Химия 9 класс ХИ2290501-ХИ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Тренировочная работа №5 статград пробник ОГЭ 2023 по химии 9 класс 4 тренировочных варианта ХИ2290501, ХИ2290502, ХИ2290503, ХИ2290504 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 28 апреля 2023 года.
Скачать ответы и решения для вариантов
Статград химия 9 класс пробник ОГЭ 2023 варианты и ответы
Инструкция по выполнению работы
Работа статград по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы отводится 180 минут.
Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги.
Задание 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением учителя. Работа выполняется яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте работы не учитываются при оценивании. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вариант ХИ2290501 и ответы
1. Выберите два высказывания, в которых говорится о цинке как о простом веществе.
- 1) Содержание цинка в земной коре составляет 2 . 10–2 %.
- 2) Установлено, что цинк – обязательная составная часть фермента крови карбоангидразы. Карбоангидраза ускоряет выделение углекислого газа в лёгких.
- 3) Известно, что довольно много цинка содержится в яде змей, особенно гадюк и кобр.
- 4) Нагретый до температуры 250° и выше цинк становится хрупким – происходит перестройка его кристаллической структуры.
- 5) Прочность латуни, содержащей 45 % цинка, в несколько раз больше, чем сплава, отлитого из равных количеств цинка и меди.
2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в коротком варианте Периодической системы. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
3. Расположите химические элементы в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
- 1) азот
- 2) кислород
- 3) бор
4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хлора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
- 1) Li2O
- 2) CaF2
- 3) Ag
- 4) H2S
- 5) HCl
6. Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
- 1) Электроны расположены на двух электронных слоях.
- 2) Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- 3) Является p-элементом.
- 4) Радиус атома меньше, чем у олова.
- 5) Проявляет только положительные степени окисления.
7. Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и кислоту.
- 1) NO
- 2) Ca(OH)2
- 3) СO2
- 4) HClO4
- 5) KMnO4
8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом меди(II)?
- 1) NH3
- 2) H2O
- 3) Na2SO4
- 4) O2
- 5) HBr
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продук тами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
- 1) хлорид кальция и фосфат натрия
- 2) оксид фосфора(V) и вода
- 3) хлорид натрия и нитрат серебра
- 4) магний и соляная кислота
- 5) железо и нитрат серебра
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
13. При полной диссоциации 0,1 моль вещества в водном растворе образовалось суммарно 0,4 моль положительных и отрицательных ионов. Какие два вещества из перечисленных ниже удовлетворяют этому условию?
- 1) нитрат алюминия
- 2) сульфат железа(III)
- 3) сульфид натрия
- 4) фосфат калия
- 5) хлороводород
14. Выберите два вещества, взаимодействие которых описывается сокращённым ионным уравнением. Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2↓
- 1) CuS
- 2) Cu(NO3)2
- 3) CuO
- 4) H2O2
- 5) Al(OH)3
- 6) Ba(OH)2
16. Из перечисленных суждений о назначении лабораторной посуды и оборудования выберите верное(-ые).
- 1) Ступка с пестиком предназначена для измельчения твёрдых веществ.
- 2) Делительную воронку используют для разделения несмешивающихся жидкостей.
- 3) Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.
- 4) С помощью ареометра измеряют количество теплоты, которая выделяется или поглощается в реакциях.
18. Фосфоаммомагнезия – двойная соль фосфорной кислоты (МgNН4РO4⋅Н2O) – малорастворимое сложное удобрение длительного действия. Вычислите в процентах массовую долю фосфора в фосфоаммомагнезии МgNН4РO4⋅Н2O. Запишите число с точностью до целых.
19. Для выращивания люцерны на кислых почвах перед посевом вносят фосфорные удобрения из расчёта 3 г фосфора на 1 м2 . Для подкормки участка потребовалось 3 кг фосфоаммомагнезии (МgNН4РO4⋅Н2O), других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции H2O2 + KClO3 → KCl + O2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21. Дана схема превращений: Si → Na2SiO3 → X → SiO2 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение.
