статград ответы задания вариант 2021 2022

Химия 11 класс варианты ХИ2110101 ХИ2110102 ХИ2110103 ХИ2110104 статград ответы и задания

Задания и ответы для тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 года по химии 11 класс статград ХИ2110101, ХИ2110102, ХИ2110103, ХИ2110104 официальная дата проведения тренировочной работы №1 21 сентября 2021.

Тренировочные варианты (ХИ2110101-ХИ2110102): скачать

Тренировочные варианты (ХИ2110103-ХИ2110104): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №1 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс статград варианты ХИ2110101 ХИ2110102 задания и ответы:

Варианты ХИ2110103 ХИ2110104

Задания и ответы ХИ2110101 варианта:

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Mg, 2) S, 3) Si, 4) Fe, 5) F Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1)Определите, какие из указанных элементов имеют на внешнем уровне больше s-электронов, чем p-электронов (в основном состоянии)? Запишите номера выбранных элементов.

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы их в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +6. Запишите номера выбранных элементов.

4)Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых нет ковалентных связей.

  • 1) NH4Cl
  • 2) Li2O
  • 3) NaNO3
  • 4) H2O2
  • 5) BaBr2

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислотного оксида; Б) средней соли; В) одноосновной кислоты.

6)В двух пробирках находился порошок серы. В первую пробирку добавили концентрированный раствор вещества Х, и пробирку нагревали до завершения реакции, во вторую пробирку прилили концентрированный раствор вещества Y. В обеих пробирках порошок растворился, но в первой пробирке газ выделился, а во второй – нет. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) H2S
  • 2) Na2SO3
  • 3) H2SO4
  • 4) NH3
  • 5) HCl

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых только один атом углерода находится в sp2 -гибридном состоянии.

  • 1) пропен
  • 2) бензол
  • 3) пропаналь
  • 4) этилацетат
  • 5) бутин-1

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют как с пропеном, так и с этаналем.

  • 1) H2
  • 2) Ag(NH3)2OH
  • 3) HCl
  • 4) Br2(водн.)
  • 5) KMnO4(подкисл.)

Запишите номера выбранных ответов.

13)Из предложенного перечня выберите два углевода, которые реагируют с аммиачным раствором оксида серебра.

  • 1) целлюлоза
  • 2) мальтоза
  • 3) рибоза
  • 4) фруктоза
  • 5) сахароза

17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые являются окислительно-восстановительными.

  • 1) взаимодействие бромида натрия с фосфорной кислотой при нагревании
  • 2) взаимодействие бромида натрия с концентрированной серной кислотой
  • 3) взаимодействие дихромата аммония с раствором гидроксида калия
  • 4) растворение кремния в растворе гидроксида калия
  • 5) прокаливание нитрата натрия со свинцом

18)Из предложенного перечня выберите все факторы, от которых зависит скорость реакции между растворами карбоната калия и азотной кислоты.

  • 1) температура
  • 2) давление над раствором
  • 3) кислотность среды
  • 4) концентрация карбонат-ионов
  • 5) концентрация углекислого газа в растворе

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

21)Расположите перечисленные ниже вещества в порядке увеличения pH их одномолярных растворов (от самого кислого к самому щелочному).

  • 1) NaNO3
  • 2) Na3PO4
  • 3) NaHSO4
  • 4) NaHCO3

26)Сколько граммов 10%-го раствора серной кислоты надо добавить к 120 г 30%-го раствора этого же вещества, чтобы получить 16%-й раствор? (Запишите число с точностью до целых.)

27)Обжиг известняка протекает в соответствии с термохимическим уравнением CaCO3(тв) = CaO(тв) + CO2(г) – 178.5 кДж. Определите количество теплоты (в кДж), которое потребовалось для реакции, если в результате выделилось 640 мл газа (н. у.)? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Из 112 кг обогащённой фосфатной руды в результате ряда превращений, происходивших со 100%-м выходом, получили 58,8 кг ортофосфорной кислоты. Считая, что руда содержит единственный фосфат – фторапатит Ca5(PO4)3F, рассчитайте его массовую долю (в %) в руде. (Запишите число с точностью до целых.)

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: сульфат меди(II), гидроксид натрия, карбонат натрия, сульфид аммония, бромат калия, серная кислота. Допустимо использование воды в качестве среды для протекания реакций.

29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка и газа одновременно. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Карбонат свинца прокалили на воздухе при высокой температуре и получили ярко-красный порошок. К нему добавили разбавленную азотную кислоту, образовавшийся тёмно-коричневый осадок отфильтровали, промыли и высушили. К фильтрату прилили раствор иодида калия, и выпал ярко-жёлтый осадок. К тёмно-коричневому веществу добавили концентрированную соляную кислоту и наблюдали выделение жёлто-зелёного газа. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: AlCl Fe 3 X2 Br2 изопропилацетат X1 H2SO4 t C3H6 X3 C10H14 KOH При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

