разговоры о важном 9 сентября 2024

Разговоры о важном 8-9 класс 9 сентября 2024 тема век информации

Разговоры о важном 2 сентября 2024 года на тему образ будущего ко дню знаний все материалы для 8 и 9 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Сценарий разговоры о важном 9 сентября 2024

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [759.19 KB]

Цели внеурочного занятия: изучение истории ТАСС и его роли как главного государственного источника достоверной информации о России для всего мира; понимание ответственности за распространение информации и значения профессиональных стандартов журналистики; развитие навыков критического мышления и медиа грамотности, умения проверять достоверность информации, анализировать её источники и распознавать фейки. осознание значимости цифрового следа и важности информационной безопасности в личной и общественной жизни.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений. Основные смыслы: Информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС является неотъемлемой частью глобальной медиасферы, входит в число крупнейших мировых агентств. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты информационного агентства ТАССсобирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире. В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и её источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций и дезинформации. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • презентация
  • методические рекомендации
  • видеоролики
  • интерактивные задания

План проведения внеурочного занятия

Часть 1. Мотивационная

Учитель начинает занятие с вопроса классу о роли информации в жизни современного человека. Затем можно предложить обучающимся подумать над преимуществами современного поколения людей перед предыдущими в плане доступа к информации. Цель — формирование у обучающихся представления о роли информации в жизни современного человека и развитие критического мышления через анализ преимуществ и недостатков доступа к информации в современном мире. Далее, отвечая на вопрос учителя о том. какие источники информации являются надёжными, обучающиеся делают вывод, что доверять следует крупным информационным агентствам.

Учитель может помочь ребятам прийти правильному выводу, задавая наводящие вопросы о современных источниках информации (от социальных сетей до новостных сайтов), технологиях передачи и проверке информации, об ответственности за сообщение недостоверной информации, о работе большого числа людей разных профессий для того, чтобы новость дошла до нас и пр. Важно подчеркнуть, что именно крупные новостные агентства используют профессиональные стандарты журналистики при сообщении новости широкому кругу зрителей, слушателей, читателей. Далее учитель сообщает ребятам почему именно на этом занятии разговор будет идти о передаче достоверной информации (занятие приурочено к 120-летию образования ТАСС, крупнейшего информационного агентства России).

У учеников могут возникнуть вопросы о других крупных российских и мировых информационных агентствах, поэтому рекомендуем учителю учесть это при подготовке к занятию. Далее учитель демонстрирует видеоролик, в котором рассказывается об истории ТАСС и почему ТАСС считается источником достоверных новостей. По завершении просмотра учитель предлагает ребятам ответить на вопрос о роли ТАСС в истории России и почему ТАСС имеет авторитет в новостном мире. Желательно, чтобы обучающиеся самостоятельно пришли к выводу о том, что практически все значимые события в пошлом и этом веке наши соотечественники получали от журналистов ТАСС (учитель может привести примеры из собственной жизни). Также важно, чтобы ребята поняли важность коллективной работы большого числа профессионалов, которые работают в крупном информационном агентстве (журналистов, корреспондентов, фоторепортеров и пр.), а также меру личной ответственности за достоверность сообщаемой информации.

Часть 2. Основная

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос об основной задаче журналистов и информационных агентств. Желательно, чтобы ребята самостоятельно пришли к выводу, что главной их задачей В продолжение разговора о работе информационных агентств и о профессии журналиста учитель демонстрирует интервью Генерального директора информационного агентства ТАСС Андрея Кондрашова. Предваряя просмотр интервью желательно, чтобы учитель дал небольшую справку об Андрее Кондрашове – профессиональном журналисте, многолетнем ведущем информационной программы «Вести».

После просмотра интервью учитель может спросить у ребят, как они поняли из рассказа Андрея Кондрашова, почему необходима именно достоверная информация? Важно, чтобы ребята самостоятельно пришли к выводу, что достоверность информации важна при принятии решений, как для человека лично, так и при принятии важных решений для страны. Видеоролик об архивах ТАСС раскрывает для обучающихся значимость документальных свидетельств не только в сохранении связи между поколениями, но и в защите нашей истории от возможных фальсификаций. Оставшуюся часть занятия учитель посвящает вопросам фактчекинга. Желательно, чтобы учитель подвел обучающихся к самостоятельному выводу о том, что новость, которая вызвала у них наибольший эмоциональный отклик, обязательно надо проверять.

Далее учитель обращает внимание обучающихся на природу возникновения фейков: умышлено (для введения в заблуждение) или вследствие недопонимания. Для подведения обучающихся к выводу, что при проверке новости на достоверность, важно знать первоисточник, учитель может продемонстрировать шутливую иллюстрацию о том, как можно исказить информацию и попросить объяснить особенность передачи информации в этом случае. Далее учитель задает ребятам вопрос, знают ли они выражение «запустить утку», и рассказывает, как это выражение возникло и почему его употребляют тогда, когда говорят о недостоверных новостях.

Часть 3. Заключительная

В заключительной части занятия для лучшего усвоения материала учитель предлагает ребятам посмотреть видеоролик «Лапша медиа», в котором популярный ведущий Александр Пушной в доступной и увлекательной форме рассказывает о распознании фейков — фактчекинге. Для проверки усвоения обучающимися материала занятия учитель проводит викторину по фактчекингу, комментируя ответы обучающихся. Далее обучающимся предлагается самостоятельно составить чек-лист для распознавания фейков. Учитель может порекомендовать ребятам посмотреть документальные фильмы и сюжеты, посвященные 120-летию ТАСС. Для закрепления материала о фактчекинге можно порекомендовать ребятам дома проверить достоверность нескольких новостей по чек-листу.

Участие в дебатах и дискуссиях, посвящённых проверке фактов и критическому мышлению. Участие в работе кружков и объединений допобразования по медиаграмотности и информационной безопасности. Посещение тематических квестов и интерактивных выставок, связанных с историей журналистики и борьбы с фейками. Изучение материалов о создании новостей и медиаконтенте, в том числе современных форматов, таких как подкасты и блогерские платформы. Просмотр художественных и документальных фильмов о роли СМИ и влиянии информации на общество.

История. Изучение ключевых событий, освещённых ТАСС, их влияние на мировую историю и роль агентства в формировании образа России на международной арене. Обществознание. Анализ механизмов формирования фейков и их влияния на общественное сознание, обсуждение важности медиаграмотности и критического мышления в современном обществе. Информатика. Изучение вопросов, связанных с цифровым следом, кибербезопасностью и технологией защиты данных, развитие навыков защиты информации в цифровой среде.

Благодарность журналистам, которые, несмотря на трудности и опасности, продолжают свою работу, обеспечивая общество объективной информацией. Признание вклада основателей и сотрудников ТАСС, чья преданность делу помогла создать основу современной российской журналистики и медиасферы. Осознание важности правдивой и проверенной информации для формирования объективной картины мира и защиты культурного наследия России. Развитие чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве, включая этичное использование и распространение.

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025:

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы

Добавить комментарий