Разговоры о важном 8-9 класс 30 сентября 2024 тема день учителя
Разговоры о важном 30 сентября 2024 года на тему день учителя все материалы для 8 и 9 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности razgovor.edsoo.
➡️Скачать методические рекомендации
➡️Скачать все материалы для занятия
Сценарий разговоры о важном 30 сентября 2024
Притча об учителе
Работать учителем — счастье!
Цели занятия: развитие представлений обучающихся о роли учителя в жизни человека и общества. Воспитание уважительного отношения к педагогическому труду. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность. Основные смыслы: Учитель — проводник будущего. Профессия учителя является одной из самых важных в обществе. Во все времена труд учителя высоко ценился и продолжает оставаться важным.
Основная задача учителя – служение образованию и воспитание молодого поколения. На протяжении всей истории учителя играли важную роль в формировании будущих поколений и развитии нашей страны. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий. Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентация.
Часть 1. Мотивационная
Учитель приветствует обучающихся, сообщает тему занятия и напоминает ребятам о знаменательной дате, которая отмечается в России 30 сентября – Дне воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Важно обратить внимание обучающихся, что воссоединение произошло в результате всенародного голосования – референдума 2022 года, на котором жители исконно русских земель практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации.
Для педагогов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей: Говоря о результатах референдума, важно подчеркнуть, что осознанный выбор был сделан родителями, бабушками, дедушками обучающихся. Важно отметить, что для ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей 30 сентября – день возращения на свою историческую Родину. Более 200 лет Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк входили в состав Российского государства и только 30 лет существовали отдельно. Учитель также может обратить внимание детей на конкретные изменения, произошедшие в их регионе, школе, за последние 2 года. Учитель переходит к теме занятия, посвящённого Дню учителя, и демонстрирует видеопоздравление Ники Жуковой.
Часть 2. Основная
Основную часть занятия учитель начинает с рассказа своей личной истории о любимом учителе, о том, как этот учитель повлиял на его жизненный путь и (возможно) решение стать педагогом, акцентируя внимание на значимости учителя в формировании личности. Желательно не просто рассказать о первом или любимом учителе, но и поделиться какой-то историей, которая поможет ребятам понять, почему имя этого учителя особо дорого. Героем рассказа может стать человек, который повлиял на решение посвятить свою жизнь педагогической деятельности. После своего рассказа учитель предлагает обучающимся поделиться, рассказывали ли их родители или бабушки и дедушки о своих учителях, и были 4 ли в их жизни педагоги, которые повлияли на становление их личности или на их выбор профессии. Если обучающиеся затрудняются с ответами, учитель предлагает им обсудить эту тему с родителями дома. Учитель напоминает ребятам о долгой истории учительства в России и демонстрирует видеообращение Владимира Ростиславовича Мединского, который рассказывает о традициях российской школы и учителях разных исторических периодов, а также затрагивает вопрос использования искусственного интеллекта в школах будущего. После просмотра видеовыступления федерального спикера учитель предлагает ребятам подумать на тему использования искусственного интеллекта в образовании – может ли он в будущем заменить учителя и чем он может быть ему полезен?
В продолжение разговора об образовании в будущем ребятам предлагается узнать, что нейросеть ответила на вопрос о суперспособностях учителя будущего. Предварительно учитель может узнать мнение обучающихся, нужны ли будут учителю будущего суперспособности. Далее учитель с помощью презентации «Суперспособности учителя будущего», где на слайдах представлены предполагаемые способности, которые, по мнению нейросети, будут востребованы у учителей, предлагает обучающимся высказать своё мнение о необходимости таких суперспособностей для учителей, а также представить, как именно каждая из суперспособностей повлияет на процесс обучения. Предлагаемый вид работы поможет стимулировать интерес ребят к использованию новых технологий в образовании, анализировать необходимость их применения в школе, а также критически относиться к информации, генерируемой нейросетью. От обсуждения способностей учителей будущего следует перейти к качествам учителя, которые должны быть неизменными в любое время, а также к человеческим качествам и моральным ценностям, которые никогда не передаст ученику искусственный интеллект.
Далее учитель организует работу обучающихся в группах. Ребятам предлагается почувствовать себя в роли учителя и выработать решение предложенной непростой ситуации. Учителю важно сделать акцент на том, что при выработке решения необходимо учесть интересы всех сторон конфликта, не допустить унижения достоинства учеников, дать возможность ученикам самим проанализировать свой поступок и понять свою ошибку. 5 На обсуждение ситуации и выработку решения учитель отводит небольшое время, по истечении которого представители групп представляют классу свои решения. Далее учитель демонстрирует видеосюжет, в котором предложенная для обсуждения школьная ситуация представлена в виде притчи и показан один из вариантов решения проблемы. После просмотра видеосюжета учитель организует обсуждение принятого учителем из притчи решения и переходит к вопросу понимания выражения «Учитель с большой буквы» и обсуждения значения профессии учителя для общества и страны, её настоящего и будущего.
Часть 3. Заключительная
В заключительной части занятия учитель акцентирует внимание обучающихся на значимости профессии учителя, ответственности учителя за будущее его учеников, общества и страны в целом. Обратить внимание ребят надо и на то, что учитель – это призвание. Далее учитель демонстрирует видеосюжет «Работать учителем — счастье», который рассказывает о радостях и трудностях педагогического труда. После просмотра учитель предлагает ребятам поделиться своим мнением о том, что можно считать главной наградой для учителя? В завершение занятия учитель обращает внимание обучающихся на важность благодарности не только учителям, но и родителям, которые также являются первыми наставниками и учителями в жизни каждого человека.
Постразговор
Экскурсии в педагогические вузы и колледжи региона. Организация внутришкольной, районной, городской, региональной акции СКАЖИ «СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ. Посещение школьных и региональных педагогических музеев, в том числе виртуальных. Знакомство с биографией выдающихся отечественных педагогов, которые внесли значительный вклад в развитие образования и науки (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и др.). Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями региона, в том числе из числа родителей.
Интеграция с учебными предметами
Обществознание. Темы «Человек в мире культуры. Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации». История России. Темы «Культурное пространство XVI–XVII: развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах». Литература. Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». А. С. Пушкин. Стихотворения о Царскосельском лицее, например, «В начале жизни школу помню я…». И. С. Тургенев. Биография (писатель основал крестьянскую школу в селе Спасское).
Благодарность школьным учителям за самоотверженный труд. Благодарность родителям за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования. Благодарность школьным тренерам, руководителям клубов, советникам по воспитанию за расширение мировоззрения и за поддержку саморазвития.
Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025
Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы