Русский язык 5 класс варианты РЯ2350101 и РЯ2350102 с ответами статград
Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 5 класс 2 тренировочных варианта РЯ2350101 и РЯ2350102 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 13 сентября 2023 года.
Тренировочные варианты заданий: скачать
Ответы и решения для вариантов: скачать
Статград русский язык 5 класс варианты и ответы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант РЯ2350101
1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
- 1) кольцо
- 2) любовь
- 3) сеять
- 4) яблоко
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
- 1) позвонит
- 3) документ
- 2) взяла
- 4) километры
3. Укажите, какое слово является формой слова БЕГ.
- 1) беглый
- 3) бегать
- 2) бегу
- 4) (о) беге
4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (У) ДЕВОЧКИ?
- 1) 2-е скл., ед. ч., тв. п.
- 3) 3-е скл., ед. ч., предл. п.
- 2) 1-е скл., ед. ч., род. п.
- 4) 1-е скл., ед. ч., тв. п
5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола?
- 1) заметить – неопред. ф., наст. вр.
- 2) заметил – прош. вр., ед. ч., 3-е л.
- 3) заметит – наст. вр., ед. ч., 3-е л.
- 4) заметят – буд. вр., мн. ч., 3-е л.
6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения? Она купила в магазине коричневые брюки.
- 1) мн. ч., предл. п.
- 3) мн. ч., м. р., тв. п.
- 2) ед. ч., м. р., предл. п.
- 4) мн. ч., в. п.
7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Красивый берет мама Кати свяжет за неделю.
- 1) мама Кати
- 3) мама свяжет
- 2) берет свяжет
- 4) свяжет за неделю
8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.
- 1) Ребята слушали музыку, танцевали.
- 2) Родители на кухне нарезают салат, стучат по доске для резки ножи.
- 3) Велосипед я спрятал в кустах, и ты его с улицы не заметишь.
- 4) Лёля и Миша пошли гулять после уроков.
9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
- 1) На столе в комнате лежали яблоки и груши.
- 2) Папа подарил мне детскую книжку с красивыми картинками.
- 3) Радостный Митька сидел на стуле и болтал ногами.
- 4) Перелётные птицы зимой улетают на юг возвращаются весной.
10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?
- 1) тоМ, крОвать
- 3) забоР, (острые) крАя
- 2) крюК, лЕто
- 4) мёД, (пшеничные) пОля
11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) п..сьмо, н..льзя, (увидеть в) музе..
2) в..згливый, п..чаль, (увидеть на) неб..
3) прич..сать, б..гун, (скакать на) лошад..
4) прос..деть (час), д..алог, (не хватило) времен..
Прочитайте текст и выполните задания 12−14.
(1)После летних дождей в лесу появляются опята. (2)Казалось бы, опята – это настоящий клад для грибника. (3)Их просто искать: эти грибы растут семьями. (4)Их можно сразу много набрать. (5)Они питательны и очень вкусны.
(6)Однако надо помнить, что при сборе опят грибников подстерегает большая опасность. (7)Нужно суметь отличить настоящие опята от ложных. (8)Дело это нелёгкое, ведь в средней полосе России насчитывается около двадцати разных видов опят. (9)И среди них немало ложных, ядовитых. (10)Особенно опасен такой гриб, как галерина окаймлённая. (11)Внешне она очень похожа на съедобный летний опёнок, и, если не всматриваться, их можно перепутать. (12)Поэтому при сборе опят надо следовать двум главным законам опытного грибника. (13)Первый звучит так: «Будь внимателен к грибам!» (14)А второй так: «Не уверен в грибе – не клади его в корзину». (По материалам интернета)
12. Какое заглавие в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Опята – вкусные грибы!
2) В лесу после летних дождей.
3) Будь осторожен, грибник!
4) Грибы в июле.
13. В каком предложении содержится слово со значением «непреложное правило»?
1) в предложении 8
3) в предложении 12
2) в предложении 11
4) в предложении 14
14. Почему при сборе опят грибников подстерегает большая опасность?
1) Опята растут на болотах, где можно утонуть.
2) Можно перепутать настоящие опята с ложными.
3) Когда грибник ищет маленькие опята, у него портится зрение.
4) Опята содержат ядовитый сок, которым можно обжечь руки.
Вариант РЯ2350102
1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) поём 2) ружьё 3) енот 4) баюкала
2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) клала 3) облегчит 2) какао 4) сирота
3. Укажите, какое слово является формой слова ВЗЛЁТ. 1) взлётная (полоса) 3) взлететь 2) взлетаю 4) (о) взлёте
4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (НА) КОНЕ? 1) 2-е скл., ед. ч., тв. п. 3) 3-е скл., ед. ч., предл. п. 2) 2-е скл., ед. ч., предл. п. 4) 1-е скл., ед. ч., тв. п.
5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола? 1) прочитает – наст. вр., ед. ч., 3-е л. 2) прочитал – прош. вр., ед. ч., 3-е л. 3) прочитают – буд. вр., мн. ч., 3-е л. 4) прочитать – неопред. ф., наст. вр.
6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения? Оля посмотрела в зеркало и поправила крахмальный воротничок. 1) мн. ч., предл. п. 3) ед. ч., м. р., им. п. 2) ед. ч., м. р., в. п. 4) мн. ч., тв. п.
7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Большой ржавый гвоздь папа Миши разогнул не сразу. 1) гвоздь разогнул 3) папа разогнул 2) папа Миши 4) разогнул не сразу
8. Укажите предложение c однородными сказуемыми. 1) Кот и собака прекрасно уживались в одной квартире. 2) Солнце уже село, а ты всё сидишь за уроками. 3) Звенит звонок, школьники выходят из кабинета в коридор. 4) Я сидел на скамейке, читал книгу.
9. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) В компот мама добавила яблоки и сливы. 2) С утра я встал пораньше вкусно позавтракал. 3) Мы смотрели фильм и ели мороженое. 4) Сорока принесла в клюве еду птенцам.
10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами? 1) троН, гАлерея 3) топоР, лЕсной 2) топоТ, примОрский 4) морЖ, нОга
11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) м..ровой, л..тература, (служить в) арми.. 2) н..бесный, б..блиотека, (нет) информаци.. 3) з..мля, б..ография, (просить) помощ.. 4) ч..тать, л..генда, (мечтать о) роскош..
12. Какое заглавие в наибольшей степени отражает основную мысль текста? 1) Места обитания попугаев. 2) Как ухаживать за попугаем? 3) Удивительная дружба попугая и собаки. 4) Разговорчивые попугаи.
13. В каком предложении содержится слово со значением «высказывание»? 1) в предложении 2 3) в предложении 6 2) в предложении 4 4) в предложении 9
14. От чего зависит, какие звуки издаёт попугай? 1) Звуки, которые издаёт попугай, зависят от температуры в помещении. 2) Звуки, которые издаёт попугай, зависят от настроения птицы и того, что её окружает. 3) Звуки, которые издаёт попугай, зависят от времени суток. 4) Звуки, которые издаёт попугай, зависят от разновидности попугая.
Работы статград по русскому языку задания и ответы