демоверсия ОГЭ 9 класс ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2024 по географии 9 класс от ФИПИ вариант заданий с ответами

Официальная демоверсия ОГЭ 2024 года по географии 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом в виде слова или словосочетания, 14 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр.

Работа содержит 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос. На выполнение экзаменационной работы предоставляется 2 часа 30 минут

➡ Демоверсия: скачать
➡ Спецификация: скачать
➡ Кодификатор: скачать

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут).

Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 3, 8, 14, 15, 19–21, 24–26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

В задании 23 ответом может быть десятичная дробь. Ответ запишите по приведённому ниже образцу в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Интересные задания и ответы

1. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы сделали значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?
1) полуостров
2) остров
3) море
4) хребет

2. Вставьте название государства на место пропуска. Один из приграничных субъектов РФ – Республика Алтай, которая имеет выход к государственной границе России с Монголией, Китаем и ___________.

3. Комфортность климатических условий для жизни людей во многом определяется степенью континентальности климата. Расположите перечисленные города России в порядке увеличения степени континентальности климата в них, начиная с города с наименее континентальным климатом. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Чита
2) Томск
3) Нижний Новгород

4. Группа студентов географического факультета занимается исследованием экосистем речных дельт в условиях арктического климата. В какой из перечисленных заповедников следует отправиться студентам?
1) Путоранский
2) Магаданский
3) Усть-Ленский
4) Астраханский

5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Магадан
2) Иркутск
3) Анадырь
4) Петропавловск-Камчатский

6. Карта погоды составлена на 20 августа. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
1) Владивосток
2) Петропавловск-Камчатский
3) Иркутск
4) Улан-Удэ

7. Определите, какой город – столица государства – имеет географические координаты 10° с.ш. 67° з.д.

8. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) глина 2) суглинок с валунами 3) песок

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до точки В. Измерение проводите между центром условного знака и точкой. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка А.

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

12. Школьники выбирают место для катания на санках с крутой горки. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Ответ запишите на бланке ответов № 2, сначала указав номер задания.

13. При подъёме в тропосфере температура воздуха понижается в среднем на 0,6 ºС через каждые 100 м. Определите температуру на вершине горы А с абсолютной высотой 6000 м, если у её подножия, расположенного на уровне моря, температура составляет 30 ºС. Ответ запишите в виде числа.

14. Глобальное потепление климата может привести к повышению уровня Мирового океана и вследствие этого – к затоплению территорий некоторых стран. Определите, части территорий каких двух из перечисленных стран могут оказаться затопленными из-за повышения уровня Мирового океана. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны. 1) Австрия 2) Франция 3) Словакия 4) Афганистан 5) Нидерланды

15. Какие два из перечисленных видов деятельности служат примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры рационального природопользования. 1) продольная распашка склонов холмов 2) создание полезащитных лесополос в степной зоне 3) рекультивация земель в местах добычи полезных ископаемых 4) создание терриконов в местах добычи бурого угля 5) осушение болот в верховьях малых рек.

Все демоверсии ОГЭ 2024 года:

Добавить комментарий