диагностики мцко 2024-2025 варианты ответы

Демоверсия МЦКО 2025 по обществознанию 7 класс проверочная работа с ответами

Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по обществознанию 7 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 28 апреля 2025 года. Вариант состоит из 8 заданий.

Демоверсия: скачать

Ответы и спецификацию: скачать

Варианты и ответы: скачать

Назначение проверочной работы по учебному предмету «Обществознание» – оценить качество  общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.

Вариант МЦКО по обществознанию 7 класс 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.94 MB]

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса обществознания. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1. Верное выполнение каждого из заданий 2, 3 и 5 оценивается 1 баллом; заданий 4, 7 оценивается 2 баллами; задания 6 оценивается 3 баллами, задания 1 оценивается 4 баллами, задания 8 оценивается 5 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 19 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы.

На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.

Задания и ответы с демоверсии

1. В ст. 37 Конституции Российской Федерации указано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Выберите утверждение, объясняющее, что труд в нашей стране свободен. Семья или ближайшие родственники всегда выбирают род деятельности для своих детей. Дирекция школы определяет трудовую деятельность выпускников. Каждый ребёнок имеет право заниматься дополнительным образованием. Никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям.

2. Права и свободы, закреплённые в Конституции Российской Федерации, можно распределить на несколько категорий. Выберите из предложенного списка гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина. Переместите их с помощью компьютерной мыши в соответствующую ячейку.

3. Выберите два верных суждения. Духовные ценности определяют отношение человека только к самому себе. Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, – в законах, указах, постановлениях. Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм. Нравственность – практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с ними. Патриотизм – проявление любви к Отечеству и преданности ему, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.

4. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка. Работник типографии отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины в течение рабочей смены. Водитель превысил скорость на автотрассе. Журналист опубликовал статью, в которой содержались сведения о гражданине, порочащие его честь и достоинство. Гражданин нарушил общественный порядок в парке.

5. Человека, имеющего дурные помыслы и осознанно совершающего плохие поступки, называют

6. Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г.Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце». Верны ли следующие объяснения смысла высказывания?

7. Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие два условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации?

8. Проанализируйте схему и запишите пропущенное слово.

9. Выберите три примера конституционных обязанностей гражданина России.

10. Рассмотрите фотографии. Какая отрасль права регулирует отношения людей на приведённых фотографиях? Запишите отрасль права.

11. Рассмотрите фотографии. Какое из приведённых ниже правоотношений регулируется той же отраслью права, что и ситуации, представленные на фотографиях?

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Слова (словосочетания) даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано лишь один раз.

13. Установите соответствие между примерами и видами правонарушений: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.

14. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением одного, относятся к признакам общественно опасного деяния. Укажите лишний признак.

Распределение заданий по блокам проверяемых умений

1. Осваивать и применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и их опасности для личности и общества; о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах, содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве); о защите прав несовершеннолетних, о юридической ответственности (гражданско-правовой, ди1- циплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма.

2. Характеризовать традиционные российские духовно нравственные ценности (в том числе защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребёнка в Российской Федерации.

3. Устанавливать и объяснять влияние социальных норм на общество и человека; устанавливать и объяснять взаимосвязи, включая взаимодействия гражданина и государства, между правовым поведением и культурой личности, между особенностями дееспособности несовершеннолетнего и его юридической ответственностью; взаимосвязи прав и обязанностей работника и работодателя, прав и обязанностей членов семьи, традиционных российских ценностей и личных неимущественных отношений в семье.

4. Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) проступок и преступление, дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения.

5. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к явлениям социальной действительности с точки зрения социальных ценностей, к социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе; своё отношение к роли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; своё отношение к защите прав участников трудовых отношений с опорой на знания в области трудового права, к правонарушениям, формулировать аргументированные выводы о недопустимости нарушения правовых норм.

6. Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом, используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами; соотносить её с собственными знаниями об отраслях права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного) и личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о применении санкций за совершённые правонарушения, о юридической ответственности несовершеннолетних.

Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:

МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ

Добавить комментарий