статград 2020 ответы и задания

Ответы и задания для вариантов ОБ2090401 ОБ2090402 ОБ2090403 ОБ2090404 по обществознанию 9 класс пробный ОГЭ 2021

Задания и ответы для тренировочных вариантов по обществознанию 9 класс статград ОБ2090401, ОБ2090402, ОБ2090403, ОБ2090404 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы №4 15 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (ОБ2090401-ОБ2090402): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочная работа №4 статград по обществознанию 9 класс решать варианты ОБ2090401 ОБ2090402 онлайн:

Сложные задания с варианта ОБ2090401

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Культура; правоотношение; торговля; власть; религия. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2)Сотрудники Третьяковской галереи использовали рентгенографию для определения автора картины, обнаруженной в запасниках. Целью данной деятельности является(-ются) 1) определение автора картины 2) использование рентгенографии 3) картина, обнаруженная в запасниках 4) сотрудники Третьяковской галереи

3)Леонид Александрович занимается со старшеклассниками в «Школе юного биолога» при педагогическом университете. К какому виду образования относится «Школа юного биолога»? 1) общее образование 2) профессиональное образование 3) дополнительное образование 4) профессиональное обучение

4)Верны ли следующие суждения о научных знаниях? А. Научные знания включают научные факты, законы и теории. Б. Для получения научных знаний используются специальные методы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6)Известная торговая сеть объявила о «неделе скидок» в интернет-магазине. Татьяна Федоровна выбрала несколько товаров и отправила запрос на покупку. На её электронную почту пришло письмо, в котором ей, как особому клиенту, указали ещё один электронный адрес для оплаты покупок. Нужно было заново зарегистрироваться и указать данные банковской карты. Татьяна Федоровна не знала о новом виде интернет-мошенничества, но не совершила ошибку. Какой факт из условия задачи позволил Татьяне Федоровне сделать вывод о мошеннических действиях? (Укажите любой один факт с пояснениями.) Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Из перечисленного прямым налогом является 1) налог на продажу услуг 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество физического лица 4) надбавка к цене товаров, список которых определен государством

8)В государстве Z дефицитный государственный бюджет. Какой факт из перечисленных свидетельствует об этом? 1) Основным источником доходов бюджета государства Z являются налоги. 2) Расходная часть бюджета государства Z превышает доходную часть. 3) Бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года. 4) В бюджете государства Z больше доходных статей, чем расходных.

9)Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В условиях рыночной экономики действует государственное ценообразование. Б. Рыночная экономика обеспечивает полную занятость всех трудоспособных граждан.

10)К позитивным формальным социальным санкциям относится 1) вручение государственной награды 2) аплодисменты после окончания спектакля 3) похвала учителя 4) выговор за невыполненную работу

11)Верны ли следующие суждения о социальных ролях подростка? А. Подросток не может выполнять роль гражданина. Б. В группе сверстников подросток может выполнять роль лидера.

12)В ходе опросов совершеннолетних мужчин и женщин страны Z социологи изучали их отношение к потере работы. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)В стране Z право избирать и быть избранным принадлежит лицам, которые не являются безработными. Членство в единственной политической партии даёт гражданам право занимать государственные должности. Доходы и расходы граждан, их личная жизнь и участие в общественной деятельности находятся под контролем государства. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 1) тоталитарное 2) монархическое 3) правовое 4) федеративное

14)Верны ли следующие суждения о формах государства? А. Выделяют такие формы государства, как правовое и авторитарное. Б. Форму государства определяют форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.

16)Увольнение по инициативе работодателя может последовать в случае 1) призыва работника на воинскую службу 2) письменного заявления работника о прекращении трудового договора 3) неоднократного неисполнения работником обязанностей, предусмотренных трудовым договором 4) выхода работника на пенсию

17)Константин купил белые кроссовки с чёрными вставками. Через два дня он попал в них под дождь, и чёрная краска потекла. Константин вернул товар ненадлежащего качества в магазин. Этот пример иллюстрирует правоотношения 1) трудовые 2) гражданские 3) административные 4) семейные

18)Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан РФ? А. Граждане РФ имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Б. Трудоспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

19)Игра и учение как виды деятельности имеют черты сходства и различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства игры и учения, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) реализует(-ют) главную цель участника – получение знаний и умений 2) способствует(-ют) освоению социального опыта 3) представляет(-ют) интересы и потребности 4) осуществляется(-ются) в воображаемой ситуации

22)Какие параметры социального государства поддаются количественному измерению в экономических показателях? (Укажите два параметра.) Почему автор считает ошибкой понимание социального государства как государственной благотворительности в пользу малоимущих слоев населения? (Используя текст, укажите два объяснения.)

