Статград история 11 класс ЕГЭ 2022 варианты ИС2110501-ИС2110504 с ответами
Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по истории 11 класс задания и ответы для тренировочных вариантов ИС2110501, ИС2110502, ИС2110503, ИС2110504. Официальная дата проведения работы: 13 мая 2022 год.
Скачать варианты ИС2110501-ИС2110504
Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)
Каждый вариант работы по истории состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий, часть 2 содержит 8 заданий.
Тренировочные варианты статград ИС2110501 и ИС2110502 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс задания и ответы:
Задания и ответы варианта ИС2110501 статграда:
1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) присоединение Рязани к Московскому государству Б) поход князя Олега Вещего на Царьград В) отставка Н.С. Хрущёва со всех постов Г) учреждение Правительствующего Сената.
- 1) 907 г.
- 2) 1223 г.
- 3) 1521 г.
- 4) 1711 г.
- 5) 1921 г.
- 6) 1964 г.
2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) начало движения луддитов в Англии
- 2) отмена местничества
- 3) «Дело врачей»
3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) борьба русских земель с кочевниками в IX–XIII вв. Б) внешняя политика Михаила Фёдоровича В) внешняя политика Николая I Г) Первая мировая война
- 1) битва на реке Шелонь
- 2) заключение Поляновского мира
- 3) «Брусиловский прорыв»
- 4) заключение Туркманчайского мира
- 5) гибель князя Святослава Игоревича
- 6) битва на реке Кагул
5)Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» Б) Любечский съезд князей В) воцарение Алексея Михайловича Г) издание Манифеста о вольности дворянской.
- 1) Б.И. Морозов
- 2) князь Олег Святославович
- 3) М.М. Сперанский
- 4) Пётр III
- 5) князь Иван Калита
- 6) А.А. Жданов
6)Прочтите отрывок из воспоминаний. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Император, к правлению которого относятся воспоминания из отрывка, – Александр II.
- 2) Описываемые в отрывке события происходили в 1820-х гг.
- 3) Современником событий, описываемых в отрывке, был А.А. Аракчеев.
- 4) В то же царствование, к которому относятся упоминаемые в отрывке события, в России было отменено крепостное право.
- 5) Среди упоминаемых в отрывке исторических деятелей упомянут известный журналист, издатель газеты «Московские ведомости».
- 6) Автор критически относится к инициативе московского дворянства, о которой говорится в отрывке.
7)Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Андрей Чохов Б) Даниил Заточник В) Марк Шагал Г) Борис Пастернак.
- 1) роман «Доктор Живаго»
- 2) картина «Над городом»
- 3) «Моление»
- 4) Царь-пушка
- 5) Грановитая палата Московского Кремля
- 6) кинофильм «Волга-Волга!»
8)Назовите российского/российскую правителя/правительницу, в чьё царствование к Российской империи была присоединена территория, обозначенная в легенде схемы цифрой «1».
9)Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «8».
10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и укажите название крепости, которое пропущено в этом тексте. «В последний год войны российские войска активизировались и на восточном побережье Чёрного моря. Гудович, преодолевая сопротивление турецких войск, двинулся вдоль течения Кубани, к нему подошли отряды из под Ейского шанца и из Тамани. 22 июня войска под его командованием взяли штурмом Анапу. Крайней точкой продвижения русских войск в этой операции стала турецкая крепость.
11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Обозначенный на схеме цифрой «2» город был основан в том же столетии, в котором велись военные действия, обозначенные на схеме стрелками.
- 2) Территория, обозначенная цифрой «3», была присоединена к Российской империи в результате разделов Речи Посполитой.
- 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город был основан как база Черноморского флота России.
- 4) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был впервые присоединён к России при Алексее Михайловиче.
- 5) Город, обозначенный цифрой «6», был до середины XVI в. столицей одного из «осколков» Золотой Орды.
- 6) Территория, обозначенная цифрой «7», – это район восстания Кондратия Булавина.
12)Назовите год провозглашения данной декларации. Укажите название, которое носило российское правительство в момент принятия данной декларации. Назовите председателя российского правительства на момент принятия данной декларации.
13)Приведите три обоснования необходимости принимаемого решения, указываемые в декларации. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
14)Укажите событие, которое изображено в правой части марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
15)Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же столетии, в котором правил государь, изображённый на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектурный стиль, в котором данный памятник выстроен.
16)Прочтите отрывки из сводок Совинформбюро. Укажите год, к которому относятся данные сводки. Назовите план наступления, который реализовывали немецкие войска в этом году. Приведите одно любое суждение, в котором в одном из отрывков говорится о планомерном характере отступления советских войск. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
17)В 1472 г. московский князь Иван III женился на Софье Палеолог. Укажите три последствия этой женитьбы для развития Московского государства.
18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «губерния». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
19)В XX веке советским руководством и руководством Франции принимались важные внешнеполитические решения. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти решения имели важное влияние на международное положение обеих стран: один аргумент для СССР, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Задания и ответы варианта ИС2110502 статграда:
1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Соляной бунт Б) «Нарвская конфузия» В) восстание древлян Г) начало перестройки в СССР.
- 1) 882 г.
- 2) 945 г.
- 3) 1648 г.
- 4) 1700 г.
- 5) 1953 г.
- 6) 1985 г.
2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности
- 2) избрание Дж. Вашингтона президентом США
- 3) принятие Новоторгового устава
3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) развитие древнерусской государственности Б) реформы Избранной рады В) реформы Екатерины II Г) политика военного коммунизма.
- 1) принятие Жалованной грамоты дворянству
- 2) создание комитетов бедноты
- 3) создание группы приписных крестьян
- 4) денационализация мелкой промышленности
- 5) отмена кормлений
- 6) создание Русской Правды
5)Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Смоленская война Б) заключение договора между СССР и США об уничтожении ракет средней и малой дальности В) Стояние на реке Угре Г) основание Санкт-Петербурга.
- 1) М.С. Горбачёв
- 2) хан Ахмат
- 3) Л.И. Брежнев
- 4) М.Б. Шеин
- 5) князь Дмитрий Донской
- 6) А.Д. Меншиков
6)Прочтите отрывок из воспоминаний М.Э. Клейнмихель. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Воспоминания из отрывка относятся к 1905 г.
- 2) Император, о котором говорится в отрывке, – Николай II.
- 3) Пропущенное в тексте название – Дикое.
- 4) Современником событий, описываемых в отрывке, был С.Ю. Витте.
- 5) Автор считает причиной описываемой в отрывке трагедии отсутствие порядка в управлении.
- 6) Упоминаемый в отрывке великий князь стал впоследствии жертвой террористического покушения.
7)Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) «Медный всадник» Б) Архангельский собор Московского Кремля В) Церковь Покрова на Нерли Г) «Родина-Мать».
- 1) Автор памятника культуры является также автором монумента «ВоинуОсвободителю».
- 2) Памятник культуры был создан в царствование Екатерины II.
- 3) Памятник культуры посвящён завоеванию Казанского ханства.
- 4) Автор памятника культуры – Алевиз Новый.
- 5) Памятник культуры был создан в XIX в.
- 6) Памятник культуры был создан по заказу князя Андрея Боголюбского.
8)Назовите российского государя, в царствование которого происходили обозначенные на схеме стрелками военные действия.
9)Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «1».
10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «Стало очевидным, что долее терпеть ставленника турок гетмана Дорошенко было нельзя. Хотя он формально принёс присягу верности царю, но так и не передал под контроль русских свою ставку и продолжал ждать помощи от крымских татар. Поэтому в августе воевода Григорий Ромодановский двинул свои силы от , стоящего на реке Сейм, прошел Ромны и, соединившись с силами Ивана Самойловича, поспешил к ставке гетмана. Дорошенко сопротивления не оказал и сдал гетманскую булаву».
11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Обозначенная на схеме цифрой «2» территория – это часть территории Речи Посполитой на момент военных действий, которым посвящена схема.
- 2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город был в IX–XI вв. столицей Древнерусского государства.
- 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» центр – это Запорожская Сечь.
- 4) Обозначенный на схеме поход Г. Ромодановского проходил через город Нежин.
- 5) Обозначенная на схеме цифрой «5» крепость была присоединена к России в то же царствование, к которому относятся обозначенные на схеме военные действия.
- 6) Территория, обозначенная цифрой «6», вошла в состав Российского государства при отце государя, к царствованию которого относятся обозначенные на схеме военные действия.
12)Укажите название партии, отрывки из протокола заседания руководства которой приводятся. Назовите фамилию лидера партии, пропущенную в тексте. Укажите год заседания.
13)Укажите три приводимых в принятой на заседании резолюции обоснования необходимости восстания. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
14)Укажите руководителя похода, в результате которого было совершенно открытие, которому посвящена марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
15)Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же столетии, в котором произошёл обозначенный на марке поход? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектурный стиль, в котором данный памятник выстроен.
17)Укажите три любые последствия московской междоусобицы второй четверти XV в.
18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «секуляризация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
19)В конце 1920-х гг. в СССР были приняты важные решения о дальнейшем развитии советской экономики. Чуть позже, в середине 1930-х гг., серьёзные экономические решения были приняты в США. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в обоих случаях принятые решения оказали важное влияние на дальнейшее экономическое развитие данных стран: один аргумент для СССР, один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по истории 11 класс:
Варианты ИС2110401-ИС2110404 ЕГЭ 2022 работа статград история 11 класс с ответами