разговоры о важном 23 сентября 2024

Разговоры о важном РОВ 5-7 класс 23 сентября 2024 тема путь зерна

Разговоры о важном 23 сентября 2024 года на тему путь зерна все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 23 сентября в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Скачать рабочие листы и оформление

Скачать все материалы для занятия

Сценарий

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.35 MB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [627.03 KB]

Презентация

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [412.57 KB]

Видеоролик новые технологии в сельском хозяйстве

Видеоролик ценность хлеба

Видеоролик «Я в Агро»

Цель занятия: понимание важности агропромышленного комплекса (АПК) для обеспечения продовольственной безопасности России и её суверенитета; развитие понимания значимости современных технологий в аграрной сфере; воспитание уважения к труду аграриев и их вкладу в экономику России; формирование чувства гордости за достижения отечественного агропромышленного комплекса. Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Основные смыслы: Агропромышленный комплекс – важнейший сектор экономики, главной задачей которого является производство продуктов питания. АПК обеспечивает продовольственную безопасность страны и вносит огромный вклад в будущее развитие страны. Агропромышленный комплекс не только обеспечивает людей качественной и разнообразной едой, но и играет важнейшую роль в социальной и экономической жизни страны. Сегодня АПК – это миллионы рабочих мест и основа экономики и социального развития России.

Россия — великая аграрная держава. Мы с большим запасом обеспечиваем себя всеми необходимыми продуктами питания и год от года увеличиваем их производство. Сегодня мы выпускаем так много продукции, что помогаем ещё 160 государствам обеспечивать их продовольственную безопасность. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, современность, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). Хлеб, как российская духовная, культурная ценность (семейные традиции, связанные с хлебом, пословицы и поговорки).

Партнёры занятия: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, занятие включает просмотр видеоматериалов.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • презентация
  • методические рекомендации
  • видеоролики
  • интерактивные задания

Сценарий классного часа

Часть 1. Мотивационная В начале занятия учитель приветствует класс и задаёт ребятам неожиданный вопрос: «Что вы ели сегодня на завтрак?». После ответов обучающихся учитель помогает ребятам прийти к выводу не только о многообразии рациона у каждого из них, но и о том, что все продукты для их завтрака, а также все продукты для страны, производятся единым агропромышленным комплексом России. Важно акцентировать внимание ребят на роли сельского хозяйства в обеспечении страны качественным и разнообразным продовольствием.

Часть 2. Основная В этой части занятия ребята под руководством учителя работают с интерактивной картой, на которой показаны регионы России, где производятся продукты, которые они сегодня ели во время своего завтрака. Задачей учителя является показать обучающимся, что Россия полностью обеспечивает себя разнообразными продуктами питания. Даже если в каком-то регионе не произрастают, например, фрукты, то они поставляются из другого региона. Следует обратить внимание детей на продукты, которые производятся в регионе их проживания, узнать у них, работали ли их родители, бабушки или дедушки в сельскохозяйственной отрасли, обсудить значение сельского хозяйства их региона в масштабах страны. Обсуждение сельскохозяйственных особенностей и возможностей своего региона поможет школьникам лучше понять вклад родного края в агропромышленный комплекс страны и усилит интерес обучающихся к теме. Далее учитель демонстрирует видеоролик с Никой Жуковой, в котором она рассказывает о разнообразии агропромышленного комплекса России.

Учитель может акцентировать внимание обучающихся на той части видеоролика, где говорится о том, что Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин очень любит российское мороженое. Это привлечёт внимание ребят и вызовет их эмоциональный отклик. После просмотра видеоролика учитель может попросить ребят назвать продукты, которые они порекомендовали бы попробовать жителям других государств, и обосновать свой выбор. Для того чтобы обучающиеся узнали о перспективах развития сельскохозяйственной отрасли и некоторых новых технологиях, учитель демонстрирует им интервью с министром сельского хозяйства Российской Федерации Оксаной Лут.