22. К избытку раствора сульфата меди(II) добавили 10 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 20 %. Вычислите массу образовавшегося осадка.
23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания (запах газа, цвет осадка или раствора).
24. Проведите химические реакции между хлоридом железа(III) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.
Вариант ХИ2290502 и ответы
1. Выберите два высказывания, в которых говорится о стронции как о химическом элементе.
- 1) Стронций-90 поражает как костную ткань, так и особо чувствительный к действию радиации костный мозг.
- 2) При выплавке меди стронций связывает серу, фосфор, углерод и повышает текучесть шлака.
- 3) Добавка стронция повышает твёрдость меди, почти не снижая её электропроводности.
- 4) В электровакуумные трубки стронций вводят, чтобы поглотить остатки кислорода и азота, сделать вакуум более глубоким
- 5) В морской воде содержится 1,3. 10–2 % стронция.
2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в коротком варианте Периодической системы. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
3. Расположите химические элементы 1) германий 2) галлий 3) мышьяк в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления серы в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
- А) S8
- Б) SCl2
- В) SO2
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.
- 1) C70
- 2) SiH4
- 3) Al
- 4) CH3Cl
- 5) F2
6. Какие два утверждения верны для характеристики как кальция, так и бария?
- 1) Электроны расположены на трёх электронных слоях.
- 2) Радиус атома меньше, чем у бериллия.
- 3) Простые вещества являются активными металлами.
- 4) Имеет электроотрицательность ниже, чем у углерода.
- 5) Проявляет только отрицательные степени окисления.
7. Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и амфотерный оксид.
- 1) MgO
- 2) SiO
- 3) H2SiO3
- 4) BeO
- 5) Zn(OH)2
8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом бериллия?
- 1) NaCl
- 2) H2O
- 3) LiOH
- 4) O2
- 5) H2SO4
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продук тами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.
- 1) калий и вода
- 2) оксид фосфора(V) и вода
- 3) сероводород и кислород
- 4) аммиак и соляная кислота
- 5) оксид цинка и соляная кислота
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
13. Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль катионов.
- 1) сульфат аммония
- 2) нитрат кальция
- 3) ацетат натрия
- 4) хлорид магния
- 5) карбонат калия
14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Cu2+ + S2- = CuS↓
- 1) Ag2S
- 2) CuO
- 3) CuSO4
- 4) Na2S
- 5) Cu(OH)2
- 6) ZnS
15. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
16. Из перечисленных суждений о приготовлении растворов и правилах работы с веществами выберите верное(-ые).
- 1) При приготовлении раствора серной кислоты следует порции концентрированной кислоты постепенно приливать к воде.
- 2) Вода выветривается из кристаллов медного купороса, поэтому для получения чистого CuSO4∙5H2O необходимо старый реактив растворить в воде, а затем провести кристаллизацию.
- 3) Поглощение газообразного аммиака водой необходимо проводить под тягой.
- 4) Для лабораторного получения 30 %-го раствора пероксида водорода проводят кипячение продающегося в аптеке 3 %-го раствора пероксида.
17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
18. Вычислите в процентах массовую долю азота в фосфоаммомагнезии МgNН4РO4⋅Н2O. Запишите число с точностью до целых.
19. Для полноценного роста корнеплодов на песчаных почвах перед посевом вносят азотные удобрения из расчёта 7 г азота на 1 м2 . Для подкормки участка потребовалось 6,2 кг фосфоаммомагнезии (МgNН4РO4⋅Н2O), других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой HNO3 + HCl → Cl2 + NO + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21. Дана схема превращений: NaHCO3 → Na2CO3 → X → CO2 Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение.
22. К раствору серной кислоты с массовой долей 5,00 % добавили избыток раствора нитрата бария. При этом выпал осадок массой 11,65 г. Вычислите массу исходного раствора серной кислоты.
23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства соляной кислоты, и укажите признаки их протекания (запах газа, цвет осадка или раствора).
24. Проведите химические реакции между соляной кислотой и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.