разговоры о важном 9 сентября 2024

Разговоры о важном 10-11 класс 9 сентября 2024 тема занятия век информации

Разговоры о важном 9 сентября 2024 года на тему век информации все материалы для 10 и 11 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Тест насколько ты медиаграмотный?

Рабочие листы и оформление

Скачать все материалы для занятия

Сценарий для 10-11 класса

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [638.61 KB]

Цели занятия: знакомство обучающихся с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств; развитие навыков критического мышления и проверки информации для оценки её достоверности; знакомство обучающихся с основными принципами медиабезопасности.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений Основные смыслы: Информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС является неотъемлемой частью глобальной медиасферы, входит в число крупнейших мировых агентств. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты информационного агентства ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире.

В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и её источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций и дезинформации. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий. Комплект материалов: сценарий, презентация, методические рекомендации, видеоролики.

Структура внеурочного занятия

Часть 1. Мотивационная Занятие начинается со вступительного слова учителя, в котором он сообщает обучающимся об основных вопросах, которые будут осуждаться на занятии. Для мотивации учитель проводит фронтальную беседу с обучающимися. Цель беседы – подвести школьников к пониманию назначения информационных агентств, занимающихся сбором и распространением информации. При подготовке к занятию учителю рекомендуется изучить информацию о самых крупных мировых информационных агентствах, чтобы быть готовым ответить на возможные вопросы учеников. Далее учитель объясняет, к какому событию приурочено занятие (120- летие ТАСС) и демонстрирует видеоролик об истории информационного агентства ТАСС.

Учитель может поделиться с ребятами личными воспоминаниями о репортажах ТАСС, которые ему запомнились, знаменитых на весь мир фоторепортажах. Например, великой фотографии красного знамени над Рейхстагом, ставшей одним из символов Победы, которую сделал фотокорреспондент ТАСС Евгений Халдей, фотосъемках всех значимых для страны событий – первого космонавта Юрия Гагарина, церемонии открытия и закрытия Олимпиады-80, многочисленных интервью с первыми лицами государств и пр. Далее учитель предлагает ученикам назвать профессии, связанные с информационными агентствами (журналисты, корреспонденты, фотокорреспонденты, редакторы и пр.). Важно сформировать у обучающихся понимание, что подготовка актуальной и достоверной новостной повестки – это работа большого коллектива профессионалов.

Часть 2. Основная Далее учитель демонстрирует видеозапись интервью с Генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым, который много лет проработал журналистом, входил в состав кремлевского пула, вел программу «Вести», является автором документальных фильмов. После просмотра интервью с А. Кондрашовым учитель может предложить ребятам обсудить услышанное и спросить, какие вопросы они сами хотели бы задать Генеральному директору ТАСС. Для перехода к следующему этапу занятия, учителю рекомендуется сделать акцент на словах А. Кондрашова о влиянии информации на жизнь человека.

Видеоролик об архивах ТАСС раскрывает для обучающихся значимость документальных свидетельств не только в сохранении связи между поколениями, но и в защите нашей истории от возможных фальсификаций. Задача оставшейся части занятия – сформировать у обучающихся понимание значения информации в современном мире, влиянии совершенствования способов ее передачи на ее анализ современным человеком, критическое отношение к поступающей информации и необходимостью ее проверять. Учитель проводит фронтальную беседу на тему: «Что дает человеку информация». После ответов обучающихся, учитель демонстрирует слайд презентации, подытоживая и дополняя сказанное учениками. Слайд № 1 Что дает человеку информация: − сопричастность к миру − знания из различных областей; − ресурсы для творчества; − ключ к пониманию событий; Учитель может задать вопрос ребятамо том, знают ли они, что такое фейки.

В зависимости от уровня подготовки класса, учитель может либо попросить ребят самостоятельно привести пример фейковых новостей, либо привести пример заранее подготовленных фейков. В связи с этим, учителю при подготовке к занятию рекомендуется подготовить 2-3 примера фейковых новостей нейтральной тематики. Далее учитель демонстрирует ученикам видеоролик, созданный «Лапша Медиа», в котором ведущий Александр Пушной рассказывает о критическом отношении к информации, дает рекомендации как отличать достоверную информацию от недостоверной, т.е. от фейка. Важной частью видеоролика являются рекомендации авторов по формированию навыков фактчекинга.

Желательно, чтобы обучающиеся сами составили алгоритм (чек-лист) проверки новости на достоверность. После ответов учеников учитель демонстрирует слайд презентации с пунктами чек-листа, предлагаемого авторами видеоролика. Слайд № 2 Чек-лист «Как отличить фейк от правды?» 1. Прочитать новость целиком (не только заголовок); 2. Проверить автора публикации; 3. Найти первоисточник; 4. Убедиться, что это не розыгрыш; 5. Проверить информацию в нескольких источниках. 6. Проверить факты и визуальные приложения (статистику, цитаты, фото и видео); 7. Контролировать свой эмоциональный фон. 8. Обращать внимание на ошибки и типовые лингвистические конструкции; 9. Проверить веб-адрес сайта (исключить фишинговые сайты).

Часть 3. Заключение В заключительной части занятия учитель подводит его итоги и предлагает ребятам дома, воспользовавшись составленным чек-листом, проверить 2-3 новости на достоверность. Также можно предложить ребятам в целях закрепления материала и проверки знаний пройти тест по медиаграмотности (см. дополнительные материалы).

Изучение материалов о создании новостей и медиаконтенте, в том числе современных форматов, таких как подкасты и блогерские платформы. Просмотр документальных фильмов о роли СМИ и влиянии информации на общество.

Интеграция с учебными предметами

История. Скорость распространения информации в различные исторические эпохи. Влияние развития телеграфа, телефона, телевидения и интернета на скорость распространения информации. Физика. Принцип действия телеграфа, телефона, телевидения, интернета. Особенности передачи сигнала. Информатика: информационная безопасность, информационная гигиена. География. Распространение информации в различных регионах мира и факторы, влияющие на этот процесс. Литература. Изучение произведений, в которых в которых сюжет завязан на скорости распространения информации, новостях, работе журналистов, корреспондентов, в том числе в годы Великой Отечественной войны.

Благодарность журналистам, которые, несмотря на трудности и опасности, продолжают свою работу, обеспечивая общество объективной информацией. Признание вклада основателей и сотрудников ТАСС, чья преданность делу помогла создать основу современной российской журналистики и медиасферы. Осознание важности правдивой и проверенной информации для формирования объективной картины мира и защиты культурного наследия России. Развитие чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве, включая ее этичное использование и распространение.

Добавить комментарий