Рабочие программы 2023-2024 новый ФГОС

Рабочая программа музыкальный театр 1-9 класс по ФГОС НОО И ООО на 2023-2024 учебный год

Федеральная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный театр» для 1-9 классов среднего общего образования на 2023-2024 учебный год с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП.

Рабочая программа: скачать

О рабочей программе

Занятия «Музыкальным театром» в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и являются практико ориентированной, самобытной формой углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов эстетической деятельности музыкальный театр является наиболее универсальным направлением, которое обеспечивает широкий спектр способов проявления и развития не только творческих способностей обучающихся, но и их социальной, коммуникативной компетентности, формой освоения различных моделей поведения и межличностного взаимодействия.

«Музыкальный театр» является органичным дополнением уроков предмета МУЗЫКА, включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1-4 кл.) и основного общего образования (5-8 кл.). Программа внеурочной деятельности «Музыкальный театр» непосредственно коррелирует и с другими предметами гуманитарного цикла, входящими в базовый учебный план начального общего и основного общего образования, такими как «Литература» и «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология». Продуктивное взаимодействие с различными областями гуманитарного знания обеспечивают постановки спектаклей на иностранном языке, в стилистике исторических реконструкций, и т.п..

Программа «Музыкальный театр» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования (1-4 и 5-9 классы). Допускается расширение сферы её применения на ступень среднего общего образования при наличии соответствующих потребностей и запросов от обучающихся 10-11 классов, их родителей (законных представителей).

Театральные занятия проводятся преимущественно во второй половине дня. Частота и регулярность занятий – по 1,5 (2) академических часа 2 раза в неделю . Программа рассчитана на 8 лет преподавания. В первом классе целесообразно начинать занятия после завершения начального адаптационного периода – с 1 октября. Таким образом, общая учебная нагрузка составляет в первом классе 90 (122), следующие годы – по 102 (138) учебных часов в год. Итого: 396 (536) часов на ступени начального общего образования и 408 (552) на ступени основного общего образования.

Основное содержание занятий – постановка музыкальных спектаклей, которая реализуется через репетиции и выступления на сцене, а также текущую работу, направленную на развитие комплекса сценических способностей, умений и навыков обучающихся; опыт восприятия, анализа и осмысления произведений музыкально-театральных жанров. Программа составлена на основе «Требований к результатам освоенияосновной образовательной программы», представленных в Федеральном.

При наличии в образовательном учреждении кадрового и материально-технического резерва возможно увеличение количества учебных часов, разделение обучающихся на подгруппы в соответствии со сценическим амплуа, постановочными задачами и т.д. В частности, опыт работы ряда школьных театральных коллективов показывает, что полноценная и разветвлённая система занятий (музыкальной, танцевальной, художественной, актёрской направленности), объединённая общей театральной идеей может доходить до 6-9 часов в неделю. В государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Программа разработана с учетом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство», учитывает практический опыт образовательных организаций, осуществлявших исследовательскую и экспериментальную работу по данному направлению эстетического воспитания.

Федеральные рабочие программы:

Добавить комментарий