Разговоры о важном 5-7 класс 2 сентября 2024 тема образ будущего ко дню знаний
Разговоры о важном 2 сентября 2024 года на тему образ будущего ко дню знаний все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 2 сентября в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
- Скачать сценарий
- Скачать методические рекомендации
- Скачать презентацию
- Викторина
- Собери образ будущего
- Мост из настоящего в будущее
- Скачать все материалы для занятия
Формирование у обучающихся осознанного и глубокого понимания значимости образа будущего как ориентира для личного и общественного развития; воспитание чувства ответственности за будущее своей страны, осознание роли каждого человека в построении сильной и независимой России; развитие понимания ценности образования как основного инструмента для достижения жизненных целей и преодоления вызовов, стоящих перед современным обществом.
Сценарий разговоры о важном 5-7 класс 2 сентября
Методические рекомендации
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд. Основные смыслы: Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт определённость жизни и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в общее будущее страны.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.
Комплект материалов:
- сценарий
- презентация
- методические рекомендации
- видеоролики
- интерактивные задания
Часть 1. Мотивационная Учитель поздравляет школьников с началом нового учебного года и организует просмотр приветственного видеоролика. Содержание видеоролика: обращение ведущего, обозначающее тему занятия, ее актуальность, ценностно-смысловые установки. Учитель может спросить у ребят, с каким настроением они входят в новый учебный год, чего они ожидают, что интересного, как они предполагают, будет в этом году. Учитель организует просмотр видеообращения Президента России В.В. Путина с поздравлением с началом нового учебного года.
Демонстрация обращения В. В. Путина к школьникам. Учитель. В прошлом году мы с вами говорили о том, как важно помнить историю нашей страны и гордиться её достижениями. Давайте вспомним, о каких великих достижениях России мы говорили? Для этого ответим на вопросы викторины: Интерактивное задание №1 «Викторина».
1. Какое событие стало началом космической эры и укрепило лидерство СССР в космосе? Первый запуск космического спутника Полёт Юрия Гагарина в космос Полёт на Луну Программа «Буран»
2. Кто создал первую периодическую таблицу химических элементов, которая используется учёными всего мира? Исаак Ньютон Дмитрий Менделеев Альберт Эйнштейн Михаил Ломоносов
3. Какое достижение Ивана Федорова оказало влияние на распространение знаний в России? Создание первой школы в России Публикация первой печатной книги на русском языке Открытие первой библиотеки Перевод Библии на русский язык.
4. Какое географическое открытие совершили Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев? • Открытие Северного полюса • Первое путешествие вокруг света • Открытие Антарктиды • Открытие Тихого океана
5. Чем знаменита экспедиция Семёна Челюскина? • Достиг самой северной точки Америки • Он достиг самой северной точки Евразии, названной в его честь • Исследовал Камчатку • Открыл озеро Байкал Учитель. Ребята! Посмотрите, как каждое событие прошлого отразилось на будущем России, в котором мы с вами как раз и живём! Так же и ваши знания, которые вы получаете сейчас, могут повлиять на будущее! А теперь давайте посмотрим короткий ролик о том, как наша страна с её богатым наследием и ресурсами формирует образ справедливого и процветающего будущего для всего мира.
Учитель. Ребята, какой вы увидели нашу страну? Назовите прилагательные, которыми вы можете её охарактеризовать? Ответы обучающихся (сильная, независимая, высокотехнологичная, гибкая, неконфликтная, справедливая, щедрая, гостеприимная и т. п.). Учитель. А как вы думаете, какие технологии могут наиболее сильно повлиять на наше будущее? Ответы обучающихся (Возобновляемая энергия – использование энергии ветра, солнца и рек. Безопасные атомные станции – новая ядерная энергетика.
Современные фермы и производство еды – обеспечение мира продовольствием. Развитие транспортных путей – новые дороги и морские маршруты, например, Северный морской путь. Цифровые технологии – создание своих приложений, соцсетей и спутников. Космос – запуск спутников и развитие навигации, как ГЛОНАСС). Учитель. Верно, эти технологии, действительно, могут изменить наш мир, и важно не только следить за ними, но и быть готовыми к изменениям. Образ будущего — это то, что мы можем начать формировать уже сейчас.
Часть 3. Заключение В заключительной части занятия учитель предлагает обучающимся представить, какими будут российские школы через 50 лет. Учитель может задать обучающимся следующие направления: новые учебные предметы, роль роботов в школе, какие изменения могут быть в домашних заданиях (какие бы формы вы предложили), какой будет школьная форма, как может измениться расписание уроков, как будут проходить школьные мероприятия и какие новые мероприятия могут появиться и пр. Учитель подводит обучающихся к выводу, что они сами могут внести вклад в создание школы будущего, воплотить свои мечты и фантазии. Для этого надо стать высококвалифицированным специалистом, обладать прочными знаниями.
Цикл мастер-классов «Родители – детям», где родители рассказывают детям о своих профессиях, а ученики размышляют о том, какие знания и навыки им необходимо развивать в каждой профессии, чтобы внести свой вклад в будущее страны. Участие в научно-технических олимпиадах, проектах. Посещение открытых лекций, в том числе онлайн, учёных, писателей, исследователей. Воспитание у учащихся осознания значимости вклада России в мировую науку и культуру. Благодарность людям предыдущих поколений, учёным, учителям, людям всех профессий за свою страну и её достижения, за их труд и знания, всем, кто внёс свой вклад и личные ресурсы в дело процветания нашей Родины.
Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025:
Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы