работа статград ответы вариант задания

Химия 9 класс статград ОГЭ 2023 варианты ХИ2290301-ХИ2290304 ответы и решения

Тренировочная работа №3 статград пробный ОГЭ 2023 по химии 9 класс 4 тренировочных варианта ХИ2290301, ХИ2290302, ХИ2290303, ХИ2290304 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 2 февраля 2023 года.

Скачать ответы для вариантов

Статград химия 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

ответы для олимпиады

Инструкция по выполнению работы

Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы отводится 180 минут. Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги. Задание 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением учителя. Работа выполняется яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Вариант ХИ2290301 и ответы

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о галлии как о химическом элементе.

  • 1) Галлий похож на графит тем, что оставляет след на бумаге.
  • 2) Содержание галлия в земной коре составляет 1,5 . 10–3 % по массе.
  • 3) Галлий остаётся жидкостью в большом интервале температур от 30 до 2230 °С, причём летучесть его паров минимальна.
  • 4) Искусственный изотоп галлия 72Ga (с периодом полураспада 14,2 часа) применяется для диагностики рака костей.
  • 5) Способность галлия хорошо смачивать твёрдые поверхности используют в диффузионных вакуумных насосах.

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы

  • 1) мышьяк
  • 2) бром
  • 3) кальций в порядке увеличения их электроотрицательности.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) Cr2O3
  • Б) Na2СrO4
  • В) K2Cr2O7
  • 1) +3
  • 2) +6
  • 3) –6
  • 4) –3

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

  • 1) CaCl2
  • 2) SiH4
  • 3) Al
  • 4) CH3Cl
  • 5) K2O

6. Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и иода?

  • 1) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  • 2) Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
  • 3) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
  • 4) Формула высшего оксида R2O5.
  • 5) Одинаковое количество электронов во внешнем электронном слое.

7. Из предложенного перечня веществ выберите щёлочь и среднюю соль.

  • 1) КОН
  • 2) Zn(OH)2
  • 3) Al2(SO4)3
  • 4) Н2O2
  • 5) NaHCO3

8. Какие два вещества из предложенного перечня вступают в реакцию с оксидом лития?

  • 1) H2SO4
  • 2) CаO
  • 3) Н2О
  • 4) O2
  • 5) КOH

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) SO2 + КОН →
  • Б) SO3 + H2O
  • В) SO3 + KOH →

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) Ca
  • Б) SiO2
  • В) Ba(OH)2

11.Из предложенного перечня выберите вещества, с которыми оксид меди(II) вступает в реакцию замещения.

  • 1) водород
  • 2) кислород
  • 3) алюминий
  • 4) соляная кислота
  • 5) углекислый газ

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов?

  • 1) хлорид кальция
  • 2) нитрат алюминия
  • 3) сульфат натрия
  • 4) карбонат аммония
  • 5) фосфат калия

14. Выберите два вещества, взаимодействие которых описывается сокращённым ионным уравнением. Zn2+ + S2– = ZnS↓

  • 1) Zn(OH)2
  • 2) ZnSO4
  • 3) Zn
  • 4) (NH4)2S
  • 5) H2S
  • 6) Ag2S

15. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) Mn+4 → Mn+2
  • Б) Cl+5 → Cl–
  • В) S+4 → S+6

16. Из перечисленных суждений о способах разделения смесей выберите верное(-ые) суждение(-я).

  • 1) Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением, последующим фильтрованием смеси и выпариванием.
  • 2) Хлорид калия можно выделить из водного раствора выпариванием.
  • 3) Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.
  • 4) Две несмешивающиеся жидкости можно разделить с помощью делительной воронки.

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) Na2SO4 и KCl
  • Б) K2SO4 и H2SO4
  • В) KOH и Ca(OH)2

18. Аммошенит ((NH4)2SO4⋅MgSO4⋅6H2O) – двойная соль сульфата аммония и сульфата магния. Используется как азотно-магниевое удобрение. Вычислите в процентах массовую долю магния в аммошените. Запишите число с точностью до сотых. В расчётах примите Ar(Mg) = 24.

19. Внесение магниевых удобрений повышает урожайность зерновых культур, улучшает их качество. Под озимые зерновые культуры, в почву вносится 4 г магния на 1 м2 . Для подкормки участка потребовалось 12 кг аммошенита, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой HNO3 + H2S → H2SO4 + NO2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений: ZnO → ZnCl2 → X → Na2[Zn(OH)4] Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

22. Через раствор гидроксида натрия пропустили 4,48 л сернистого газа (н. у.). Образовалось 126 г раствора сульфита натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

23. Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: оксид кремния, медь, железо, соляная кислота, раствор гидроксида калия. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания (наличие / отсутствие запах у газа, цвет осадка или раствора).

24. Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Вариант ХИ2290302 и ответы

1. Выберите два высказывания, в которых говорится об углероде как о простом веществе. 1) В ряске, затягивающей стоячий пруд, содержится 2,5 % углерода. 2) По распространённости в земной коре углерод занимает одиннадцатое место. 3) Углерод-14 – один из природных радиоактивных изотопов, период его полураспада 5570 лет. 4) Углерод реагирует с некоторыми металлами. 5) Углерод прекрасный восстановитель, он используется для получения многих металлов из оксидов.

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу номер периода (Х) и номер группы (Y), в которых этот элемент расположен в Периодической системе (в коротком варианте). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы 1) фосфор 2) сера 3) магний в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления серы в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) Na2SO3
  • Б) Na2S
  • В) ZnSO4
  • 1) +6
  • 2) +2
  • 3) +4
  • 4) –2

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

  • 1) I2
  • 2) АlF3
  • 3) NH3
  • 4) CaO
  • 5) PCl5

6. Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?

  • 1) Атом имеет 2 валентных электрона.
  • 2) Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
  • 3) Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
  • 4) Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
  • 5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

7. Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и кислоту.

  • 1) НClO4
  • 2) NH4NO3
  • 3) СаО
  • 4) SO2
  • 5) Fe(OH)3

Запишите в поле ответа сначала номер основного оксида, а затем номер кислоты.

8. Какие два вещества из предложенного перечня вступают в реакцию с оксидом кремния?

  • 1) SО2
  • 2) H2O
  • 3) КOH
  • 4) О2
  • 5) HF

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(- ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) P2O3 + O2 → Б) P2O5 + K2O→ В) P2O5 + KOH→

11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.

  • 1) алюминий и серная кислота
  • 2) хлорид кальция и фосфат натрия
  • 3) оксид меди(II) и водород
  • 4) хлорид железа(II) и хлор
  • 5) углекислый газ и оксид бария

12. Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) Na2CO3 и H2SO4
  • Б) KCl и AgNO3
  • В) NaOH и H2SO4

13. При полной диссоциации 0,1 моль вещества в водном растворе образовалось суммарно 0,3 моль положительных и отрицательных ионов. Какие два вещества из перечисленных ниже удовлетворяют этому условию?

  • 1) нитрат алюминия
  • 2) карбонат калия
  • 3) хлорид аммония
  • 4) сульфат магния
  • 5) бромид кальция

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO4 2– = BaSO4↓

  • 1) BaCl2
  • 2) BaCO3
  • 3) Ba
  • 4) BaO
  • 5) H2SO4
  • 6) PbSO4

15. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

16. Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите верное(-ые) суждение(-я).

  • 1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.
  • 2) Отходы переработки свинцовых руд представляют угрозу для окружающей среды и человека.
  • 3) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
  • 4) Образующийся в процессе получения серной кислоты сернистый газ положительно влияет на растительный и животный мир.

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) ZnCl2 и MgCl2 Б) NaNO3 и HNO3 В) Na2SO4 и (NH4)2SO4

18. Аммошенит ((NH4)2SO4⋅MgSO4⋅6H2O) — двойная соль сульфата аммония и сульфата магния. Используется как азотно-магниевое удобрение. Вычислите в процентах массовую долю азота в аммошените. Запишите число с точностью до сотых. В расчётах примите Ar(Mg) = 24.

19. Для интенсивного роста и плодоношения кукурузы в почву вносится 4 г азота на 1 квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 5,14 кг аммошенита, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой HNO2 + Cl2 + H2O → HNO3 + HCl Определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений: Al2O3 → AlCl3 → X → Na[Al(OH)4] Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

22. После пропускания через раствор гидроксида калия 0,448 л сероводорода (н. у.) получили 110 г раствора сульфида калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

23. Дан раствор хлорида алюминия, а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), растворы серной кислоты, нитрата серебра, гидроксида натрия и сульфата железа(II). Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида алюминия, и укажите признаки их протекания (наличие/ отсутствие запах у газа, цвет осадка или раствора).

24. Проведите химические реакции между раствором хлорида алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Статград работы по химии для 9-11 класса ЕГЭ и ОГЭ

Добавить комментарий