Демоверсия ОГЭ 2024 по истории 9 класс от ФИПИ вариант заданий с ответами
Официальная демоверсия ОГЭ 2024 года по истории 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.
— Демоверсия: скачать
— Спецификация: скачать
— Кодификатор: скачать
Демоверсия
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ.
Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника.
Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21); анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22); сравнение исторических событий и явлений (23); анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).
Задания 18–24 выполняются на бланке ответов № 2. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
Интересные задания и ответы
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) избрание на царство Михаила Романова
2) избрание на царство Бориса Годунова
3) формирование Второго земского ополчения
4) свержение Лжедмитрия I
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Рязань
2) Владимир
3) Новгород
4) Псков
5) Киев
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.
1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.
2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.
3) Многие центральные уезды России были разорены.
4) Русские войска взяли Казань.
8. Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.
9. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притока Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».
11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета? 1) дарование жалованной грамоты городам 2) вхождение в состав Российской империи Крыма 3) выход России из Семилетней войны 4) Первый раздел Речи Посполитой
13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в период правления Ярослава Мудрого? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
14. В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение приведённый ниже фрагмент исторического источника? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе… Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»
Все демоверсии ОГЭ 2024 года: