разговоры о важном 9 сентября 2024

Разговоры о важном 9 сентября 2024 СПО тема занятия век информации

Разговоры о важном 9 сентября 2024 года на тему век информации все материалы для СПО. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа в понедельник проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Сценарий разговоры о важном для СПО

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.07 MB]

Методические рекомендации для учителя

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.15 MB]

Видеоролик 2D 9 сентября 2024

Занятие 2 «Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС» Дата проведения: 9 сентября Цель занятия: формирование у обучающихся представлений об информационной культуре современного мира, культуре подачи и потребления информации, об информационном агентстве ТАСС как эталоне информационной культуры. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролики; дополнительные материалы. Партнеры: Информационное агентство России ТАСС. Методический комментарий Занятие состоит из трех этапов: Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика. Основной этап: просмотр интервью с А. Кондрашовым, дискуссия, просмотр 2D-ролика, викторина. Заключительный этап: беседа, анкетирование. 1. Общие рекомендации Ценностно-смысловые установки занятия: 1. Главная задача ТАСС — «охранять информационные рубежи России». 2. Архивы ТАСС — это не только летопись событий в стране и мире, но и страховка от фальсификации информации, искажения исторических фактов. 3. Умение анализировать информацию, проверять ее достоверность, распознавать фейки и дипфейки — необходимый навык современного человека.

Планируемые результаты занятия: 1. Актуализация у обучающихся готовности аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. 2. Развитие у обучающихся навыков критического мышления, определения достоверности информации, безопасного поведения в информационной среде. 3. Развитие у обучающихся навыков использования современных средств поиска, анализа и интерпретации информации, наблюдения, накопления и систематизации фактов в различных областях познания. Мотивационно-целевой этап Задача мотивационно-целевого этапа в данном занятии — актуализировать у студентов знания, связанные с информационным агентством ТАСС (или определить дефицит таких знаний) и обозначить место ТАСС в ряду современных российских средств массовой информации.

Содержание и направления деятельности обучающихся на основном этапе задаются интервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым. Ключевыми вопросами для дискуссии на данном этапе будут: Как вы понимаете слова Андрея Кондрашова о том, что главная задача ТАСС — «охранять информационные рубежи России»? Какими качествами должна обладать информация? Зачем ТАСС хранит архивные материалы? Какое значение это имеет для нас? Для нашей страны? Почему Андрей Кондрашов считает самой важной информацией ту, которая помогает людям принимать решения? Как распознать достоверную информацию в огромном информационном потоке? В процессе беседы важно акцентировать внимание студентов на богатой истории ТАСС, его традициях, значимости и масштабности деятельности, профессионализме его сотрудников. Педагог может дополнить представленную в сценарии информацию, рассказав студентам некоторые интересные факты о развитии Информационного агентства России ТАСС.

Второй блок основного этапа посвящен информационной безопасности и умению определять достоверную и недостоверную информацию. Здесь акцент следует сделать на понимании студентами включенности каждого современного человека в насыщенную информационную среду и связанных с этим рисков. В завершении основного этапа студентам предлагается поработать с такими понятиями, как «фейк», «дипфейк», «фактчекинг» (Приложение 1), и выполнить практические задания, нацеленные на развитие навыков медиаграмотности, умения критически оценивать информацию, проверять ее достоверность.

Практические задания обучающиеся могут выполнять индивидуально или в группе. Педагог, ориентируясь на уровень подготовленности группы и темп занятия, может использовать для практической работы весь объем предлагаемых заданий или только несколько. Правильные ответы на вопросы и правила распознавания дипфейков даны в Приложении 2. Также педагог может дополнить этот этап занятия памяткой «Правила проверки информации» (Приложение 3) и информацией о нормативных правовых документах, устанавливающих ответственность за распространение недостоверной информации (Приложение 4).

Педагог организует рефлексию по итогам занятия с целью обобщения основных тезисов, получения эмоционального отклика, самооценки обучающимися вклада в общий результат занятия или работу в группе. Педагог, подводя итог занятия, делает акцент на том, что слоган ТАСС — «Мы — знаем» — отражает стремление агентства к развитию и адаптации к современным информационным потребностям общества. В завершение итоговой беседы студентам предлагается добавить в выражение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» прилагательное.

Студенты могут предложить различные варианты, но с точки зрения подведения смыслового итога занятия самым правильным вариантом ответа будет прилагательное «достоверная» («Кто владеет достоверной информацией, тот владеет миром»). Также в конце занятия рекомендуется организовать участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания. Принять участие в опросе можно, перейдя по QR-коду, размещенному в сценарии и презентации к занятию. (QR-код можно предварительно вывести на экран или распечатать).

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025

Рабочая программа разговоры о важном 2024-2025 учебный год все темы

Добавить комментарий