Математика 5 класс РДР 19 сентября 2023 демоверсия варианта с ответами
Официальный вариант заданий с ответами региональной диагностической работы РДР 2023 по математике для 5 класса, которая пройдёт в школах Московской области 19 сентября 2023 года.
Демоверсия: скачать
Спецификация: скачать
Варианты и ответы: скачать
Демоверсия варианта РДР по математике 5 класс
Спецификация диагностической работы
Результаты выполнения заданий диагностической работы разного уровня сложности позволяют определить готовность обучающихся применять полученные в начальной̆ школе знания и умения для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики, а также сформированность универсальных учебных действий̆, необходимых для выполнении заданий с математическим содержанием.
Структура региональной диагностической работы и типы заданий
Работа состоит из 10 заданий. В задании 5 необходимо выбрать несколько верных ответов (2 из 4); в заданиях 4, 6, 8, 9, 10 – выбрать один верный ответ; в заданиях 1, 2, 3, 6, 7 – вписать ответ в поле. В этих заданиях ответом является число, набор цифр или слово.
Правильное выполнение каждого из заданий 1 – 4 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Задания 5 – 10 оценивается 2 баллами.
При правильном выполнении заданий 5, 6 выставляется 2 балла; 1 балл выставляется, если задание выполнено частично – выбран один правильный вариант из двух или указан правильный ответ на один из двух вопросов. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Диагностическая работа включает в себя задания различного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня сложности сконструированы на базе наиболее значимых элементов содержания и проверяют усвоение наиболее важных предметных 3 результатов. Эти задания позволяют оценить уровень сформированности умений обучающихся выполнять простейшие мыслительные операции. Задания повышенного уровня позволяют определить уровень овладения обучающимися основами логического и алгоритмического мышления: умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы; решать задачи в 3–4 действия.
При проверке результатов выполнения диагностической контрольной работы используется поэлементное оценивание заданий. Это позволит при проведении анализа выполнения РДР выявить те элементы содержания и проверяемые умения, которые сформированы на разных уровнях требований ФГОС НОО.
Задания и ответы
Задание 1. Вычисли: 92 − (35 − 26)⋅3.
Задание 2. Найди значение выражения (225 + 135) ⋅ 11 − 55.
Задание 3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей нужно будет заплатить, если купить одну бутылку лимонада и четыре пакета сока?
Задание 4. Вениамин с бабушкой прилетели из Москвы в Мурманск. Во сколько самолёт вылетел из Москвы, если в Мурманск он прилетел в 13 часов 30 минут, а длительность перелёта равна 2 часа 50 минут? Разницы во времени в городах нет. Обведи номер правильного варианта ответа. 1) 11 ч 40 мин 2) 11 ч 20 мин 3) 10 ч 40 мин 4) 10 ч 20 мин
Задание 5. На листе в клетку начертили прямоугольник и разделили его на две одинаковые части. Сторона клетки 1 см. Обведи номера всех ВЕРНЫХ утверждений. 1) Площадь большого прямоугольника в 2 раза больше площади каждой части 2) Каждая из частей – прямоугольник 3) Периметр большого прямоугольника в 2 раза больше периметра каждой части 4) Площадь одной части 24 см2
Задание 6. Алина занимается в секции спортивной гимнастики и выполняет каждый день упражнения на различных спортивных снарядах, а количество сделанных упражнений записывает в таблицу. Используя таблицу, ответь на вопросы. В какой день Алина сделала больше всего упражнений на брусьях? Обведи номер правильного варианта ответа. 1) Понедельник 2) Вторник 3) Среда 4) Четверг Сколько всего упражнений сделала Алина в понедельник?
Задание 7. Водитель видит в зеркале заднего вида автомобиль, идущий сзади. Номер автомобиля тоже отражается в зеркале. Какой номер у этого автомобиля, если смотреть на него не в зеркало?
Задание 8. Выбери выражение, которое является решением задачи: За 5 тетрадей заплатили 90 рублей. Сколько денег заплатят за 3 таких же тетради? Обведи номер правильного варианта ответа.
Задание 9. После занятий в школе Ева позанималась на пианино, поиграла с сестрой и погуляла с подругой. С сестрой она играла до занятий на пианино, а гуляла после музицирования. На каждое из этих занятий она потратила по одному часу, а затем пошла ужинать вместе с семьей. Чем занималась Ева перед ужином? Обведи номер правильного варианта ответа. 1) Гуляла с подругой 2) Играла с сестрой 3) Ужинала 4) Занималась на пианино
Задание 10. Выбери последовательность действий, которая является решением задачи. На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 40 см полотна, а на одну наволочку — 90 см полотна. Всего было израсходовано 80 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек? Обведи номер правильного варианта ответа.
Входная диагностическая работа по математике: