разговоры о важном 30 сентября 2024

Разговоры о важном 30 сентября 2024 СПО тема занятия день учителя

Разговоры о важном 30 сентября 2024 года на тему день учителя все материалы для СПО. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Сценарий

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.13 MB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.04 MB]

Видеоролик Учителя-герои

Сценарий занятия в рамках проекта «разговоры о важном» для обучающихся среднего профессионального образования 2024–2025 учебный год занятие 5 тема День учителя.

Дата проведения: 30 сентября. Цель занятия: развитие представлений обучающихся о роли учителя в жизни человека и общества, о традициях и инновациях в профессии педагога в наше время. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролики; дополнительные материалы. Партнер: Минпросвещения России, РДЦ. Этапы занятия Мотивационно-целевой этап: просмотр приветственного видеоролика, беседа. Основной этап: работа с цитатами, дискуссия, просмотр видеоролика-интервью, просмотр и обсуждение 2D-ролика. Заключительный этап: беседа, творческая работа, анкетирование.

Основной смысловой вектор занятия: осмысление учительской деятельности как проявления служения стране и людям; развитие представлений обучающихся о героизме учителей, об учителях как посредниках между традициями и инновациями; формирование уважительного отношения к труду педагогов СПО.

Планируемые результаты занятия:

1. Актуализация у обучающихся уважительного отношения к педагогическому труду; повышение престижа педагогических профессий в общественном сознании.

2. Понимание и высокая оценка профессионализма педагогов, в том числе педагогов системы среднего профессионального образования.

3. Готовность к непрерывному образованию, самообразованию и саморазвитию, ответственному выбору профессионального пути и передаче опыта следующим поколениям.

Мотивационно-целевой этап

Поскольку занятие проводится 30 сентября, в годовщину подписания договора о вхождении в Россию новых регионов, следует напомнить обучающимся об этом событии и поработать с цитатой из речи В. В. Путина, акцентировав внимание на роли педагогов в сохранении и передаче исторической памяти и духовной связи между поколениями. На мотивационно-целевом этапе данного занятия педагогу важно подвести обучающихся к осознанию важности людей, влияющих на взросление, воспитание, выбор детей. Педагогу необходимо заставить студентов задуматься, кого они считают учителем, кто сыграл важную роль в их жизни. Педагог может рассказать, почему он выбрал именно эту профессию или кто для него является учителем, примером. Студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, следует попросить озвучить причины выбора данного направления обучения.

Основной этап

Основной этап предлагается начать с высказываний об учителях. Педагог может дополнить список другими высказываниями, включая высказывания региональных деятелей политики, науки и искусства. Педагогу важно заострить внимание на значении профессии учителя для общества, в первую очередь на том, что именно учитель обеспечивает преемственность поколений и развитие общества. Одной из задач данного этапа является демонстрация ключевых принципов этической позиции учителя — гражданственности и гуманизма. На данном этапе педагог организует просмотр видеоинтервью с Владимиром Ростиславовичем Мединским, помощником Президента Российской Федерации, председателем Российского военноисторического общества. В процессе беседы педагог может предложить обучающимся порассуждать о миссии учителя, о гуманности профессии, о последствиях ошибок в педагогической деятельности. Педагогу предлагается продемонстрировать 2D-ролик об учителяхгероях. Информация ролика может быть дополнена рассказами о знаменитых педагогах региона, заслуженных педагогах конкретной образовательной организации.

Заключительный этап

На заключительном этапе предлагается показать памятники учителям, в том числе имеющиеся в регионе, и поразмышлять, почему труд учителей, наставников заслуживает такого общественного признания. Отдельно следует поговорить об изменении условий, инструментов работы учителя в современном мире, поразмышлять о том, сохраняется ли при этом главный смысл профессии. Особое внимание студентов СПО следует заострить на невозможности качественной передачи опыта при освоении любой профессии без учителя, наставника, мастера. Студентам на данном этапе предлагается дать ответ на вопрос, хотели бы они, чтоб их дети учились без учителя.

В завершение занятия педагог может проинформировать студентов о Всероссийской кампании «Спасибо педагогам и наставникам!», которая стартовала 20 сентября. Ее инициаторами являются Минпросвещения России и Оператор социальной рекламы (АНО «Институт развития интернета»). Школьники, студенты и их родители могут поблагодарить своих педагогов и наставников, опубликовав в социальных сетях пост с хештегами #Спасибопедагог, #Спасибонаставник, #Минпросвещения или видеообращение.

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы

Добавить комментарий