Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс на 2023-2024 новый ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс базовый уровень на 2023-2024 учебный год с КТП календарно-тематическое и поурочное планирование на год в соответствии с федеральной рабочей программой ФРП.
➡ Рабочая программа: скачать
Рабочая программа по немецкому языку
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных организаций и составлена на основе следующих документов:
1. ФГОС СОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от12.08.2022 г. № 732)
2. Федеральной образовательная программа среднего общего образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. N 1014)
3. Рабочая программа СОО учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык»
4. Программа воспитания МАОУ лицея №7 г.Томска.
5. Рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. (Одобрена ФУМО по ОО (протокол от 23 июня 2022 г.№ 3/22).
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения немецким языком) на старшей ступени общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих ступенях, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям немецкоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на старшей ступени общего образования; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств немецкого языка при получении и передаче информации;
- метапредметная/учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Владение иностранным языком рассматривается сейчас как преимущество для достижения успеха в будущей профессии.
Поэтому, иностранный язык можно считать универсальным предметом, который привлекает внимание современного старшеклассника независимо от выбранных им профильных предметов (математика, история, физика и др.) Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника средней общеобразовательной школы. Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 11 класс.
На этапе среднего общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа в 10 и 11 классах (суммарно 204 часа за два года обучения). Требования к предметным результатам для среднего общего образования констатируют необходимость к окончанию 11 класса владения умением общаться на иностранном (немецком) языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и опосредованно, в том числе через Интернет) на пороговом уровне.
Базовый (пороговый) уровень усвоения учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» ориентирован на создание общеобразовательной и общекультурной подготовки, на формирование целостных представлений обучающихся о мире, об общечеловеческих ценностях, о важности общения с целью достижения взаимопонимания в целом, и о языке как средстве межличностного и межкультурного общения, в частности.
Рабочие программы на 2023-2024 учебный год