Разговоры о важном 8-9 класс 21 октября 2024. Тема урока как создать крепкую семью
Разговоры о важном 21 октября 2024 года на тему как создать крепкую семью. Материалы для 8 и 9 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности razgovor.edsoo.
- Скачать сценарий проведения
- Скачать методические рекомендации
- Карточки «Гармоничные отношения»
- Скачать все материалы
- Рабочие листы для классного часа
Говорим о важном с семьей Тереховых
Говорим о важном с А.В. Орловым
Анонс темы от Полины Айнутдиновой
Видео Гимн Года семьи
Фрагмент фильма Движения Первых «День отца»
Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, понимание важности сохранения семейных ценностей и традиций, осознание собственного вклада в создание крепких и доверительных отношений в семье, осознание особой роли родителей в жизни каждого человека.
Формирующиеся ценности: крепкая семья. Основные смыслы. Семья – это ценность для каждого человека. Крепкая семья – одна из традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Семья – это ответственность за благополучие своих близких. Особая роль родителей – формирование у детей чувства безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне. Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет». Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; презентация.
Структура классного часа
Часть 1. Мотивационная. Учитель организует просмотр видеоанонса занятия от Полины Айнутдиновой. В мотивационной части занятия учитель организует с обучающимися беседу о значении семьи в жизни каждого человека и предлагает ребятам подобрать синонимы к понятию «крепкая» семья, такие как «дружная», «счастливая», «сплочённая» и пр. Это поможет школьникам лучше понять, что делает семью крепкой и какие качества необходимы для её создания и поддержания. Через анализ притчи о семье, живущей в согласии и обсуждение вариантов слова, которое написал глава семьи на листе бумаги, учитель формирует у обучающихся понимание важности взаимопонимания, уважения, доброты, любви, доверия, заботы и ответственности в семейных отношениях.
Важно обратить внимание ребят на то, что однозначного правильного ответа нет, так как все эти понятия считаются основой крепкой семьи. Далее учитель предлагает ученикам обсудить неизбежность конфликтов и разногласий в любой семье. Важно, чтобы ребята поняли, что истинная сила крепкой семьи проявляется в способности прощать, принимать друг друга и вместе преодолевать трудности. Дополнительно можно познакомить обучающихся со стихотворением Иосифа Уткина «Типичный случай» или послушать песню на эти стихи, и предложить ребятам поделиться своим мнением о смыслах, заложенных в тексте.
Часть 2. Основная. Основную часть занятия учитель начинает с задания, позволяющего понять, как сохранить гармоничные отношения в семье. Основные выводы, которые должны сделать обучающиеся: Гармоничные отношения в семье зависят от действий, реакций и эмоций каждого члена семьи; Добрые слова и поступки укрепляют отношения, а негативные действия и комментарии могут их разрушить; Важно проявлять внимание и поддерживать друг к друга. Далее учитель демонстрирует видеообращение федерального спикера и организует обсуждение основных моментов выступления. Чтобы мотивировать обучающихся задуматься о важности семейных ценностей и традиций, учитель организует беседу о том, какую семью онихотят создать в будущем, сколько детей хотят иметь и какие традиции хотят сохранить. Важно, чтобы представлениями о своей будущей семье поделились с классом только желающие.
Для демонстрации важности учета интересов всех членов семьи, уважения и поддержки друг друга, совместного проведения времени, умения находить нестандартные решения в сложных ситуациях, сохранения семейных традиций и укрепления эмоциональных связей, учитель показывает фрагмент короткометражного фильма «День отца» от Движения Первых. Затем учитель предлагает ребятам описать эмоциональное состояние героев фильма и поделиться своими вариантами разрешения данной ситуации. Чтобы узнать, как разрешилась ситуация в фильме, учитель предлагает обучающимся досмотреть его дома и сравнить со своими предположениями. Полная версия фильма представлена в дополнительных материалах к занятию. Чтобы мотивировать учеников задуматься о своем будущем, о себе как о будущих родителях, а также для лучшего осознания значимости роли родителей и их ответственности, учитель организует обсуждение на тему того, какими родителями ученики хотят стать. Можно предложить желающим озвучить свои представления. Можно попросить ребят написать письмо себе в будущее. Это письмо может начинаться со слов «Когда я стану мамой (папой) …», а затем предложить сохранить это письмо и прочитать его вновь, став родителями.
Часть 3. Заключительная. В заключительной части занятия учитель напоминает ребятам о семейных праздниках — Дне отца и Дне матери, отмечаемых в России. Чтобы сформировать понимание важности родительского вклада в жизнь ребенка, учитель призывает учеников вспомнить, за что они благодарны своим родителям (продолжить список ребята могут дома). Чтобы подчеркнуть важность создания крепких, дружных семьей в которых растут счастливые дети, для будущего России, учитель приводит слова Президента Российской Федерации В.В. Путина и напоминает, что крепкая семья входит в число традиционных российских ценностей, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Также учитель напоминает, что 2024 год объявлен в России Годом семьи, что подтверждает важность и ценность семьи не только для каждого из нас, но и для страны в целом. Завершает учитель занятие гимном Года семьи (демонстрация видеоролика «Гимн Года семьи»).
Просмотр короткометражного фильма Движения Первых «День Отца». Фотовыставка «Наш семейный альбом» (с рассказами о членах семьи на фотографиях). Коллаж семейных традиций. Создание копилки игр для всей семьи. Литература. И. Шмелев «Лето господне». Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фонвизин Д. И. «Недоросль». Литература второй половины XX – начала XXI века о семье, например, В. Астафьев. «Ангел-хранитель». История. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Культура и быт российских сословий. Проекты «Дворянская усадьба», «Быт крепостной деревни». Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культурные традиции народов России. Обществознание. Семья и её функции. Роль семьи в социализации личности. Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи. Благодарность родителям, бабушкам, дедушкам за любовь, заботу, внимание и поддержку, за пример крепких семейных отношений.
Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025
Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы