Демоверсия ОГЭ 2024 по математике 9 класс от ФИПИ вариант заданий с ответами
Официальный проект демоверсии ОГЭ 2024 года по математике 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Участникам экзамена разрешается использовать: линейку, не содержащую справочной информации; выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования и калькулятор.
➡ Демоверсия: скачать
➡ Спецификация: скачать
➡ Кодификатор: скачать
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по математике
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
Часть 1 | |||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 |
7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 |
8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 |
9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 |
10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
11 | Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 |
12 | Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 1 |
13 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 |
14 | Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 |
15 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
`16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
19 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 1 |
Часть 2 | |||
20 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы | П | 2 |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 2 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 2 |
23 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 2 |
24 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 2 |
25 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 2 |
Всего заданий – 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 19; заданий с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 19; П – 4; В – 2. Максимальный первичный балл за работу – 31. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут. |
Задания и ответы с демоверсии
1.Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр.
2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?
3. Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.
4. Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
5. Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице. Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?
10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
14. Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
15. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием A C внешний угол при вершине C равен 123° . Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.
16. Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.
Все демоверсии ОГЭ 2024 года: