диагностики мцко 2024-2025 варианты ответы

Литература 10 класс МЦКО 5 мая 2025 демоверсия диагностики вариант с ответами

Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по литературе 10 класс углубленный уровень тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт в мае 2025 года.

Демоверсия: скачать

Варианты и ответы: скачать

Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по литературе обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов.

Вариант МЦКО 2025 по литературе 10 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [316.93 KB]

3. Условия проведения проверочной работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения проверочной работы

Время выполнения проверочной работы – 70 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрены автоматические пятиминутные перерывы.

5. Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 13 заданий. Проверочная работа предусматривает два блока заданий. Первый блок заданий (задания 1–7) относится к фрагменту эпического, драматического или лироэпического произведения, а также учитывает проверку содержания произведений, отражённых в кодификаторе. Второй блок заданий (задания 8–13) относится к лирическому произведению, а также учитывает проверку знания лирических произведений, отражённых в кодификаторе.

Задания 1, 2, 4, 5, 7, 13 связаны с проверкой знания содержания произведений. Задания 3, 8, 9 проверяют знания теоретико-литературных терминов, актуальных для анализа предложенного произведения. Задания 6, 12 проверяют умение соотносить предложенное произведение с другими в соответствии с указанным направлением. Задание 10 проверяет умение определять размер лирического произведения. Задание 11 проверяет умение определять вид рифмовки в лирическом произведении. В таблице 1 приведён перечень контролируемых требований к уровню подготовки обучающихся. Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный обучающимися к моменту проведения диагностики. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса литературы представлено в таблице 2.

Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы

Верное выполнение каждого из заданий 1–5, 8–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий 6, 7, 13 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 16 баллов.

В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант проверочной работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий проверочной работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах проверочной работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/.

Прочитайте фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живёт!» Такой же самый крепкий и на диво стачённый образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь.

Чичиков ещё раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семёновичем. Зная привычку его наступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперёд. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «Не побеспокоил ли я вас?» Но Чичиков поблагодарил, сказав, что ещё не произошло никакого беспокойства. Вошед в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: «Прошу!» <…> Гость и хозяин не успели помолчать двух минут, как дверь в гостиной отворилась, и вошла хозяйка, дама весьма высокая, в чепце с лентами, перекрашенными домашнею краскою. Вошла она степенно, держа голову прямо, как пальма. – Это моя Феодулия Ивановна! – сказал Собакевич. Чичиков подошёл к ручке Феодулии Ивановны, которую она почти впихнула ему в губы, причём он имел случай заметить, что руки были вымыты огуречным рассолом. – Душенька, рекомендую тебе, – продолжал Собакевич, – Павел Иванович Чичиков! У губернатора и почтмейстера имел честь познакомиться.

Феодулия Ивановна попросила садиться, сказавши тоже: «Прошу!» – и сделав движение головою, подобно актрисам, представляющим королев. Затем она уселась на диване, накрылась своим мериносовым* платком и уже не двигнула более ни глазом, ни бровью <…>. Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зёрнышки. Чичиков ещё раз окинул комнату, и всё, что в ней ни было, – всё было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»

1 задание

Выберите верное утверждение, объясняющее место фрагмента в сюжете произведения. 1) Чичиков приехал к Собакевичу как к чиновнику для оформления бумаг. 2) Собакевич был первым, к кому приехал Чичиков по служебной надобности. 3) В результате встречи после торга Собакевич продал Чичикову мёртвые души. 4) После встречи с Собакевичем Чичиков отправился на приём в дом полицеймейстера.

2 задание

Установите соответствие между героями произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и их характеристиками: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Чичиков
Б) Ноздрёв
В) Манилов

1) «<…> господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод…» 2) «<…> черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…» 3) «<…> он родного отца хотел продать или, ещё лучше, проиграть в карты». 4) «<…> Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом…»

3 задание

Заполните пропуски в предложенном тексте. В ответе запишите соответствующие термины. Наличие – один из критериев, позволивших автору определить жанр «Мёртвых душ» как

4 задание

Прочитайте предложенную характеристику и укажите, кому из героев произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души» она принадлежит. «<…> был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди граждан совершенно как в родной семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую. Вообще он сидел, как говорится, на своём месте и должность свою постигнул в совершенстве. Трудно было даже и решить, он ли был создан для места или место для него. Дело было так поведено умно, что он получал вдвое больше доходов противу всех своих предшественников, а между тем заслужил любовь всего города».

1) Плюшкину
2) Чичикову
3) Манилову
4) полицеймейстеру

5 задание

Определите последовательность указанных эпизодов в сюжете произведения. При выполнении задания переместите эпизоды в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа соответствующую последовательность цифр, не разделяя их запятыми или пробелами.

1) Рассказ о детстве Чичикова
2) Приезд Чичикова в усадьбу Коробочки
3) Обед в доме Манилова
4) Разговор с Плюшкиным

6 задание

Выберите из перечня героев русской литературы, которые следовали наказу своего отца. 1) Пётр Гринёв (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка») 2) Чичиков (Н.В. Гоголь. «Мёртвые души») 3) Молчалин (А.С. Грибоедов. «Горе от ума») 4) Раскольников (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание») 5) Базаров (И.С. Тургенев. «Отцы и дети»)

7 задание

Установите соответствие между героями, названиями произведений, к которым они относятся, и авторами, написавшими эти произведения. Заполните таблицу: для каждого героя переместите с помощью мыши название соответствующего произведения и фамилию автора, которым это произведение написано.

Названия произведений:
1) «Война и мир»
2) «Герой нашего времени»
3) «Мёртвые души»
4) «Отцы и дети»
5) «Преступление и наказание»
6) «Гроза»

Авторы:
1) Ф.М. Достоевский
2) И.С. Тургенев
3) М.Ю. Лермонтов
4) Л.Н. Толстой
5) Н.В. Гоголь
6) А.Н. Островский

8 задание

Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите соответствующие термины. В стихотворении «Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев создаёт , то есть описание природы, помогающее понять настроение лирического героя. Благодаря природа в стихотворении Ф.И. Тютчева оживает.

9 задание

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении.

1) эпитет
2) гротеск
3) анафора
4) метафора
5) инверсия

10 задание

Определите размер стихотворения без указания количества стоп.

11 задание

Определите тип рифмовки стихотворения.

12 задание

В каком из предложенных стихотворений отражён мотив обновления жизни? 1) А.А. Фет. «Это утро, радость эта…» 2) Н.А. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом…» 3) А.С. Пушкин. «Два чувства дивно близки нам…» 4) М.Ю. Лермонтов. «Парус»

13 задание

По предложенным фрагментам определите названия стихотворений и впишите их в соответствующие поля. Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. А.С. Пушкин Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть её должна Не верьте, юноши! не стареет она. Н.А. Некрасов Отделкой золотой блистает мой кинжал; Клинок надёжный, без порока; Булат его хранит таинственный закал – Наследье бранного востока. М.Ю. Лермонтов О смертной мысли водомёт, О водомёт неистощимый! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя мятёт? Ф.И. Тютчев.

Смотрите диагностические работы МЦКО 2025

МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ

Добавить комментарий