Русский язык 8 класс варианты РЯ2380101 и РЯ2380102 с ответами стартовая работа статград
Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 8 класс 2 тренировочных варианта РЯ2380101 и РЯ2380102 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 20 сентября 2023 года.
Тренировочные варианты: скачать
Ответы для вариантов: скачать
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий. Ответы к заданиям 1–19 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Статград русский язык 8 класс варианты и ответы
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант РЯ2380101
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) бАлованный 3) бухгАлтеров 2) аэропОрты 4) вероисповЕдание
2. Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой. 1) УВИДЕВ картину 3) ПОКРАШЕННЫЙ забор 2) ПОДОГРЕЛИ пиццу 4) переписать НАБЕЛО
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца.
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ЧИТАЯ (книгу) − деепричастие несовершенного вида. 2) РАСПАХНУТОЕ (настежь окно) − действительное причастие прошедшего времени. 3) НЕУЖЕЛИ (вы опоздали?) − вопросительная частица. 4) ВОСТОРЖЕННО (посмотрел) – наречие образа действия.
5. В каком случае при образовании формы слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ПЯТЬСОТЫЙ заказ 2) многие ДИРЕКТОРА кампаний 3) ДАВЯЩЕЕ предчувствие 4) съел пять ВАФЕЛЬ
6. В каком предложении при употреблении причастного или деепричастного оборота допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) Сложенные на столе учебники напоминали мне о том, что надо сделать домашнее задание. 2) Сидя на крыльце, я думал о завтрашнем дне и любовался закатом. 3) Приехав в этот город, меня больше всего поразило старинное здание театра. 4) Пассажиры, толпившиеся на перроне, шумно обсуждали отмену поезда.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) завис..щий, слыш..щий 2) вытерп..вший, постро..вший 3) прикруч..нный, возвелич..нный 4) гон..щий, бре..щий
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Бабушка выставляла на стол кваше..ую капусту и солёные огурцы. 2) Пирожные в этой кондитерской были раскупле..ы уже с утра. 3) Заклее..ые полосками газеты окна уберегали горожан от битого стекла при налётах. 4) Подарки для ребят были привезе..ы учительницей из Таиланда.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)сказав ни слова, задание (не)закончено 2) мелкие (не)достатки, (не)навидя ложь 3) (не)терпимость к недостаткам, (не)прожаренный на сковородке кусочек 4) (не)замеченный под ёлкой подарок, (не)любящий шума
10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) С пирса он нырнул (В)ГЛУБЬ моря, вынырнув через три секунды. 2) ЧТО(БЫ) ты ни хотел, тебе всё равно придётся работать над собой. 3) (НЕ)ВЗИРАЯ на неприятности, Антон оставался в прекрасном расположении духа. 4) Я пытался говорить (ПО)СЕРБСКИ, но из-за моего акцента меня было очень тяжело понять.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) разомн..мся (перед занятием), (с) борщ..м 2) бельч..нок, ч..рточка 3) ж..нглёр, трущ..ба 4) (с) плащ..м, печ..нка
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) И что только он н.. придумывал! 2) Он не мог н.. сказать ей об этом. 3) Он н.. раз рассказывал мне эту историю. 4) Что бы он н.. спел, зритель сумеет оценить по достоинству его голос.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Кирилл Андреевич (1) увидев пропущенный звонок (2) вышел из зала переговоров и (3) встав у окна (4) перезвонил дочери. 1) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот, 3, 4 − деепричастный оборот не выделяется запятыми. 2) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот, 4 − выделяется запятой деепричастный оборот. 3) 1, 2 – выделяется запятыми деепричастный оборот, 3, 4 − выделяется запятыми деепричастный оборот. 4) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот, 3, 4 − выделяется запятыми деепричастный оборот.
Прочитайте текст и выполните задания 14–19.
(1)Вдохновение – чрезвычайно загадочная, поистине волшебная вещь. (2)Оно зачастую приходит внезапно, и тогда может родиться нечто необыкновенное. (3)При этом для появления вдохновения вовсе не обязательны специальные условия, потому что оно идёт изнутри, рождаясь где-то в глубине нашего сознания. (4)Например, хорошо известный большинству из вас Гарри Поттер «родился» в переполненном поезде. (5)Автор «поттерианы» Джоан Роулинг возвращалась одна, без знакомых, из Манчестера в Лондон. (6)Джоан Роулинг сидела в зале ожидания.
(7)Зал был переполнен спешащими по своим делам людьми. (8)Здесь были весёлые улыбающиеся студенты, серьёзные банкиры, сжимавшие в руках дипломаты, бедные художники в стареньких беретах, подслеповато щурящиеся пенсионеры. (9)Поезд задержали на четыре часа, и всё это время писательница думала о воображаемом мальчике-волшебнике в круглых очках, а прорисовка деталей в её голове происходила сама собой, без всякого принуждения. (10)При этом у будущей всемирно известной писательницы даже не было с собой ручки, чтобы зафиксировать роящиеся в голове мысли.
(11)На бумаге историю Гарри Джоан Роулинг начала записывать только вечером, уже будучи в Лондоне. (12)Конечно, в процессе написания первой книги («Гарри Поттер и философский камень») автор многое из первоначальной задумки переработала, но именно внезапно нахлынувшее вдохновение подарило миру образ Гарри и вылилось впоследствии в целую серию книг о юном волшебнике и его друзьях.
14. Определите и запишите основную мысль текста.
15. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
16. В предложениях 1–3 найдите слово – синоним к наречию НЕОЖИДАННО. Напишите это слово.
17. Среди предложений 1–6 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Здесь были весёлые улыбающиеся студенты, серьёзные банкиры, СЖИМАВШИЕ В РУКАХ ДИПЛОМАТЫ, бедные художники в стареньких беретах, подслеповато щурящиеся пенсионеры.
19. Среди предложений 1–4 найдите предложение с деепричастным оборотом.
Вариант РЯ2380102
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) бАнты 3) отнЯла 2) танцОвщица 4) прИбыл
2. Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой. 1) ВЫЛЕТЕВ из аэропорта 3) ОБИЖЕННАЯ девушка 2) ПЕРЕДЕЛАЛИ задание 4) ИЗРЕДКА показывался
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) (плыть) ПО-СОБАЧЬИ − наречие со значением образа действия. 2) РИСУЯ (картину) − деепричастие несовершенного вида. 3) НЕУЖЕЛИ (поверит?) − смысловая частица со значением ограничения. 4) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) − страдательное причастие прошедшего времени.
5. В каком случае при образовании формы слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) килограмм ЯБЛОК 2) ЧЕТВЕРО саней 3) ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье 4) ШЕСТИСТАМИ учениками
6. В каком предложении при употреблении причастного или деепричастного оборота допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) Сочиняя письмо, мне потребовался словарь. 2) Мы долго смотрели на уходящий вдаль поезд. 3) Наступившие в августе заморозки заставили дачников собираться в город. 4) Люди, стоявшие в очереди, выглядели усталыми и недовольными.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) (в) строящ..мся (цехе), выдающ..йся (учёный) 2) посе..нный (в поле), (временно) обездвиж..нный 3) противореч..щий (здравому смыслу), выслуш..вший (историю) 4) ненавид..мый, исполня..мый (оркестром)
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Старик торговал на рынке плетё..ыми корзинами. 2) Афиша была приклее..а на забор. 3) Жаре..ое на мангале мясо всем понравилось. 4) У причала стояла гружё..ая баржа.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)брежный взгляд; (не)плохой ученик 2) наступление (не)приятеля, (не)выученный вчера доклад 3) он был (не)улыбчив, письма были (не)прочитаны 4) (не)взрачный, (не)было возможности
10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Капитан стоял на мостике и задумчиво смотрел (В)ДАЛЬ. 2) (В)СЛЕДСТВИИ по делу Петрова была допущена ошибка. 3) На втором уроке мы повторяли ТО(ЖЕ) самое, что изучали на первом. 4) Он прекрасно говорил (ПО)АНГЛИЙСКИ.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) камыш..вый (кот), сж..г 2) сундуч..к, ч..рточка 3) грош..вый, тираж..м 4) ландыш..м, (с) врач..м
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Где бы путешественник н.. останавливался, всюду его тут же окружала любопытная толпа островитян. 2) Я н.. раз представлял себе эту встречу. 3) Этот замечательный повар н.. только умел вкусно готовить, но и прекрасно пел. 4) Мама не могла н.. рассмеяться, увидев такое зрелище.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Человек (1) задумывающийся о смысле собственной жизни (2) может (3) даже не желая этого (4) изменить её к лучшему. 1) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот, 3, 4 − причастный оборот не выделяется запятыми. 2) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот, 3, 4 − выделяется запятыми деепричастный оборот. 3) 1, 2, 3, 4 − выделяются запятыми два причастных оборота. 4) 1, 2 − выделяется запятыми причастный оборот, 4 − выделяется запятой деепричастный оборот.
Прочитайте текст и выполните задания 14–19.
(1)Вернувшись из Европы в 1698 году, Пётр I издал два странных на первый взгляд указа, которые, однако же, имели под собой веские основания. (2)Первым указом правитель повелел рубить бороды боярам, купцам и военачальникам. (3)Знатные люди России были потрясены таким приказанием. (4)В чём же была причина странного указа?
(5)В то время на Руси борода считалась символом приверженности вере, свидетельством чести и предметом гордости. (6)А вот в Европе бороду уже не носили и считали её признаком отсталых взглядов: европейцы потешались над русскими бородачами. (7)Петровский указ привёл к тому, что русская знать стала внешне походить на европейцев.
(8)Вторым указом правитель приказал изменить русский костюм на костюм, сшитый по европейскому образцу. (9)Например, мужчинам теперь следовало одеваться в новый кафтан. (10)Европейский кафтан был значительно короче традиционного русского, доходил только до колен. (11)Кроме того, европейский кафтан благодаря своему покрою был более удобным, не стеснял движений. (12)Смена платья несла практическую пользу: кафтан, введённый царём, был более функционален, теперь в нём можно было даже ездить верхом.
(13)С помощью этих указов Пётр I стремился изменить «устаревший» образ жизни на Руси, приближая русскую культуру к европейской. (14)Таким образом, приобщение дворянства к светской европейской культуре началось с бритья бород и смены платья.
14. Определите и запишите основную мысль текста.
15. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
16. В предложениях 5–8 найдите слово – синоним к глаголу НАСМЕХАТЬСЯ. Напишите это слово.
17. Среди предложений 4–8 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент? С помощью этих указов Пётр I стремился изменить «устаревший» образ жизни на Руси, ПРИБЛИЖАЯ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ К ЕВРОПЕЙСКОЙ.
19. Среди предложений 9–12 найдите предложение с причастным оборотом. Укажите номер этого предложения.