Разговоры о важном 10-11 класс 30 сентября 2024 тема занятия РОВ день учителя
Разговоры о важном 30 сентября 2024 года на тему день учителя все материалы для 10 и 11 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
Скачать методические рекомендации
Скачать все материалы для занятия
Сценарий для 10-11 класса 30 сентября
Притча об учителе
Самый любимый ученик
Цель занятия: развитие представлений обучающихся о роли учителя в жизни человека и общества; воспитание уважительного отношения к педагогическому труду. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность.
Основные смыслы: Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Во все времена труд учителя был и остаётся уважаемым, социально значимым, оказывает влияние на развитие образования. Учитель – проводник будущего. На протяжении всей истории учитель играет особую роль в формировании будущего поколения. Труд учителя – это труд на благо будущего страны, пример служения своим соотечественникам.
Партнёры занятия: Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых». Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий. Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики.
Структура внеурочного занятия
Часть 1. Мотивационная Учитель приветствует обучающихся, сообщает тему занятия и напоминает ребятам о знаменательной дате, которая отмечается в России 30 сентября – Дне воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Важно обратить внимание обучающихся, что воссоединение произошло в результате всенародного голосования – референдума 2022 года, на котором жители исконно русских земель практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации.
Для педагогов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей: Говоря о результатах референдума, важно подчеркнуть, что осознанный выбор был сделан родителями, бабушками, дедушками обучающихся. Важно отметить, что для ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей 30 сентября – день возращения на свою историческую Родину. Более 200 лет Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк входили в состав Российского государства и только 30 лет существовали отдельно. Учитель также может обратить внимание детей на конкретные изменения, произошедшие в их регионе, школе, за последние 2 года. Учитель переходит к теме занятия, посвящённого Дню учителя, и демонстрирует видеопоздравление Ники Жуковой.
Часть 2. Основная Основную часть занятия учитель начинает с рассказа своей личной истории о любимом учителе, о том, как этот учитель повлиял на его жизненный путь и (возможно) решение стать педагогом, акцентируя внимание на значимости учителя в формировании личности. При подготовке к занятию учителю необходимо подготовить краткий рассказ о его педагоге-наставнике, который оказал значительное влияние на его личность, а возможно, способствовал выбору будущей профессии. Желательно не просто рассказать о первом или любимом учителе, но и поделиться какой-то историей, которая поможет ребятам понять, почему имя этого учителя особо дорого. Рассказ учителя должен вызвать эмоциональный отклик у обучающихся и настроить их на разговор по теме занятия. В продолжение рассказа учителя о своём педагоге ребята могут поделиться воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек об их учителях.
Если обучающиеся затрудняются вспомнить эпизоды из школьной жизни своих близких, то можно предложить им пообщаться с родителями на эту тему дома. Далее учитель просит обучающихся проанализировать развитие профессии учителя со временем, рассмотреть её роль в современном обществе и предположить, как она будет изменяться в будущем, определив при этом то, что останется неизменным. В продолжение разговора об учителях и школах разных эпох, а также о том, что их объединяет, учитель демонстрирует видеовыступление федерального спикера – Владимира Ростиславовича Мединского. После просмотра видеовыступления федерального спикера учитель предлагает ребятам подумать на тему использования искусственного интеллекта в образовании – может ли он заменить учителя, чем он может быть полезен учителю?
Далее учитель организует групповую работу обучающихся для проведения мозгового штурма по разработке идей инструментов, основанных на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя. После небольшого обсуждения в группах представители команд презентуют (рассказывают) свои идеи. Продолжая работу обучающихся в группах учитель предлагает им почувствовать себя учителями и выработать решение предложенной непростой ситуации. Учителю важно сделать акцент на том, что при выработке решения необходимо учесть интересы всех сторон конфликта, не допустить унижения достоинства учеников, дать возможность ученикам самим проанализировать свой поступок и понять свою ошибку. На обсуждение ситуации и выработку решения учитель отводит небольшое время, по истечении которого представители групп представляют классу свои решения. Далее учитель демонстрирует видеосюжет, в котором предложенная для обсуждения школьная ситуация представлена в виде притчи и показан один из вариантов решения проблемы. После просмотра видеосюжета учитель организует обсуждение принятого учителем из притчи решения и переходит к вопросу обсуждения значения профессии учителя для общества и страны, её настоящего и будущего.
Часть 3. Заключительная В заключительной части занятия учитель ещё раз вызывает эмоциональный отклик у учеников, предлагая им посмотреть видеосюжет «Мой любимый ученик» и обсудить его смысловую нагрузку. В качестве альтернативы видеоролику «Мой любимый ученик» учитель может тот же самый приём с коробкой и размещенном на её дне зеркалом, который показан в видеоролике, использовать со своими учениками, сказав, что в ней лежит фотография его любимого ученика и предложить ребятам по очереди на неё посмотреть, не произнося вслух имя того, кого они там увидят. После просмотра и обсуждения учитель говорит ребятам о его личном отношении к ученикам, к профессии педагога, о счастье работать учителем и о большой ответственности педагога перед учениками, обществом и страной.
Пост разговор
Организация внутришкольной, районной, городской, региональной акции СКАЖИ «СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ. Знакомство с выдающимися отечественными педагогами, которые внесли значительный вклад в развитие образования и науки. Посещение школьных, педагогических музеев. Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями региона. Просмотр художественных фильмов о школе, учителях и учениках: «Доживём до понедельника», «Большая перемена», «Весна на Заречной улице», «Ключ без права передачи» и пр. Благодарность тем, кто посвятил свою жизнь образованию и воспитанию подрастающего поколения.
Интеграция с учебными предметами
Литература. Образ учителя в литературных произведениях второй половины XIX века – начала XXI века. Литература второй половины XIX века: А. П. Чехов «Учитель словесности»; поэзия второй половины XX – начала XXI вв.: Р. И. Рождественский «Учителям»; проза второй половины XX – начала XXI века: Чингиз Айтматов «Первый учитель», Валентин Распутин «Уроки французского». История. Советское и российское образование первой половины XX века – начала XXI века: советская школа, образ учителя, реформы образования, учителя-новаторы.