Особенности работы с произведениями на уроках литературного чтения 1-2 класс Н. Ф. Виноградова ФГОС
Особенности работы с произведениями на уроках литературного чтения в 1 и 2 классе 2023-2024 учебный год новый ФГОС. Методические рекомендации для учителей.
➡ Пособие для 1 класса: скачать
➡ Пособие для 2 класса: скачать
В 2022 году Министерством просвещения Российской Федерации утверждён Федеральный перечень учебников, в котором учебник «Литературное чтение. 1 класс» (авторов Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. и др.) включён в Приложение 1. В настоящее время в учебнике представлены не все художественные произведения, указанные в федеральной рабочей программе по литературному чтению для 1 класса. В помощь учителю Институт стратегии развития образования разработал методические рекомендации «Особенности работы с произведениями на уроках литературного чтения. 1 класс». В рекомендациях представлены тексты, отсутствующие в указанном учебнике, и методический комментарий по работе с ними.
В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации утвердило Федеральный перечень учебников, в котором учебник «Литературное чтение. 2 класс» (авторов Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. и др.) был включён в Приложение 1. В настоящее время в учебнике представлены не все художественные произведения, указанные в федеральной рабочей программе по литературному чтению для 2 класса. В помощь учителю Институт стратегии развития образования разработал методические рекомендации «Особенности работы с произведениями на уроках литературного чтения. 2 класс». В рекомендациях представлены тексты, отсутствующие в указанном учебнике, и методические комментарии по работе с ними.
Изучение литературного чтения во 2 классе начинается с раздела «О нашей Родине», в который вошли произведения И.С. Никитина, Ф.П. Савинова, А.А. Прокофьева и других авторов, объединённые темой о Родине. Ознакомление с художественными произведениями, которые отражают отношение авторов к Родине, её природе и истории, дают возможность подвести младших школьников к осознанию важнейших нравственных ценностей российского общества: гражданской идентичности и исторической памяти поколений, как проявления чувства гордости за великую культуру и героическую историю российского государства.
Во втором классе в процессе чтения и текстовой деятельности с произведениями, входящими в содержательную линию «Наша Родина», у обучающихся должен постепенно формироваться обобщённый образ Родины, который раскрывает ответ на вопрос «Что мы Родиной зовём?» И здесь первыми составляющими содержания становятся понятия-синонимы «Родина», «Отчизна», «родная страна», «малая Родина», которые раскрываются через любовь к семье, своему краю, родной природе.
Федеральные рабочие программы по предметам 2023-2024 учебный год