23)В каких названных автором сферах социальное государство выступает в роли гаранта достойного уровня жизни? (Укажите любые две сферы по тексту.) Приведите два примера реализации принципа социального государства; в каждом случае укажите, каким образом государство обеспечивает более равномерное распределение материальных и / или духовных благ.

24)Среди факторов, которые создают возможность практического воплощения идеи «социального государства», автор называет высокий уровень экономического развития и наличие правового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами мнение автора. (Приведите один аргумент по каждому из факторов.)

Сложные задания с варианта ОБ2090402

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Производство; гражданин; семья; выборы; нравственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания

2)Игорь выступил с докладом на онлайн-конференции для учителей и старшеклассников. Субъектом данной деятельности является(-ются) 1) доклад 2) Игорь 3) учителя и старшеклассники 4) онлайн-конференция

3)Анна Круглова закончила 9 класс и поступила в медицинский колледж. Какой уровень образования освоила Анна для поступления в колледж? 1) среднее общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) начальное общее образование 4) основное общее образование

4)Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. В духовной сфере жизни общества осуществляется производственная деятельность людей, направленная на создание материальных благ. Б. Духовную сферу жизни общества составляют классы, сословия, этносы.

6)Наталья Георгиевна прекрасно вышивает и иногда продаёт свои работы на специальном интернет-сайте для самозанятых лиц. Она получила сообщение о покупке вышивки. Для перевода денег покупатель предложил Наталье Георгиевне заполнить специальную форму: данные о владельце карты, номер банковской карты, срок действия и трехзначный код на обороте карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Натальи Георгиевны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Какой из перечисленных факторов производства позволяет получить в качестве дохода ренту? 1) капитал 2) предпринимательские способности 3) труд 4) земля

8)В стране Z существуют и развиваются различные формы собственности, включая частную. Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью. Какой ещё признак подтверждает, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) наличие сферы услуг 2) конкуренция между производителями товаров и услуг 3) государственное ценообразование 4) действие законов, регулирующих трудовые отношения

9)Верны ли следующие суждения о банках? А. Банк – это учреждение, которое привлекает свободные деньги, предоставляет деньги в кредит, ведёт денежные расчёты. Б. Банк – это учреждение, в котором печатают деньги.

10)Николай Иванович – муж, отец, старший брат и владелец предприятия. Это примеры 1) социального статуса 2) социальных санкций 3) социальной мобильности 4) социального неравенства

11)Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Межнациональные отношения складываются в постиндустриальном обществе. Б. Равенство народов в межнациональных отношениях составляет основу государственной национальной политики в РФ.

13)В соответствии с конституцией граждане государства Z, достигшие 18-летия, раз в пять лет участвуют в выборах депутатов парламента. Парламентарии представляют несколько политических партий. Законы государства Z принимает парламент и утверждает король. В стране действуют независимые средства массовой информации. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) светское 2) тоталитарное 3) федеративное 4) монархическое

14)Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии осуществляют публичную власть и обладают суверенитетом. Б. Политические партии стремятся к завоеванию государственной власти.

16)К социальным правам человека относится 1) право на обеспечение по возрасту и в случае болезни 2) право выбирать место пребывания и жительства 3) право избирать и быть избранным 4) право на свободу и личную неприкосновенность

17)Елена продаёт дачный участок. Куда она должна обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи? 1) к прокурору 2) к нотариусу 3) к адвокату 4) к мировому судье

18)Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Конституция РФ – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы. Б. Конституция РФ имеет прямое действие.

19)Существуют такие отношения, как сотрудничество и конфликт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства сотрудничества и конфликта, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) вид социального взаимодействия 2) выражение противоречия 3) проявление социальной активности 4) оказание взаимопомощи

22)Каким образом государство регулирует экономические отношения в условиях господства государственной собственности? Какие цели, по мнению автора, преследует государство при регулировании внешнеэкономических отношений? (Укажите три цели.) В каких условиях возрастает вмешательство государства в рыночную экономику? (Укажите три условия.)

23)Какие экономические механизмы, по мнению авторов, являются основой государственного планирования при рыночных отношениях? (Укажите три механизма.) Приведите примеры использования государством любых двух из указанных Вами экономических механизмов; в каждом случае укажите, какую экономическую цель ставит перед собой государство.

24)Автор пишет о взаимных интересах общества, государства, отдельных предпринимателей. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как стремление отдельных предпринимателей к повышению прибыли может действовать в интересах общества в целом (дайте два объяснения).

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по обществознанию:

СТАТГРАД работы по обществознанию задания и ответы

Добавить комментарий