После просмотра видеоролика учителю важно обратить внимание ребят на разницу между старыми методами и новыми подходами в сельском хозяйстве, объяснить, как эти современные технологии помогают повысить эффективность и экологичность сельскохозяйственного производства. В продолжение разговора о технологиях, применяемых в сельском хозяйстве, ребятам демонстрируется видеосюжет, иллюстрирующий технологии полувековой давности и современные технологии. После просмотра видеосюжета учитель предлагает обучающимся подумать, в разработке каких технологий, исследований АПК будущего они хотели бы принять участие? Далее учитель знакомит ребят с возможностями платформы «Я в Агро» конкурсом эссе «Каким ты видишь будущее сельского хозяйства?».

Часть 3. Заключение В заключительной части занятия с обучающимися необходимо поговорить о ценности хлеба, вспомнить периоды из истории нашей страны, когда хлеб, в прямом смысле символизировал жизнь (блокада Ленинграда). Учитель демонстрирует обучающимся видеосюжет о роли хлеба в жизни нескольких поколений одной семьи и просит ребят прокомментировать увиденное. После просмотра видеосюжета учитель может предложить обучающимся обсудить некоторые вопросы, например, о чём эта история? Изменилась ли ценность хлеба для мальчика в конце сюжета? Какими новыми смыслами наполнился для него простой кусочек хлеба? Изменилось ли отношение мальчика и к другим продуктам питания? Учителю важно акцентировать внимание обучающихся, что производство хлеба – это труд большого числа людей множества профессий и специальностей, задействованных в агропромышленном комплексе России.

Далее учитель может попросить ребят вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и обсудить народную мудрость, передаваемую из поколения в поколение, которая в них содержится. Если обучающиеся затрудняются назвать пословицы и поговорки о хлебе, то учитель может предложить выполнить интерактивное задание «Собери пословицу». Важно после каждого собранного высказывания обсуждать его значение, например, пословица «Хлеб — батюшка, водица — матушка» подчёркивает значение хлеба и воды как основополагающих продуктов в жизни каждого человека. Пословица «Горькая работа, зато сладок хлеб» акцентирует внимание на том, что хлеб — это результат тяжёлого труда, который приносит радость и удовлетворение. Обсуждая это, обучающиеся приходят к осознанию того, что продукты питания — это не просто еда, а результат кропотливого труда многих людей.

В финале занятия учителю важно подчеркнуть, что каждый ученик может внести свой вклад в развитие страны и агропромышленного комплекса. Можно предложить ребятам подумать о возможных профессиях в этой сфере и обсудить, какие навыки и качества нужны для достижения успеха в этих областях, также можно напомнить ребятам о важности уважения к труду других людей, особенно в сельском хозяйстве, и предложить несколько простых способов, как они могут поддерживать местных фермеров и производителей.

Посещение хлебозавода или музея хлеба: ученики смогут наглядно увидеть все этапы производства хлеба, от замеса теста до упаковки готовых изделий, и задать вопросы специалистам. Практические занятия по выращиванию растений: ученики выращивают зерновые культуры в школьном огороде или дома, наблюдая за процессом роста и ухаживая за растениями. Встречи с представителями аграрных профессий (в том числе из числа родителей).

Благодарность людям сельскохозяйственных профессий за их труд и знания, за то, что они обеспечивают нашу страну и многие страны мира высококачественными продуктами питания.

Интеграция с учебными предметами

География. Главные закономерности природы Земли. Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство и пр. История.

История Древнего мира. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Подъём сельского хозяйства. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства на территории современной России.

Биология. Растения в природных сообществах. Сравнение биоценозов и агроценозов. Формулирование выводов о причинах неустойчивости агроценозов. Обоснование необходимости чередования агроэкосистем. Живая природа и человек. Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства. Земледелие. Культурные растения сельскохозяйственных угодий: овощные, плодово-ягодные, полевые. Изучение сельскохозяйственных растений региона.

Технология. Технологии выращивания сельскохозяйственных культур. Животноводство. Вариативные модули: сельскохозяйственная техника. Сельскохозяйственные предприятия региона. Основы проектной деятельности. Учебный групповой проект «Особенности сельского хозяйства региона».

Литература. Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб» и пр. Аграрная тематика в лирике русских поэтов: А. С. Пушкин, А. В. Кольцов, В. Я. Брюсов, Е. А. Баратынский, Н. А. Некрасов, В. В. Маяковский, С. А. Есенин, Н. М. Карамзин, А. Н. Майков.

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы

Добавить комментарий