История 11 класс варианты ИС2410501 ИС2410502 статград пробник ЕГЭ 2025 с ответами
Тренировочная работа статград №5 по истории 11 класс в формате ЕГЭ 2025 года тренировочные варианты ИС2410501, ИС2410502, ИС2410503, ИС2410504 с ответами и решением для подготовки к государственному экзамену ФИПИ дата проведения пробника у 11 классов 4 апреля 2025.
→ Варианты заданий: скачать
→ Все ответы и решения: скачать
Каждый вариант пробного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Истории 11 класс варианты ИС2410501 ИС2410502
Вариант ИС2410501 по истории 11 класс
1 задание
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) провозглашение России империей Б) отмена местничества В) освобождение Севастополя от нацистской оккупации Г) формирование Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.
1) 1682 г.
2) 1721 г.
3) 1785 г.
4) 1917 г.
5) 1943 г.
6) 1944 г.
Ответ: 2164
2 задание
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) принятие Судебника Ивана III
2) Четвёртый крестовый поход, захват крестоносцами Константинополя
3) избрание царём Михаила Фёдоровича Романова
Ответ: 213
3 задание
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Первая российская революция Б) московская междоусобица второй четверти XV в. В) политическая борьба 1930-х гг. Г) протест против закрепощения.
1) формирование коалиционного Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским
2) восстание Хлопка
3) отравление Дмитрия Шемяки
4) издание манифеста о «Булыгинской думе»
5) процесс над «троцкистскозиновьевским центром»
6) создание «Народной воли»
Ответ: 4352
4 задание
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) село Молоди
2) взятие казаками столицы Сибирского ханства
3) 1230-е гг.
4) Кашлык
5) 1570-е гг.
6) 1460-е гг.
7) присоединение города к Московскому княжеству
8) село Коломенское
9) Медный бунт
Ответ: 157389
5 задание
Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) заключение Тильзитского мира Б) проведение советскими войсками операции по штурму Берлина В) отмена кормлений Г) распад СССР.
1) Б.И. Морозов
2) И.С. Конев
3) Александр I
4) М.С. Горбачёв
5) Екатерина II
6) А.Ф. Адашев
6 задание
Прочтите отрывок из договора. «Список с договора, заключённого при царях Романе, Константине и Стефане, христолюбивых владыках. Мы от рода Русского послы и купцы, Ивор, посол Игорев, великого князя Русского, и общие послы: Вуфаст от Святослава, сына Игорева, Искусеви от Ольги княгини… И им поручено возобновить старый мир, нарушенный уже много лет ненавидящим добро и враждолюбцем дьяволом, и утвердить любовь между греками и русскими. И великий князь наш Игорь, и князья, и бояре его, и все русские послали нас к Роману, и к Константину, и к Стефану, к великим царям Греческим, утвердить дружбу с самими царями и со всем боярством и со всеми людьми греческими… И если кто из русских замыслит разрушить эту дружбу, то крещённые из них да примут за то месть от бога вседержителя, и осуждение на погибель вечную, а некрещённые да не примут помощи от бога и от Перуна, да не защитятся они щитами своими, да будут посечены мечами своими». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный договор был заключён в 960-е гг.
2) Князь, от имени которого выступали русские послы, был первым, кто объединил под своей властью Новгород и Киев.
3) Столицу государства, с которым Русь заключила данный договор, в русских летописях называли Царьградом.
4) Князь, от имени которого выступали русские послы, погиб в результате восстания подвластных племен.
5) Славянский бог, упоминаемый в отрывке, считался богом Солнца.
6) Текст договора свидетельствует о том, что среди русских к моменту его заключения уже были христиане.
7 задание
Установите соответствие между произведениями культуры и деятелями культуры, причастными к их созданию: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) «Великие Четьи-Минеи» Б) картина «Сельский крестный ход на Пасху» В) «Повесть временных лет» Г) кинофильм «Волга-Волга»
1) монах Нестор
2) Г.В. Александров
3) В.Г. Перов
4) Д.Г. Левицкий
5) митрополит Макарий
6) Э.И. Рязанов
8 задание
Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Событие, которому посвящён плакат, произошло в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (словосочетанием).
Рассмотрите схему и выполните задания 9–12
9 задание
Заполните пропуск в предложении: «Военные действия, обозначенные на схеме, происходили в тысяча восемьсот году». Ответ запишите словом (словосочетанием)
10 задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «5».
