Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс от ФИПИ вариант заданий с ответами
Официальная демоверсия ОГЭ 2024 года по обществознанию 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа.
📁 Демоверсия: скачать
📁 Спецификация: скачать
📁 Кодификатор: скачать
Демоверсия
Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.
Интересные задания
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) открытие зоологического музея
2) регистрация новой ассоциации собаководов
3) ограничение охоты в пригородных лесах
4) разрушительное стихийное бедствие
3. Виталий хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в ружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Виталий развивается как
1) индивид
2) личность
3) ученик
4) сын
4. Верны ли следующие суждения о традиционных российских духовно-нравственных ценностях?
А. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
Б. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность этой ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в такой ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата
8. Полина работает продавцом в магазине одежды. Её заработная плата зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют
1) окладом
2) бонусом
3) премией
4) с дельным
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько вариантов ответа.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
13. В государстве Z высшей ценностью являются права и свободы граждан, реализована взаимная ответственность государства и граждан. В политической жизни страны активно участвуют несколько партий, действуют независимые средства массовой информации. Какой политический режим установился в стране Z? 1) авторитарный 2) диктаторский 3) демократический 4) тоталитарный
14. Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу. Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Согласно Конституции Президент Российской Федерации 1) объявляет амнистию 2) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации 3) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации 4) разрабатывает и принимает законы
17. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества 1) владеть 2) наследовать 3) пользоваться 4) распоряжаться
18. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних в Российской Федерации? А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок. Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты сходства человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) приспособление к условиям окружающей среды 2) способность к выдвижению целей и задач деятельности 3) инстинкты и рефлексы 4) сознание и речь.
Все демоверсии ОГЭ 2024 года: