разговоры о важном 9 сентября 2024

Разговоры о важном 3-4 класс 9 сентября 2024 тема век информации

Материалы для проведения разговоры о важном 9 сентября 2024 в 3-4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия тема классного часа «Век информации» в школах России 2024-2025 учебный год.

Сценарий для 3-4 класса

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [637.43 KB]

Методические рекомендации для учителя

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [504.87 KB]

Презентация для классного часа

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [5.88 MB]

Видеоролик голубиная почта

Видеоролик мультфильм про Черепашку

Цель занятия: знакомство обучающихся с Информационным агентством России ТАСС как главным государственным информационным агентством страны, источником достоверной информации о России и мире. Формирование представлений младших школьников о значении информации в жизни общества и важности использования достоверных источников её получения, развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений. Основные смыслы. Информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС входит в число крупнейших мировых агентств и является одной из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в стране и за рубежом. В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование презентации и выполнение интерактивных заданий, работу с текстовым и иллюстративным материалом.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • комплект видеоматериалов;
  • презентация.

Структура урока

Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в обсуждении темы. С этой целью организуется познавательная беседа, актуализирующая знания обучающихся в области распространения информации.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнём с лингвистической задачки. Слышали ли вы такие выражения: «сорока на хвосте принесла», «сарафанное радио»? Демонстрация презентации. Рассмотрите рисунок, который иллюстрирует эти выражения. Знаете ли, когда так говорят? Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, это выражения о быстром распространении новостей в устной форме от одного человека к другому. Давайте проверим, как это происходит. Один из вас увидит новость на экране, запомнит её и передаст другому. Так, по цепочке, новость дойдёт до последнего участника. Посмотрим, насколько она изменится. Готовы? Начнём!

Часть 2. Основное содержание Обсуждение видеоматериала о работе Информационного агентства России ТАСС. Познавательная беседа после просмотра видео раскрывает основные смыслы занятия, а организация и выполнение интерактивных заданий помогает показать возможности детей в поиске, отборе и обработке информации, оценке её точности, представлении в виде новости. С целью активизации деятельности обучающихся им предлагается выполнить ряд заданий.

Учитель. Наш век часто называют веком информации. Ежесекундно в мире происходит множество событий, и, изучая новости, мы не только узнаём что-то новое и интересное, но и учимся оценивать события, их влияние на нашу жизнь. Новости помогают оставаться в курсе актуальных событий и понимать, что происходит в мире и вокруг нас. Например, вы с родителями вечером послушали прогноз погоды и узнали, что на следующий день будет дождь. Расскажите, это как-то повлияет на вас? Ответы обучающихся.

Часть 3. Заключение Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.

Учитель. Как вы думаете, почему важно перепроверять информацию и рассказывать только ту, в содержании которой вы уверены и можете объяснить эту уверенность? Ответы обучающихся (не навредить, не дезориентировать, не обидеть, не причинить вред). Учитель. Верно, ребята. Помните: знание —это сила, особенно в наш век информации, где умение разбираться в потоках новостей — важный навык. И именно благодаря таким информационным агентствам, как ТАСС, мы можем быть уверены, что получаем проверенную и достоверную информацию!

Посещение открытых лекций, в том числе онлайн, учёных, писателей, исследователей. Изучение тематических выставок и экспозиций в музеях, посвящённых истории СМИ и журналистики. Просмотр документальных фильмов о журналистике и роли информации в современном мире. Благодарность журналистам и корреспондентам, которые, рискуя жизнью, собирают достоверную информацию и освещают важные события в стране и мире. Осознание значимости достоверной информации для сохранения исторической правды и культурного наследия.

Темы разговоры о важном на 2024-2025 учебный год

Разговоры о важном 2024-2025 внеурочные занятия для 1-11 класса и СПО

Добавить комментарий