лице, морде. Пример: Нос с горбинкой. 2) Передняя часть судна, летательного аппарата. Пример: На носу яхты. 3) Клюв птицы. Пример: Дятел стучит носом. 4) Передняя часть обуви. Пример: Заострённые носы ботинок.
7. Прочитай предложение. (1)Отборный (2)изюм (3)без (4)косточек (5)придаёт (6)компоту (7)сладкий (8)вкус. Найди имя существительное в форме именительного падежа.
8. Прочитай предложения. Обведи номер предложения, в котором пропущена запятая. 1) Многие учёные и инженеры спорят об этой конструкции. 2) Наша повариха лучше всех умела печь жарить и варить. 3) Турист держал в руках фотоаппарат и сумку от него. 4) Товарный поезд быстро мчался мимо лесов и полей.
9. Прочитай словосочетания. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода в форме творительного падежа. 1) работать в поле 2) поделиться радостью 3) ехать издалека 4) корни деревьев.
10. Прочитай предложение. В школе старшеклассники организовали шахматный турнир для начальных классов. Обведи номер сочетания слов, которые являются главными членами в этом предложении. 1) организовали в школе 2) для начальных классов 3) шахматный турнир 4) старшеклассники организовали.
11. Прочитай предложения. Обведи номер предложения, в котором однородные члены предложения соединяет союз и. 1) Каждую осень яблони приносят урожай, радуют хозяев. 2) Из-за облаков вышло солнце, и посветлело всё вокруг. 3) Дождь забарабанил по крыше, и за мгновение он налил большие лужи. 4) Школьник учится в классе и после уроков выполняет задания.
12. Прочитай предложение. Мальчик весело (1)с..ехал с горки, а потом поделился своей (2)радост..ю от катания на лыжах с (3)друз..ями. Найди слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак (ъ). Запиши номер этого слова в ответе.
13. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы в слова. Обведи номер словосочетания, в одном из слов которого пропущена буква и. 1) испачкался в пен 2) на пятом мест 3) уйти с доро́г 4) на утренней пробежк.
14. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы в слова. Обведи номер словосочетания, в слове которого пропущена буква а. 1) о талантлив__м спортсмене 2) настольн__й лампой 3) весёл__я затея 4) крепк__м здоровьем.
15. Прочитай. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста. Поставь в пустые окошки цифры от 2 до 4. Цифра 1 уже стоит.
16. Сколько глаголов содержится в предложении 8? Запиши в ответе их количество.
17. Прочитай предложение. (1)Вечером (2)в (3)школу (4)прислали (5)благодарность (6)за (7)помощь (8)детскому (9)саду. Запиши в ответе все номера́ слов, которые являются предлогами.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025
Диагностики МЦКО варианты, задания и ответы для работ 2-11 класс