Демоверсия МЦКО 2025 по биологии 7 класс углубленное изучение проверочная работа с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по биологии 7 класс углубленный уровень (профиль) тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 14 мая 2025 года.
Демоверсия: скачать
Ответы и критерии: скачать
Описание работы: скачать
Варианты и ответы: скачать
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по биологии обучающихся 7-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов. При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: линейка.
Вариант МЦКО по биологии 7 класс 2025
Время выполнения проверочной работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрены автоматические пятиминутные перерывы. Каждый вариант проверочной работы состоит из 23 заданий. Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 7-м классе к моменту проведения диагностики, и некоторые вопросы из курса 5-го и 6-го классов. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса биологии представлено в таблице.
Верное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 17, 19, 22 оценивается 1 баллом; заданий 2, 5–16, 18, 20, 21, 23 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 40 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещен демонстрационный вариант проверочной работы в компьютерной форме.
В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию заданий демонстрационного варианта проверочной работы, представленного на сайте ГАОУ ДПО МЦКО. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий проверочной работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах проверочной работы.
Задания и ответы для демоверсии
1. Рассмотрите таблицу «Вклад учёных в развитие наук». Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужный элемент из выпадающего списка.
2. Выберите три признака изображённого на рисунке объекта.
3. Верны ли следующие суждения о вирусах? А. Вирусы могут вызывать гибель заражённой клетки. Б. Вирусы – это микроскопические одноклеточные организмы.
4. Рассмотрите рисунок клетки эвглены зелёной. Запишите в таблицу цифру, соответствующую структуре клетки, обладающей указанной характеристикой процесса.
5. Какие из перечисленных ниже одноклеточных организмов ведут паразитический образ жизни?
6. Установите соответствие между органами растения пастушья сумка и их рисунками, используя выпадающие списки. Выберите признак, по которому вы определили, какому органу растения принадлежит рисунок В.
7. Установите соответствие между органами растения пастушья сумка, изображенного на рисунке, и их названиями, перетаскивая названия органов к соответствующим стрелкам. Выберите, используя выпадающие списки, в таблице по одному любому примеру вегетативного и генеративного органов растения пастушья сумка.
8. Изучите предлагаемый перечень растений в таблице «Лесные ярусы». Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужные элементы из выпадающих списков.
9. Рассмотрите рисунок «Жизненный цикл хламидомонады».
10. Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужные элементы из выпадающих списков. Выберите изображение клетки, из которой образуется новое растение? В чём заключается сходство между объектами, обозначенными цифрами 1 и 2?
11. Рассмотрите рисунки шести растений, представленных ниже. Заполните пустые ячейки таблицы: выберите нужные элементы из выпадающих списков и переместите по три рисунка растений в соответствующие ячейки.
12. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений, обозначенных цифрами 1 и 2 на рисунках. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
13. Рассмотрите рисунок и диаграмму цветка растения чина луговая. Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужные элементы из выпадающих списков. Обратите внимание на следующие правила: 1) Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ). 2) Внутри скобок указывается цифра, обозначающая количество элементов цветка. 3) Если элементы цветка расположены в виде кругов, между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
14. Какое соцветие, характерно для растений из семейства Крестоцветные? Установите соответствие между характеристиками и соцветиями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
15. Рассмотрите рисунок растения чина луговая. Используя выпадающие списки, определите к какому отделу и классу относят растение чина луговая, а также выберите признаки этих отдела и класса.
16. Рассмотрите рисунки растения чины луговой и плодов. Выберите из плодов, изображённых на рисунке, плод чины луговой. Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужные элементы из выпадающих списков.
17. Проанализируйте таблицу «Состав семян растений». Используя содержание таблицы «Состав семян растений», выберите одно растение для каждой характеристики.
18. На рисунке схематично изображено растение у которого удалили верхушку побега. Как через месяц изменилось количество боковых ветвей растения и длина его главного стебля по сравнению с исходными размерами? Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужные элементы из выпадающих списков.
19. Определите возраст дерева, если у него 25 слоёв древесины, толщина пробки 5 см, радиус сердцевины 10 см, толщина луба 15 см.
20. Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку.
21. Рассмотрите рисунок. Определите, какой цифрой на рисунке обозначена зона корня, расположенная под корневым чехликом.
22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по размножению фиалки листовым черенком. При выполнении задания переместите предложения в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа правильную последовательность цифр, не разделяя их запятыми. 1) Выберите взрослое здоровое растение фиалки. 2) После образования четырёх-пяти придаточных корней высадите черенок во влажную почву. 3) Разместите стакан с листовым черенком в хорошо освещённом месте и поддерживайте уровень воды в стакане. 4) Поставьте лист в стакан с водой так, чтобы черешок был погружён на 1/3 часть. 5) Осторожно срежьте крупный лист с длинным черешком.
23. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Заполните пустые ячейки таблицы, выбрав нужные элементы из выпадающих списков. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли. Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Выберите нужные элементы из выпадающих списков.
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