демоверсия ОГЭ 9 класс ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2024 по математике 9 класс от ФИПИ вариант заданий с ответами

Официальный проект демоверсии ОГЭ 2024 года по математике 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Участникам экзамена разрешается использовать: линейку, не содержащую справочной информации; выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования и калькулятор.

➡ Демоверсия: скачать
➡ Спецификация: скачать
➡ Кодификатор: скачать

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по математике

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭУровень сложности заданияМакс. балл за выполнение задания
Часть 1
1Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
2Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
3Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
4Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
5Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
6Уметь выполнять вычисления и преобразованияБ1
7Уметь выполнять вычисления и преобразованияБ1
8Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выраженийБ1
9Уметь решать уравнения, неравенства и их системыБ1
10Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
11Уметь строить и читать графики функцийБ1
12Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинамиБ1
13Уметь решать уравнения, неравенства и их системыБ1
14Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические моделиБ1
15Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамиБ1
`16Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамиБ1
17Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамиБ1
18Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамиБ1
19Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать ло­гическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключе­нияБ1
Часть 2
20Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системыП2
21Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические моделиП2
22Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические моделиВ2
23Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамиП2
24Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключенияП2
25Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамиВ2
Всего заданий – 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 19; заданий с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 19; П – 4; В – 2. Максимальный первичный балл за работу – 31. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут.

Задания и ответы с демоверсии

1.Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр.

2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

3. Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

4. Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

5. Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице. Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

14. Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?

15. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием A C внешний угол при вершине C равен 123° . Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.

16. Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

Все демоверсии ОГЭ 2024 года:

Добавить комментарий