разговоры о важном 7 октября 2024 год

Разговоры о важном 1-2 класс 7 октября 2024 тема занятия легенды о России

Все материалы для проведения 6 урока разговоры о важном 7 октября 2024 в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия тема классного часа легенды о России в школах России.

Скачать сценарий

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию для занятия

Скачать рабочие листы и оформление

Скачать все материалы для занятия

Сценарий разговоры о важном 1-2 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [807.75 KB]

Презентация

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [0.98 MB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [595.51 KB]

В мире много сказок

Илья Муромец (фрагмент)

Легенды о России. Часть 1

Легенды о России. Часть 2

Закрытие Олимпиады-80

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «Легенды о России» Цель занятия: подвести обучающихся к пониманию фольклора, как культурного наследия, исторической памяти народа, развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию, расширение представлений младших школьников о значении информации в жизни общества и важности использования достоверных источников её получения, воспитание чувства любви к своей стране. Формирующиеся ценности: патриотизм.

Основные смыслы: фольклор (устное народное творчество) – это мудрость предков и культурное наследие, объединяющее народы России. Историческая память народа «живёт» в сказках, сказаниях, легендах, былинах, передающих и раскрывающих духовно-нравственные ценности: роль труда в жизни людей, единство и любовь к Родине. Богатыри, защитники родной земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и отваги. Их образы – пример народной гордости и патриотизма. Знание истории страны, сохранение исторической памяти – важная задача для каждого из нас, способствующая объективному взгляду на сильную, независимую, открытую и дружелюбную Россию.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование презентации и просмотр видео, а также работу с текстовым и иллюстративным материалом. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; комплект видеоматериалов; презентация.

Планируемые результаты

Личностные: осознавать значение изучения фольклора как культурного наследия страны и исторической памяти народа; проявлять положительное эмоциональное отношение к героическим событиям прошлого, демонстрирующим патриотические чувства предков; расширять свой кругозор и эрудицию: анализировать информацию и факты о вымышленных и реальных событиях страны; стремиться к расширению своих представлений о достижениях России; понимать важность выбора достоверного источника информации, проверки и оценки полученной информации на достоверность.

Метапредметные: работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в разной форме; участвовать в анализе информации, поиске фактов, подтверждающих или опровергающих её истинность; участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение, соблюдать правила общения в учебном диалоге.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия.

Рассказывать младшим школьникам о мифах и легендах, которые существуют у иностранцев о России, непросто. Дети младшего школьного возраста ещё не обладают достаточно большим объёмом знаний и представлений из истории, географии, литературы, чтобы рассуждать о негативных последствиях восприятия ложной и недостоверной информации о нашей стране. Однако тема занятия чрезвычайно актуальна на современном этапе, когда в условиях сложной геополитической ситуации необходимо формировать объективный взгляд на роль России в контексте мировой истории. В связи с этим в ходе занятия необходимо раскрыть ключевую идею: знание истории страны, сохранение исторической памяти – важная задача для каждого из нас, способствующая объективному взгляду на сильную, независимую, открытую и дружелюбную Россию.

Это небольшое вступление необходимо для того, чтобы учитель понял, что такой трудный разговор необходим, потому что младшие школьники,которые завтра станут подростками, а послезавтра выйдут в большую жизнь, мало интересуются историей своей страны, почти не участвуют в социально значимой деятельности. Именно поэтому в последние годы так остро встал вопрос об усилении внимания к патриотическому и гражданскому воспитанию в школе. Планируемые результаты занятия ориентируются, в основном, не на расширение знаний, не на запоминание подробностей событий, а на пробуждение положительных эмоций и чувств детей при обсуждении сказок, легенд и былин.

Занятие начинается просмотром видео «В мире много сказок», которое позволяет подвести к смысловым вопросам этой части занятия: чем важны сказки? Почему нам нельзя без них? Поиску ответов на эти вопросы помогает и цитата А.С. Пушкина: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Конечно, первоклассники могут не сразу понять смысл высказываний поэта, поэтому учитель очень корректно, на примерах знакомых сказок, помогает сделать вывод: в каждой сказке есть поучительный «скрытый» смысл, который учит нас, как правильно поступать, как отличать добрые дела от злых. А произведения устного народного творчества, фольклор, – это накопленная веками мудрость народа, помогающая нам осмысливать своё поведение и поступки.

Часть 2. Основная В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, просмотр видео и вопросы познавательного характера, раскрывающие примеры различных легенд.

В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. Эта самая большая по длительности и предлагаемому содержанию часть занятия начинается с оценки понимания смысла сказок «Гуси-лебеди» и «Теремок», знакомых ученикам. В качестве помощи для обучающихся 1-2 классов используются: а) анализ пословиц; б) оценка иллюстративного материала (рисунки художников А. Савченко и Ю. Васнецова к русским народным сказкам). Всё это подводит учеников к пониманию того, что, читая сказки, легенды, былины, мы не только погружаемся в вымышленный, сказочный мир, но и соприкасаемся с народной памятью, получаем мудрые советы и наставления, узнаём о героях земли русской. И это наполняет конкретным эмоциональным смыслом значение выражения «историческая память». Затем обучающиеся рассматривают картину В.М. Васнецова «Богатыри» и смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник», цель которых показать – богатыри любят родную землю,стоят на страже её границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, защищают и спасают его.

Основная часть занятия завершается смысловым блоком, раскрывающим ложное и недостоверное восприятие иностранцами нашей страны. Выше уже отмечалось, что тема данного занятия достаточно трудна для восприятия младших школьников, поэтому перегружать содержание сценария другими легендами и мифами нецелесообразно. Более глубокие представления об этом младшие школьники получат в старших классах. Добавить или сократить материал, предлагаемый для обсуждения, учитель может по своему усмотрению, учитывая интерес и уровень развития своих учеников. В заключение учителю важно обратить внимание детей на то, что ценным для жителей России является интерес к нашей стране у журналистов, учёных и простых людей, которые едут в нашу страну, чтобы увидеть своими глазами Россию, оценить и донести объективную информацию о нас до своих соотечественников.

Часть 3. Заключительная Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия. Цель заключительной части – обобщить идеи занятия, для этого предлагается продемонстрировать видео выступления Петра Олеговича Толстого, известного журналиста, телеведущего и праправнука великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. А также важно провести связь между содержанием занятия «Век информации» и смыслами темы «Легенды о России»: знание истории и критическое мышление помогает распознавать недостоверную информацию и бороться с фейками, которые часто распространяют иностранные источники; наши достижения в различных направлениях: в спорте и искусстве, науке и технике, помогают нам бороться с негативной и ложной информацией о нашей стране.

Добавить комментарий