33)Смесь двух алканов, являющихся ближайшими гомологами, имеет относительную плотность по водороду 9,4. Порцию смеси массой 2,82 г полностью сожгли, а образовавшийся углекислый газ пропустили через взвесь, полученную тщательным перемешиванием 12 г карбоната кальция и 250 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 66,4 % углерода, 5,53 % водорода и хлор. Это вещество легко реагирует со щелочами, превращаясь в одноатомный спирт, а при взаимодействии с щелочным раствором перманганата калия превращается в соль ароматической кислоты. На основании данных условия задачи: 1) определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру; 2) напишите уравнение взаимодействия X с щелочным раствором перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

Задания и ответы ХИ2110102 варианта:

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) H, 2) Ge, 3) C, 4) Cl, 5) V Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1)Определите, какие из указанных элементов имеют на внешнем уровне одинаковое число s-электронов и p-электронов (в основном состоянии). Запишите номера выбранных элементов.

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4)Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых есть ковалентные связи.

  • 1) Li2O
  • 2) BaSO4
  • 3) H2O2
  • 4) KO2
  • 5) NaI

6)В двух пробирках находился раствор сульфата алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В обеих пробирках выпал осадок, но во второй пробирке он растворился при добавлении избытка раствора Y. В обоих опытах газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) H2S
  • 2) (NH4)2CO3
  • 3) KOH
  • 4) HCl
  • 5) NH3

7)Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

8)Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

10)Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/ группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых только один атом углерода находится в sp3 -гибридном состоянии.

  • 1) пропан
  • 2) толуол
  • 3) стирол (винилбензол)
  • 4) бутадиен-1,3
  • 5) пропин

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют этанолом, но не реагируют с бензолом.

  • 1) H2
  • 2) K
  • 3) HCl
  • 4) HNO3
  • 5) KMnO4(подкисл.)

13)Из предложенного перечня выберите два углевода, которые не реагируют с аммиачным раствором оксида серебра.

  • 1) лактоза
  • 2) рибоза
  • 3) сахароза
  • 4) мальтоза
  • 5) фруктоза

14)Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

15)Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов.

  • 1) прокаливание основного карбоната меди
  • 2) взаимодействие нитрата калия с цинком в щелочной среде
  • 3) взаимодействие диоксида кремния с плавиковой кислотой
  • 4) растворение гидроксида меди(II) в азотной кислоте
  • 5) прокаливание сульфата калия в атмосфере водорода

18)Из предложенного перечня выберите все факторы, от которых зависит скорость реакции порошка железа с раствором сульфата меди.

  • 1) кислотность среды
  • 2) температура
  • 3) давление над раствором
  • 4) концентрация ионов меди
  • 5) степень измельчения порошка

19)Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент железо в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

20)Установите соответствие между формулой вещества и продуктом(-ами) электролиза водного раствора этого вещества, образовавшим(и)ся на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

21)Расположите перечисленные ниже вещества в порядке уменьшения pH их децимолярных (концентрация 0,1 М) растворов (от самого щелочного к самому кислому).

  • 1) K2SO4
  • 2) (NH4)2SO4
  • 3) K3PO4
  • 4) K2HPO4

24)Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией на этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

25)Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

26)Твёрдый нитрат калия массой 10 г добавили к 5%-му раствору этого же вещества и получили 15%-й раствор. Сколько граммов 5%-го раствора было взято? (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Одна из реакций алюмотермии протекает в соответствии с термохимическим уравнением: 3Fe3O4(тв.) + 8Al(тв.) = 9Fe(тв.) + 4Al2O3(тв.) + 3345 кДж Определите количество теплоты (в кДж), которое выделилось в реакции, если в результате образовалось 3,36 г железа? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Образец малахита массой 12 г растворили в избытке серной кислоты и собрали 896 мл углекислого газа (н. у.). Считая, что малахит не содержит карбонатных примесей, определите массовую долю (в %) основного карбоната меди в нём. В расчётах примите Ar(Cu) = 64. (Запишите число с точностью до целых.)

29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка и газа одновременно. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Смесь оксида железа(III) и карбоната натрия прокалили при высокой температуре. Продукт реакции охладили и внесли в стакан с водой. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и нагрели. Получили ярко-фиолетовый раствор, при подкислении которого серной кислотой наблюдалось выделение газа, поддерживающего горение. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

33)Смесь двух алканов, являющихся ближайшими гомологами, имеет относительную плотность по водороду 16,4. Порцию смеси массой 8,2 г полностью сожгли, а образовавшийся газ пропустили через известковое молоко, полученное тщательным перемешиванием 11,1 г гашёной извести и 300 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 78,5 % углерода, 8,41 % водорода и азот. При обычных условиях это – твёрдое вещество, плохо растворимое в воде. X реагирует с азотной кислотой в соотношении 1 : 1 и с бромной водой, давая единственное монобромпроизводное. На основании данных условия задачи: 1) определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру; 2) напишите уравнение взаимодействия X с бромной водой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 статград по химии 11 класс:

Статград работы по химии задания и ответы

Химия 11 класс варианты ХИ2010501 ХИ2010502 ХИ2010503 ХИ2010504 статград ответы и задания ЕГЭ 2021

Добавить комментарий