разговоры о важном 7 октября 2024 год

Разговоры о важном 7 октября 2024 СПО тема занятия легенды о России

Разговоры о важном 7 октября 2024 года на тему легенды о России все материалы для СПО. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Сценарий

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [927.41 KB]

Методические рекомендации

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [915.43 KB]

Видеоролик легенды и были

Видео Россия глазами гостей

Сценарий занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся среднего профессионального образования 2024–2025 учебный год занятие 6 Легенды о России Дата проведения: 7 октября.

Цель занятия: актуализация и развитие у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к ее историческому прошлому, готовности способствовать сохранению исторической правды и формированию объективного образа России в мире. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролики; дополнительные материалы. Партнер: Российское военно-историческое общество. Этапы занятия Мотивационно-целевой этап: просмотр приветственного видеоролика, беседа. Основной этап: дискуссия, просмотр и обсуждение 2D-ролика, просмотр видеоролика-интервью, Заключительный этап: беседа, просмотр видеоролика, анкетирование.

Ценностно-смысловые установки занятия:

1. Искажение фактов приводит к появлению стереотипов — одного из инструментов манипулирования общественным сознанием.

2. Знание истории позволяет сформировать представление о событиях прошлого и настоящего, учит мыслить критически, способствует усилению социальной сплоченности и сохранению общей исторической памяти.

3. Формирование образа России в мировом сообществе — это гражданская и моральная ответственность.

4. Молодежные проекты, программы, мероприятия — эффективные механизмы трансляции исторической правды и традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Планируемые результаты занятия: воспитание уважения и гордости за свое Отечество, формирование гражданско-патриотической позиции, понимание места и роли России в мировом сообществе, осознание своей причастности к развитию страны в настоящем и будущем; развитие чувства причастности к историческому наследию, способности аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду; формирование осознанного и деятельного неприятия фальсификации истории, понимания ценности многополярного устройства мира.

После просмотра видеоанонса к занятию педагог может развить затронутую в видеоролике тему: что такое стереотипы и как они влияют на массовое сознание; поговорить со студентами, какие стереотипы о России им известны, с какими, возможно, им приходилось сталкиваться в реальных ситуациях. Важно, чтобы на этапе мотивации студенты пришли к выводу, что стереотипы бывают негативные, искажающие реальные факты, и позитивные, формирующие образ страны, соответствующий действительности.

Например, стереотип «Россия — опасная для иностранцев страна» не соответствует действительности, сформирован с целью создания негативного образа. А стереотип «Россия — страна богатейшей, уникальной культуры» соответствует действительности и способствует повышению интереса к нашей стране, уважению к ее гражданам в мировом сообществе. Следует акцентировать внимание на том, что, сталкиваясь с негативными стереотипами о нашей стране, мы испытываем негодование, стремимся опровергнуть ложные утверждения, и, наоборот, слыша позитивные отзывы, испытываем чувство гордости, желание подтвердить и укрепить такое мнение. В этом, в частности, тоже проявляется гражданская позиция, патриотизм.

В ходе основного этапа предполагается несколько тематических дискуссий. Первая тематическая дискуссия связана с просмотром видеоролика «Легенды и были». Основной идейный посыл видеоролика состоит в том, что через народные сказки, былины, легенды человек с детства приобщается к традиционным духовно-нравственным ценностям, присваивает их, учится узнавать и различать добро и зло, друзей и врагов, смелость и трусость, верность и предательство, открывает в себе любовь к родной земле и готовность ее защищать, испытывает гордость за деяния предков. Педагог, в зависимости от этнокультурных традиций региона или местности, может дополнить этот этап занятия информацией о героях национального фольклора или попросить обучающихся вспомнить, каких героев произведений устного народного творчества на родном языке они знают. На данном этапе ключевым проблемным вопросом будет: из чего складывается у россиянина образ родной страны?

Далее через вывод о том, что жизнь каждого следующего поколения является продолжением пути предков, а история страны — это не только хронология событий, но и духовный опыт народа, его мудрость и сила воли, педагог подводит обучающихся к анализу высказывания А. С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие». После вывода о том, что образ России складывается у нас с детства из сказок, преданий, из рассказов о жизни наших предков, из наблюдения за жизнью наших современников, из собственного опыта, педагог предлагает обучающимся поразмышлять, как складывается образ России у иностранцев, которые выросли и живут в другой культурноисторической традиции.

В качестве примера приводится история о том, как сформировалась устойчивая ассоциация России с образом медведя, которая, с одной стороны, имеет реальные основания, с другой стороны, является во многом результатом исторической ошибки. От этой истории логично перейти к следующему проблемному блоку. Следует обратить внимание студентов, что не все стереотипы так безобидны и являются результатом нелепой ошибки и довольно часто приходится сталкиваться с сознательным искажением фактов, и проанализировать вместе с ними причины и мотивы сознательного формирования негативных стереотипов: политические, экономические и информационные.

Подкрепить высказанные мысли и выводы поможет просмотр видеоинтервью с Петром Олеговичем Толстым, российским политическим деятелем, журналистом, продюсером и телеведущим. Следующий важный смысловой блок связан с вопросом о средствах разрушения стереотипов и формирования представлений, соответствующих реальности, основным из которых является знание. Можно обсудить со студентами, какие источники получения знаний являются самыми надежными и полными, из каких еще источников, кроме исторических трудов, мы можем получить достоверные знания о прошлом и настоящем, какую роль в сохранении исторической памяти и формировании образа России играют музеи, памятники, мемориалы, произведения искусства и литературы. Важной темой для обсуждения на этом этапе является вопрос «О каких фактах или событиях вы рассказали бы гостю, приехавшему в ваш регион/город/ населенный пункт? Что предложили бы посмотреть?». Если обучающиеся затрудняются с ответами, педагог может дополнить этот этап занятия информацией о музеях, памятниках, мемориалах населенного пункта, в котором расположена образовательная организация, региона проживания обучающихся.

Основные вопросы заключительного этапа: Что могут сделать молодые люди для создания объективного образа России и разрушения стереотипов? Какими способами уже сейчас каждый из студентов можете повлиять на разрушение стереотипов о нашей стране? В качестве примера международного взаимодействия, которое способствует установлению эффективного взаимодействия между странами и народами, можно привести Всемирный фестиваль молодежи 2024 года в Сочи и завершившийся недавно Фестиваль уличного искусства «Омск, ты просто космос!» (Приложение 1), а также продемонстрировать видеоролик «Россия глазами гостей».

В дополнение педагог, если останется время, может информировать обучающихся о международных молодежных мероприятиях, площадкой проведения которых стал регион, или предоставить слово студентам, которые, возможно, были задействованы в таких мероприятиях в качестве участников или волонтеров. По окончании обсуждения педагог предлагает студентам пройти традиционное анкетирование, перейдя по QR-коду, размещенному в презентации к занятию.

Смотрите также на сайте разговоры о важном:

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы

Добавить комментарий