разговоры о важном 14 октября 2024

Разговоры о важном 1-2 класс 14 октября 2024. Тема занятия что значит быть взрослым?

Все материалы для проведения 7 урока разговоры о важном 14 октября 2024 в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия. Тема классного часа что значит быть взрослым?

Скачать сценарий

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию для занятия

Скачать рабочие листы и оформление

Скачать все материалы для занятия

Сценарий разговоры о важном 1-2 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [589.09 KB]

Презентация

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [80.36 KB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [457.78 KB]

Мультфильм «Как стать большим»

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «что значит быть взрослым?» Цель занятия: раскрыть понятие «ответственность», формировать представления о том, что значит «быть взрослым», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать ответственность, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленных целей. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы.

Основные смыслы: быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Взрослые – это те, кто умеет жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, те, кто обладает умением принимать решения и осознавать ответственность за эти решения, это люди с активной жизненной позицией, готовые трудиться. Взрослыми становятся постепенно, поэтому уже младшие школьники могут воспитать в себе чувство ответственности, взаимоуважения, готовность к оказанию помощи сначала своим близким, а потом и всем людям. Младшие школьники могут участвовать в проектах, которые помогают научиться проявлять ответственность и заботу о природе, о других людях.

Планируемые результаты

Личностные: приобретать первоначальные представления о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека; осознавать значимость нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений; осознавать возможность воспитания в себе таких черт характера, которые помогут стать ответственным человеком. Метапредметные: проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; воспринимать и формулировать суждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; уметь корректно и аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», https://mgppu.ru. Продолжительность занятия: 30 минут. Основные виды деятельности: познавательная беседа, дискуссия, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым материалом. Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, интерактивное задание, презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – обеспечить вхождение в тему. Занятие начинается с обсуждения вопросов: хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Работа со стихотворением Ю. Яковлева «Взрослый человек».

Занятие начинается с просмотра видео анонса занятия от Полины Айнутдиновой. После этого начинается обсуждение вопросов: хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Организации диалога способствует работа с содержанием стихотворения Юрия Яковлевича Яковлева «Взрослый человек». В этом стихотворении сравниваются представления детей о преимуществах жизни взрослого человека и отношение к этим детским представлениям повзрослевшего человека. Обсуждение стихотворного текста позволяет подвести обучающихся к раскрытию смысла занятия: быть взрослым – это не только иметь много возможностей, но и много обязанностей. Быть взрослым – это быть самостоятельным, принимать важные решения, заботиться о себе и о других, о своей стране.

Часть 2. Основная Эта часть начинается с просмотра обращения федерального спикера. Дальше занятие проходит как беседа, в ходе которой обсуждаются вопросы, почему быть взрослым – это интересно; что значит быть взрослым; как и когда воспитываются черты характера, свойственные взрослым; что значит ответственность за свои поступки, что значит верность слову. В ходе беседы выполняются интерактивные и игровые задания, идёт работа с текстами художественных произведений.

Эта часть начинается с просмотра обращения федерального спикера. Дальше занятие проходит как беседа, в ходе которой обсуждаются вопросы, почему быть взрослым – это интересно; что значит быть взрослым; как и когда воспитываются черты характера, свойственные взрослым; что значит ответственность за свои поступки, что значит верность слову. В ходе беседы выполняются интерактивные и игровые задания, идёт работа с текстами художественных произведений. При организации беседы педагогу очень важно учитывать, что в классе у детей могут быть разные мнения: одни дети очень хотят поскорее повзрослеть, другие же не хотят взрослеть, понимая, что в детстве есть много преимуществ.

Задача педагога в ходе обсуждения помочь своим ученикам осознать, что все периоды жизни человека уникальны, в каждом есть преимущества, что быть взрослым – это прекрасно, поскольку наряду с обязанностями есть и большие возможности. Важно помочь детям понять, что взросление происходит постепенно и начинается с выполнения небольших обязанностей в семье. Этому способствуют просмотр фрагмента мультфильма «Как стать большим» и работа с текстом рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой». Сопоставление предложенных детьми примеров ситуаций, в которых родители могли бы произнести фразы: «Какой ты у меня уже взрослый!», «Какой ты ещё маленький!» помогает понять, какие поступки помогают становиться взрослее.

Часть 3. Заключительная Обобщающая беседа о том, что взрослым быть интересно, что уже сейчас у каждого есть возможность воспитывать в себе те черты характера, которые свойственны настоящим взрослым, что уже в детстве важно научиться проявлять ответственность в различных делах.

Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2024-2025

Разговоры о важном 2024-2025 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО

Добавить комментарий