разговоры о важном 2 сентября 2024

Разговоры о важном 10-11 класс 2 сентября 2024 тема занятия образ будущего ко дню знаний

Разговоры о важном 2 сентября 2024 года на тему образ будущего ко дню знаний все материалы для 10 и 11 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Дополнительные материалы

Скачать все материалы для занятия

Сценарий для 10-11 класса

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [624.41 KB]

Методические рекомендации для учителя

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [533.49 KB]

Цели занятия: обсуждение роли молодого поколения в формировании будущего России и мира; анализ текущих проблем и возможностей для развития России, включая освоение труднодоступных территорий и развитие инфраструктуры; осознание меры личного влияния на своё будущее, развитие временной перспективы и способности к целеполаганию.

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд. Основные смыслы: личное будущее каждого неразрывно связано с будущим страны. Образ будущего России – сильное, независимое государство, заботящееся о своих гражданах любого возраста, осваивающее труднодоступные территории, развивающее инфраструктуру и инновационные технологии. Образ человека будущего – профессионал в своей области, работающий на развитие России, продвижение традиционных российских нравственных и семейных ценностей, русской культуры. Образ будущего мира – многополярность, справедливое использование мировых ресурсов для развития мировой экономики.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемые формы занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий. Комплект материалов: сценарий; презентация; методические рекомендации; видеоролик; образцы раздаточных материалов.

Часть 1. Мотивационная Занятие начинается со вступительного слова учителя, в котором он поздравляет школьников с началом учебного года. Далее учитель демонстрирует приветственный видеоролик, обозначающий тему занятия, ее актуальность, ценностно-смысловые установки. После учитель демонстрирует видеозапись обращения Президента Российской Федерации В.В.Путина к российским школьникам, посвящённого Дню знаний. Для мотивации обучающихся к обсуждению вопросов формирования образа будущего учитель проводит фронтальную работу с классом. Школьникам предлагается назвать факторы, которые могут повлиять на будущее и пояснить свои ответы.

Часть 2. Основная Задача основной части – анализ текущей ситуации в России и мире, обсуждение в группах возможных сценариев развития страны, разработка индивидуальных и коллективных образов будущего, оценка возможных рисков, связанных с реализацией проектов по развитию России, и определение конкретных шагов для достижения поставленных целей. Учитель проводит фронтальную работу с классом, в результате которой ученики должны прийти к выводу, что их будущее – это будущее России, именно они будут реализовывать проекты по её развитию. Для перехода к работе в группах школьникам демонстрируется видеоролик «30 лет тому вперёд».

Цель групповой работы – представить своё видение образа будущего России и каждого участника группы, на основании факторов возможного развития экономики, социальной сферы, а также политической ситуации в мире. Работа организовывается в малых группах по 5–6 человек. Учитель раздаёт на каждую группу карточку, на которой с одной стороны представлены вопросы, задающие направления для размышления, на второй стороне – текст, который обучающиеся могут использовать как основу для своего рассказа. По окончании работы в группах учитель может предложить прочитать представителю одной из групп получившийся рассказ о будущем.

Часть 3. Заключение Задача заключительной части – подведение итогов занятия, информирование обучающихся о проектах для школьников на новый учебный год. Учитель проводит фронтальную беседу с обучающимися о роли каждого человека в воплощении в жизнь образа будущего. Завершается занятие демонстрацией фрагмента финала художественного фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 г., его обсуждением (фронтально) и обращением учителя к школьникам с предложением написать (дома) «Письмо из будущего».

Благодарность предыдущим поколениям соотечественников за вклад в развитие страны и сохранение её государственности, за их вклад в будущее, которое сегодня стало нашим настоящим. Благодарность людям, которые делятся с нами знаниями, в первую очередь учителям. Формирование понимания роли образования и саморазвития как ключевых факторов личного успеха и обществ.

Добавить комментарий