11 задание
Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте. «После вторжения неприятеля Барклай-де-Толли отвёл свою армию к Вильно и далее к Дриссе, следуя утверждённому плану генерала Пфуля. Но генералитету русской армии удалось наконец убедить императора в опасности ловушки, которую собой представлял Дрисский лагерь. В Полоцке, куда двинулась 1-я армия, императора удалось убедить и в пагубности его пребывания при армии, и в расстроенных чувствах тот удалился в Петербург, а Барклай повёл свои войска к расположенному на Западной Двине, где предполагалось соединение со 2-й армией. Но 2-я армия, теснимая противником, к не успевала, и Барклай двинулся дальше на восток».
12 задание
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Российский государь, в царствование которого происходили события, обозначенные на схеме, – Николай I. 2) Река, течение которой обозначено на схеме цифрой «1», – Висла. 3) Российскую армию, движение которой на схеме обозначено чёрными стрелками и цифрой «2», возглавлял полководец, получивший смертельное ранение в битве, место которой обозначено на схеме цифрой «4». 4) Обозначенный на схеме цифрой «3» город в ходе обозначенных на схеме военных действий выдержал двухмесячную осаду со стороны войск неприятеля. 5) Движение войск неприятеля, обозначенное на схеме, проходило через город Вязьму. 6) На схеме обозначен Тарутинский марш-манёвр русской армии.
13 задание
Назовите век, в котором был составлен данный приговор. Укажите название периода отечественной истории, к началу которого относится составление данного приговора. Назовите царя, в правление которого был составлен данный приговор.
14 задание
Какую религиозную цель составители приговора приписывают названному в нём вором и чернецом историческому деятелю? Приведите две любые указываемые в приговоре причины уменьшения царского войска. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Рассмотрите изображение и выполните задания 15, 16
15 задание
Напишите фамилию высшего руководителя коммунистической партии в год издания данной марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
16 задание
Какое произведение живописи было создано в том же веке, в котором произошло событие, годовщине которого посвящена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение живописи. Укажите фамилию художника – автора данного произведения живописи.
17 задание
Прочтите отрывки из воспоминаний. Укажите год, к которому относятся события, описываемые в обоих представленных отрывках. Укажите название любого советского фронта, войска которого участвовали в контрнаступлении, о котором говорится в отрывках. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на тяжёлые условия подготовки советского контрнаступления. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
18 задание
В 1803 г. Александр I издал указ о вольных хлебопашцах, считая его одной из мер по подготовке отмены крепостного права. Однако в царствование Александра I крепостное право в России так и не было отменено, а по указу о вольных хлебопашцах свободу получили лишь несколько десятков тысяч крепостных. Укажите: а) причину, по которой Александр I хотел отменить крепостное право, связанную с условиями и содержанием его воспитания; б) причину, по которой указ о вольных хлебопашцах оказался малоэффективным, связанную с положениями самого указа; в) последствие сохранения крепостного права для дальнейшего развития российской промышленности. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
19 задание
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «былины». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
20 задание
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в экономической системе советского государства в 1918–1920 гг. и в 1921–1928 гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде.
21 задание
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVI в. в России и в XIV в. до н.э. в Древнем Египте между монархической властью и религиозными властями существовали серьёзные противоречия: один аргумент для России, один для Древнего Египта. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Вариант ИС2410502 по истории 11 класс
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) издание Манифеста о вольности дворянской Б) создание Государственного Комитета Обороны В) Нерчинский договор с Китаем Г) принятие А.И. Деникиным руководства Добровольческой армией. 1) 1689 г. 2) 1762 г. 3) 1801 г. 4) 1918 г. 5) 1941 г. 6) 1942 г.
Ответ: 2514
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) открытие Васко да Гамой морского пути в Индию 2) Чигиринские походы 3) основание Сергием Радонежским Троицкого монастыря.
Ответ: 312
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) дворцовые перевороты XVIII в. Б) борьба за политическую власть 1950-х гг. В) Революция 1917 г. Г) церковный раскол. 1) созыв I Государственной думы 2) разгром «антипартийной группы» Молотова, Маленкова, Кагановича 3) Соловецкое восстание 4) I Всероссийский съезд Советов 5) ссылка А.Д. Меншикова 6) восстание под предводительством И.И. Болотникова.
Ответ: 5243
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. 1) победа российского войска под руководством П.А. Румянцева над турецким 2) 1580-е гг. 3) первое столкновение русских дружин с монгольским войском 4) река Амур 5) перемирие со Швецией, закончившее Ливонскую войну 6) 1470-е гг. 7) река Кагул 8) 1220-е гг. 9) река Калка.
