Демоверсия МЦКО 12 мая 2025 по физике 8 класс проверочная работа с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по физике 8 класс базовый и углубленный уровень тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 12 мая 2025 года. Вариант базового уровня состоит из 10 заданий, профильного уровня из 13 заданий.
Вариант базового уровня: скачать
Вариант углубленного уровня: скачать
Спецификация и ответы базового уровня: скачать
Спецификация и ответы углубленного уровня: скачать
Варианты и ответы: скачать
Назначение проверочной работы по учебному предмету «Физика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.
Вариант базового уровня МЦКО по физике 8 класс 2025
Вариант углубленного уровня МЦКО по физике 8 класс 2025
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: линейка, непрограммируемый калькулятор. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса физики. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1. Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 8-м классе по темам «Тепловые явления», «Электрические явления» и «Магнитные явления», а также некоторые вопросы из курса 7-го класса.
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10 оценивается 1 баллом; заданий 5, 6, 8 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 13 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.
Задания и ответы для базового уровня
1. На диаграмме для некоторого вещества в твёрдом агрегатном состоянии приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 50 г этого вещества на 200 °С и для плавления 50 г этого же вещества, нагретого до температуры плавления. Определите удельную теплоёмкость этого вещества.
1.2. Для отопления дома в течение нескольких часов требуется сжигать 2 кг сухих дров. Пользуясь справочными данными, определите, какое количество теплоты выделится при полном сгорании этой массы дров. Потерями энергии можно пренебречь.
2. Два проводника соединены, как показано на рисунке. Сопротивления проводников: R1 = R2 = 90 Ом. Какое значение силы тока покажет амперметр А1, если амперметр А показывает значение силы тока, равное 0,6 А?
3. Часть постоянного магнита, которая соответствует его северному полюсу, обычно окрашивают в синий цвет, а южный полюс – в красный (рис. 1). Длинный полосовой магнит разделили на две неравные части так, как показано на рисунке 2. В каком положении установится магнитная стрелка, помещённая между этими осколками? С помощью компьютерной мыши переместите магнитную стрелку в нужном положении между частями магнита.
4. Какие утверждения верны? А. Вокруг постоянного магнита образуется электрическое поле. Б. Одноимённые полюса магнитов отталкиваются.
5.1. А) Сопротивление медной проволоки равно 12 Ом. Каким станет сопротивление проволоки, если её длину уменьшить в 3 раза? Б) На электрической лампочке накаливания написано «220 В, 100 Вт». Определите сопротивление нити накала лампы.
5.2. Электрическую лампу сопротивлением 100 Ом, рассчитанную на напряжение 50 В, нужно питать от сети напряжением 200 В. Для того чтобы лампа не перегорела при подключении к сети, последовательно лампе подключают резистор. Сопротивление резистора подобрали таким, чтобы напряжение на лампе было равно 50 В. А) Определите напряжение на резисторе. Б) Определите сопротивление резистора.
6.1. Прочитайте условие задачи. Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда, а в качестве нагревательной установки используют дровяную печь. Какую массу льда mл, взятого при температуре его плавления, можно полностью превратить в воду при сжигании сухих дров массой, равной mд? КПД печи – η. Вставьте в текст формулы из списка, позволяющие решить эту задачу и получить формулу для расчёта массы расплавленного льда. Переместите необходимые формулы в текст с помощью компьютерной мыши.
6.2. В паспорте резистора написано, что его сопротивление равно (200 ± 5) Ом. Определите наибольшее и наименьшее значения напряжения на резисторе при прохождении по нему тока силой 0,04 А. Считайте показания амперметра точными. Внесите в таблицу полученные значения минимального и максимального значений напряжения на резисторе.
7. Определите показания вольтметра (см. рисунок), если абсолютная погрешность его прямого измерения равна цене деления шкалы этого вольтметра.
8. Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах манометра находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в коленах манометра изменились (см. рис.). Коробка была повёрнута к плитке блестящей стороной на протяжении всего эксперимента. Температура плитки и расстояние между плиткой и коробкой в течение эксперимента не изменялись. Из предложенного перечня выберите два верных утверждения, соответствующих результатам проведённого опыта. Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения. Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции. В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось. Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. Разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки.
9. При проведении научных исследований образец некоторого вещества сначала нагревали, а затем охлаждали. На представленном графике отражена зависимость температуры t этого образца от времени τ. Какова температура плавления образца, если первоначально он находился в твёрдом состоянии и за каждую секунду к нему подводилось одинаковое количество теплоты?
10. Необходимо проверить гипотезу о том, что количество теплоты, затраченное на нагревание тела, зависит от вещества, из которого оно сделано. Какую пару тел следует выбрать для проверки этой гипотезы?
Задания и ответы для углубленного уровня
1. В две кастрюли налили по 1 л воды, нагретой до одинаковой температуры, закрыли их крышками и поставили в холодное место. Кастрюли совершенно одинаковы, кроме цвета внешней поверхности: одна из них чёрная, другая белая. Выберите верное утверждение о скорости остывания воды в этих кастрюлях. Скорость остывания воды будет одинаковой в обеих кастрюлях, так как одинаковы массы, размеры и материал кастрюль, а также одинаковы массы воды в них. В белой кастрюле вода будет остывать дольше, чем в чёрной, так как светлые поверхности медленнее нагреваются и дольше не остывают. В белой кастрюле вода будет остывать быстрее, чем в чёрной, так как светлые поверхности охлаждаются быстрее тёмных за счёт излучения. В чёрной кастрюле вода остывает дольше, чем в белой, так как тёмные поверхности медленнее отдают тепло при охлаждении.
