ответы задания олимпиада всош 2023-2024

Литература 7 класс ответы и задания для школьного этапа олимпиады ВСОШ 19-21 сентября 2023

Официальные задания и ответы для 7 класса школьного этапа 2023-2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по литературе для Москвы 77 регион и Республики Дагестан. Попробовать свои силы в решении нестандартных задач могут ученики, а также учителя, родители и все желающие.

1. Узнайте отечественного писателя по описанию.

Этого писателя мы знаем по преимуществу по его литературному псевдониму. Он имел и другой, менее известный литературный псевдоним – Иегудиил Хламида. Он работал буфетным посудником, грузчиком, столяром, красильщиком, хлебопёком, бурлаком, строителем, сторожем, репортёром, рабочим на бакинских нефтепромыслах. Своё первое большое поэтическое произведение он отнёс писателю В.Г. Короленко, а тот беспощадно раскритиковал поэму, хотя несколько лет спустя давал начинающему писателю советы и рекомендации и вдохновлял его на новые сочинения. Несколько раз был арестован царским правительством за революционную деятельность. Долго жил за границей, в том числе семь лет на острове Капри и в Сорренто, откуда вернулся в Россию с триумфом и был назван «родоначальником советской литературы».

Назовите его литературный псевдоним (имя и фамилию), заменившие в сознании читателей настоящие имя и фамилию.

Напишите его имя-псевдоним.

Напишите его фамилию-псевдоним.

2. Установите соответствие между терминами и представленными цитатами.

К каждой цитате подберите соответствующий термин.

Термины: юмор, ирония, гипербола, литота, сарказм, оксюморон.

Цитаты:

1) …какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же ещё премудрого.

2) В сто сорок солнц закат пылал.

3) Четыре года тому назад мне пришлось прожить целую неделю в квартире Новаковича – того самого, который однажды зимой уверил всех, что может проплыть в воде шесть вёрст, a потом, когда я, поймав его летом в Севастополе, заставил проделать это, Новакович отказался под тем предлогом, что какой-то купальщик плюнул перед тем в воду.

Несмотря на такие странные черты своего характера, Новакович был, в сущности, хорошим человеком, весёлым, жизнерадостным – и я не без удовольствия прожил у него эту неделю.

4) …ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

5) Напились генералы кофею, наелись сдобных булок и надели мундиры. < …> Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!

3.Рассмотрите иллюстрацию и портреты.

Вяленая вобла, Кавказский пленник, Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, Премудрый пискарь, Парус, Вешние воды, Хорь и Калиныч, Карась-идеалист, Два гусара, Толстый и тонкий, 1,2,3,4,5

Выберите название произведения, соответствующее представленной иллюстрации.

Выберите номер портрета автора данного произведения.

4. Рассмотрите иллюстрации к произведению.

Расположите иллюстрированные эпизоды по порядку в соответствии с последовательностью событий произведения.

5. Рассмотрите иллюстрации разных художников к нескольким произведениям. Некоторые из них изображают одно и то же сюжетное событие.

Распределите данные иллюстрации по двум группам: событие 1 и событие 2.

Внимание! Иллюстрация А относится к событию 1.

Лишние иллюстрации отнесите в группе «лишние». Засчитывается полностью верный ответ.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/011/766/556/original/lit_sck_22-23_7_kl_9_1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/011/766/557/original/lit_sck_22-23_7_kl_10_2_z.jpg

Событие 1Событие 2Лишние

А Б В Г Д Е Ж

Укажите названия произведений, соответствующие иллюстрациям, представленным в 11 задании.

Размышления у парадного подъездаЖелезная дорогаВыстрелКому на Руси жить хорошоБарышня-крестьянкаСтанционный смотрительМетель

6. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Алексей Николаевич Плещеев

ДЕТИ И ПТИЧКА

(1) «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!(2) Не улетай от нас прочь… Подожди!»—(3) «Милые крошки! Из вашей сторонки(4) Гонят меня холода и дожди.(5) Вон на деревьях, на крыше беседки(6) Сколько меня поджидает подруг!(7) Завтра вы спать ещё будете, детки,(8) А уж мы все понесёмся на юг.(9) Нет там ни стужи теперь, ни дождей,(10) Ветер листы не срывает с ветвей,(11) Солнышко в тучи не прячется там…»—(12) «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»(13) «Я с запасом новых песен(14) К вам вернусь, когда с полей(15) Снег сойдёт, когда в овраге(16) Зажурчит, блестя, ручей —(17) И начнёт под вешним солнцем(18) Вся природа оживать…(19) Я вернусь, когда, малютки,(20) Вы уж будете читать!»(1858)

Отметьте все верные утверждения.

Стихотворение написано ямбом.В стихотворении есть безрифменные стихотворные строки.В стихотворении имеются эпитеты.Все строки заканчиваются ударным слогом.В стихотворении есть сравнение.

Укажите стихотворные размеры стихотворения.

четырёхстопный дактильпятистопный ямбчетырёхстопный хорейтрёхстопный амфибрахийчетырёхстопный ямб

Укажите номер стихотворной СТРОФЫ, в которой изменяется стихотворный размер.

Выпишите эпитеты, употреблённые в строках 1–12, в той форме и в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.

Оценивается полностью верный ответ.

Отметьте все верные утверждения.

В стихотворениирифмовка перекрёстнаяимеются холостые рифмырифмовка кольцеваярифмовка смежнаярифмовка парная

Отметьте все верные утверждения.

Рифмы в стихотворенииженские и холостыедактилическиемужские и холостыеженские и дактилическиемужские и женские

Добавить комментарий