Ответ: 524671
5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) перестройка в СССР Б) партизанская борьба в период Великой Отечественной войны В) Ливонская война Г) реформы Петра I. 1) А.М. Курбский 2) С.А. Ковпак 3) Г.А. Потёмкин 4) А.Н. Яковлев 5) А.И. Гучков 6) Я.В. Брюс.
6. Прочтите отрывок из летописи. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) События, описываемые в отрывке, происходили в X веке. 2) Победитель в битве, описываемой в отрывке, был сыном князя, крестившего Русь. 3) Один из упоминаемых в отрывке исторических деятелей получил в истории прозвание «Окаянный». 4) В противостоянии, описанном в отрывке, участвовали племена кочевников. 5) В отрывке упоминается один из первых русских святых. 6) Автор отмечает, что войску Ярослава легко далась победа в описываемом сражении.
7. Установите соответствие между произведениями культуры и деятелями культуры, причастными к их созданию: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) икона «Спас Нерукотворный» Б) «Слово о Законе и Благодати» В) опера «Жизнь за царя» Г) картина «Будущие лётчики» 1) А.А. Дейнека 2) митрополит Иларион 3) М.И. Глинка 4) Симон Ушаков 5) протопоп Аввакум 6) С.С. Прокофьев.
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Событие, годовщине которого посвящена марка, произошло в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (словосочетанием).
9. Назовите российского государя, в царствование которого сложились обозначенные в легенде схемы границы Российской империи.
10. Напишите название реки, русло которой обозначено на схеме цифрой «1».
11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название укрепления, которое пропущено в этом тексте. «Движение российских войск шло от Оренбурга к Орску, затем к Иргизу, а оттуда к стоящему на правом берегу Сырдарьи в месте её впадения в Аральское море , получившему это название как раз в период завоевательных походов, а ранее называвшемуся Сыр-Дарьинский форт № 1. Далее вдоль течения Сырдарьи движение шло к Ак Мечети, позже переименованной в Перовск».
12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В столетие, к которому относятся обозначенные на схеме военные действия, Россия дважды воевала с государством, обозначенном на схеме цифрой «2». 2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город – Хива. 3) Государство, столицей которого был обозначенный на схеме цифрой «4» город, без сопротивления приняло над собой протекторат Российской империи. 4) В территорию Российской империи, сложившуюся в результате военных действий, обозначенных на схеме, вошёл город Кульджа. 5) В военных действиях, обозначенных на схеме, в том числе в обозначенном цифрой «5» походе, участвовал генерал М.Д. Скобелев. 6) На схеме обозначена река, в водах которой в конце XVI в. погиб атаман Ермак Тимофеевич.
13. Назовите российского государя, от имени которого составлена грамота. Укажите десятилетие, в которое она была составлена. Назовите гетмана, чьё имя и фамилия трижды пропущены в тексте.
14. Какие особые привилегии, права закрепляет грамота за Войском Запорожским? Приведите любые три привилегии, права. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
15. Напишите фамилию высшего руководителя коммунистической партии в год издания данной марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
16. Какой из памятников был создан в той же половине века, в которой была выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник. Укажите фамилию скульптора – автора проекта.
17. Прочтите отрывки из воспоминаний. Укажите год, к которому относятся события, описываемые в обоих представленных отрывках. Укажите кодовое название любой советской военной операции, проведённой в этом году. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на успехи советской разведки. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
18. В 1718 г. в Петропавловской крепости погиб сын Петра Первого – царевич Алексей, обвинённый в государственной измене. Трагическому исходу способствовало недоверие царя к сыну, к его прежнему окружению, в котором было много представителей родовой аристократии и духовенства, подозреваемых царём в оппозиции к его реформам. Укажите: а) причину, по которой часть родовой аристократии видела угрозу для своего положения в реформах Петра I; б) причину, по которой часть духовенства была настроена против реформ Петра I; в) последствие «дела царевича Алексея» для системы престолонаследия России. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «летопись». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве во внешней политике СССР 1945–1953 гг. и 1953– 1964 гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать один или несколько исторических фактов. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVII веке в России и в Англии происходили события, свидетельствующие о критическом падении авторитета власти, имевшие тяжёлые последствия для правящих династий: один аргумент для России, один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Пробник ЕГЭ по истории 11 класс статград 2025
Варианты статград ИС2410401-ИС2410404 по истории 11 класс пробник ЕГЭ 2025 с ответами