2. При проведении научных исследований образец некоторого кристаллического вещества массой 2 кг нагревали. В процессе нагревания образец каждую секунду получал одно и то же количество теплоты. На представленном графике отражена зависимость температуры t этого образца от времени τ. Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна 400 Дж/(кг∙℃). Потерями энергии пренебречь. Выберите все верные утверждения, описывающие процессы, происходящие с данным веществом. При переходе вещества из состояния, обозначенного на графике цифрой 2, в состояние, обозначенное на графике цифрой 3, внутренняя энергия вещества увеличивалась. Мощность нагревательной установки равна 2 кВт. Удельная теплота плавления вещества равна 360 Дж/кг. Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии больше его удельной теплоёмкости в жидком состоянии. В состоянии, обозначенном на графике цифрой 3, вся масса вещества находилась в жидком состоянии.
3. Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании 200 кг древесного угля, чем при полном сгорании сухих дров массой 400 кг?
4. В теплоизолированном сосуде находится большая масса льда при температуре 0 ℃. В этот сосуд впустили стоградусный водяной пар массой 30 г. Определите, какая масса льда растает. Потерями энергии пренебречь. Ответ округлите до сотых.
5. На графике приведены экспериментальные данные зависимости температуры кипения воды от внешнего (абсолютного) давления. Из предложенного перечня выберите все верные утверждения, соответствующие данным графика. Температура кипения увеличивается с увеличением внешнего давления. При нормальном атмосферном давлении температура кипения воды равна 100 °С. Температура кипения прямо пропорциональна внешнему давлению. При увеличении нормального атмосферного давления в 8 раз температура кипения увеличивается на 170 °С. Температура кипения зависит от наличия примесей в воде.
6. Тепловая машина с КПД 40% получает за цикл от нагревателя 100 Дж. Какое количество теплоты машина отдаёт за цикл холодильнику?
7. Два незаряженных одинаковых электрометра соединены тонким стальным стержнем. Первого электрометра коснулись положительно заряженной палочкой (см. рисунок). Используя рисунок, выберите из предложенного перечня все верные утверждения о процессах, происходящих при этом в электрометрах. Оба электрометра приобрели положительный заряд. Количество протонов на электрометрах увеличилось. Первый электрометр приобрёл положительный заряд, а второй – отрицательный. Часть электронов с электрометров перешла на палочку. Суммарный заряд электрометров остался равен нулю.
8. Две маленькие закреплённые бусинки, расположенные в точках А и В, несут на себе заряды +q > 0 и –2q < 0 соответственно (см. рисунок). Точка С расположена на середине отрезка [АВ]. Из приведённого ниже списка выберите все верные утверждения. На бусинку, находящуюся в точке А, со стороны бусинки, находящейся в точке В, действует сила Кулона, направленная горизонтально влево. Напряжённость результирующего электростатического поля в точке С направлена горизонтально вправо. Если бусинку, находящуюся в точке В, перенести в точку С, то модуль силы Кулона, действующей между заряженными бусинками, увеличится в 4 раза. Если бусинки соединить медной проволокой, то заряд каждой бусинки станет равным (–q/2). Если бусинки соединить незаряженной стеклянной палочкой, их заряды станут равными нулю.
9. Проводник, сделанный из проволоки длиной l, включён в электрическую цепь. На графике представлена зависимость силы тока I в этом проводнике от напряжения U на его концах. Каким станет сопротивление этого проводника, если одну четверть проволоки отрезать?
10. На рисунке показана схема участка электрической цепи из пяти резисторов. Сопротивления резисторов имеют следующие значения: R1 = 10 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 8 Ом, R5 = 6 Ом. Определите сопротивление этого участка цепи.
11. В электрической цепи, электрическая схема которой изображена на рисунке, амперметр А1 показывает силу тока 0,2 А. Сопротивление резистора R1 равно 6 Ом, а сопротивление резистора R2 равно 4 Ом. Определите напряжение на лампе, если её сопротивление равно 20 Ом.
12. Три резистора № 1, № 2, № 3 соединены так, как показано на рисунке, и подключены к источнику постоянного напряжения. В начальный момент ключ К разомкнут. Как изменятся сила тока через резистор № 2 и мощность, выделяющаяся на резисторе № 1, после замыкания ключа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
13. Прочитайте условие задачи. К концам однородного медного цилиндрического проводника на время τ = 1 мин подали напряжение, равное U = 2 В. Определите длину проводника l, если его температура за это время повысилась на Δt = 10 °С. Изменением сопротивления проводника и рассеянием тепла при его нагревании пренебречь. Ответ округлите до целых. Вставьте в текст формулы, позволяющие решить эту задачу и получить правильный ответ. Переместите необходимые формулы в текст с помощью компьютерной мыши. Числовой ответ выберите из выпадающего списка. При решении задачи используются следующие обозначения: c – удельная теплоёмкость меди; ρу – удельное сопротивление меди; ρпл – плотность меди; S – площадь поперечного сечения медного цилиндрического проводника.
Распределение заданий по блокам проверяемых умений
1. Решать расчётные задачи в 2–3 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины.
2. Различать явления по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление.
3. Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы.
4. Характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя изученные законы, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение.
5. Выполнять прямые измерения с использованием аналоговых приборов и датчиков физических величин, сравнивать результаты измерений с учётом заданной абсолютной погрешности.
6. Объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