диагностики мцко 2024-2025 варианты ответы

Демоверсия МЦКО 16 апреля 2025 русский язык 7 класс вариант диагностики с ответами

Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по русскому языку 7 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 16 апреля 2025 года. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы.

Демоверсия: скачать

Спецификация: скачать

Варианты и ответы: скачать

Назначение проверочной работы по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.

Демоверсия МЦКО 2025 для 7 класса по русскому языку

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [3.11 MB]

Описание проверочной работы МЦКО

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [535.80 KB]

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Каждый вариант проверочной работы состоит из 7 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный к моменту проведения диагностики. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса русского языка. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице.

Верное выполнение каждого из заданий 2, 5–7 оценивается 2 баллами; заданий 3 и 4 оценивается 3 баллами; задания 1 оценивается 9 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 23 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.

Прочитайте текст и выполните задания 1–4

Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Чтобы вставить буквы и знаки препинания или сделать выбор верного написания, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши по пропуску (.. и/или ) и поставить соответствующий символ (букву или знак препинания), по варианту написания (н/нн; з/с; слитно/раздельно/через дефис) и выбрать верный ответ.

В пр .. роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то)(слитно/раздельно/через дефис) сила вл .. кущая и человека и зверя к ним.

Идёш .. полем – глаз дразнит (не)ровная(слитно/раздельно) линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш .. хся под тяж .. стью снега д .. ревьев. У опушки об .. зательно обнаруж .. шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то)(слитно/раздельно/через дефис) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д .. ревьев; по другую – пр .. странство залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.

В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод .. рёш .. ся сквозь зар .. сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же)(слитно/раздельно) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк .. и остановилась обернулась мордочкой к полю. (По В. Пескову)

1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия. Чтобы указать на несоответствие, выделите нужное слово или слова, щёлкнув левой кнопкой мыши по необходимой части предложения. В окошке справа запишите верный вариант выделенной части предложения. Переписывать предложение полностью не нужно. Перепишите первый абзац данного текста.

2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила. Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки. На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься. В западной части России приятно видеть лесные опушки. Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.

3. А. Найдите многозначное слово среди выделенных в 1-м предложении 2-го абзаца. Чтобы отметить слово, щёлкните по нему левой кнопкой мыши, после чего слово выделится фоном. Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

4. Укажите верные морфологические характеристики слова «залитое» из предложения 5. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство() залитое солнцем.

5. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (В)следстви.. дождя рейсы были отменены. (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага. Мы положили деньги (на)счёт в банке. Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.

6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки. Комната маленькая, за(то) уютная. Что(бы) мне почитать? Ты то(же) пойдёшь в кино? Иван сделал так(же), как и его брат.

7. А. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) К беседке вела расчищенная от снега дорожка. Роса выпавшая ранним утром была обильной. Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу. Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес. Б. Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении. В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот. В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот. В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное. В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения.

Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:

МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ

Добавить комментарий