работа статград ответы вариант задания

Биология 9 класс БИ2290401-БИ2290404 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа №4 статград пробник ОГЭ 2023 по биологии 9 класс 4 тренировочных варианта БИ2290401, БИ2290402, БИ2290403, БИ2290404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 10 марта 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Статград биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы даётся 2,5 часа (150 минут).

Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответы к заданиям 2–21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ.

Для записи ответов используют чистый лист. Все ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике, а также в тексте работы не учитываются при оценивании. Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ответы для олимпиады

Вариант БИ2290401 и ответы

1. На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А) клюква болотная
Б) малярийный плазмодий
В) лисичка ложная
Г) чумная палочка

ЦАРСТВА

1) Бактерии
2) Растения
3) Грибы
4) Животные

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) подтип Позвоночные
2) род Неясыть
3) тип Хордовые
4) семейство Совиные
5) класс Птицы

4. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?

1) Насекомое растёт на протяжении всей своей жизни.
2) Рост насекомого скачкообразен.
3) На 40-й день наступает выход насекомых из куколок.
4) Максимальный рост насекомых никогда не превышает 4,5 см.
5) Имеется пять периодов интенсивного роста по мере развития насекомого.

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
  • 2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом
  • 3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
  • 4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
  • 5) рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15)

6. С какой целью используют лабораторный инструмент, изображённый на фотографии?

  • 1) захватывание и удерживание тканей растений
  • 2) проведение некоторых химических реакций в малых объёмах
  • 3) приготовление растворов сложного состава
  • 4) перенос, дозирование сыпучих веществ

7. Известно, что Сирень обыкновенная – крупный листопадный кустарник, широко используемый в декоративном озеленении. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Сирень культивируется с середины XVI века, имеет более 1600 сортов.
  • 2) Цветки сирени мелкие, собраны в соцветия-метёлки.
  • 3) Растения с округлой кроной, имеющей деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли.
  • 4) Родина Сирени обыкновенной – Балканы, но распространена она по всей территории России.
  • 5) Листья опадают зелёными после сильных заморозков.
  • 6) Размножается сирень семенами и вегетативно.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) корневые волоски
3) сосуды
2) древесинные волокна
4) ситовидные трубки

9. Развитие каких животных происходит без метаморфоза? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) азиатская саранча
  • 2) капустная белянка
  • 3) нильский крокодил
  • 4) гребенчатый тритон
  • 5) императорский пингвин
  • 6) домашняя свинья

11. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений, представители которых изображены на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ А) образование цветков и плодов Б) размножение спорами В) отсутствие корней Г) двойное оплодотворение Д) размножение не зависит от воды 1) 1 2) 2.

12. Верны ли следующие суждения о вирусах? А. Вирус – это неклеточная форма жизни. Б. Вирус ВИЧ вызывает синдром приобретённого иммунного дефицита.

  • 1) верно только А
  • 3) верны оба суждения
  • 2) верно только Б
  • 4) оба суждения неверны

13. Рассмотрите фотографию кошки светло-коричневого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

14. Под каким номером на рисунке изображена дыхательная система человека?

15. В каком органе пищеварительной системы вырабатывается фермент пепсин, расщепляющий крупные молекулы белка?

  • 1) в слюнной железе
  • 3) в желудке
  • 2) в печени
  • 4) в тонком кишечнике

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена кожа человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) гиподерма
  • 2) сальная железа
  • 3) нерв
  • 4) волос
  • 5) эпидермис
  • 6) потовая железа

17. Выберите в приведённом ниже списке три признака, характерных для эритроцитов, и запишите номера, под которыми они указаны.

  • 1) теряют ядра при созревании
  • 2) имеют форму двояковогнутых дисков
  • 3) склеиваются при повреждении сосудов
  • 4) могут выходить в межклеточное пространство
  • 5) обеспечивают клетки организма кислородом
  • 6) их численность увеличивается при воспалительном процессе

18. Установите соответствие между характеристиками и видами обмена веществ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) окисляются органические вещества Б) образуются органические полимеры из мономеров В) используется энергия АТФ Г) выделяется энергия при гликолизе Д) синтезируются органические вещества из неорганических.

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания криля. Список характеристик

  • 1) обитатель поверхностного слоя воды
  • 2) консумент первого порядка
  • 3) мелкий зоопланктонный организм
  • 4) продуцент
  • 5) редуцент
  • 6) паразитирует на крупных млекопитающих

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит синий кит. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы океана. Как изменится численность синих китов и альбатросов, если в течение нескольких лет наблюдалось уменьшение численности криля? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • 1) увеличится
  • 2) уменьшится
  • 3) не изменится

22. Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.

23. На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 50 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 %-ым раствором соли, а третью – 20 %-ым раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?

24. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания из школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

  • 1) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью сыворотки?
  • 2) Какова заслуга в борьбе с эпидемиями английского врача XVIII века Э. Дженнера?
  • 3) Где образуются антитела при вакцинации?

25. Пользуясь таблицей 1 «Химический состав морской воды и сыворотки крови», ответьте на следующие вопросы.

  • 1) Процентное содержание каких химических элементов выше в морской воде, чем в сыворотке крови?
  • 2) Содержание какого химического элемента, относящегося к металлам, преобладает в составе и морской воды, и сыворотки крови?
  • 3) Чем сыворотка крови отличается от плазмы?

26. В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

  • 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  • 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Даниила в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет?
  • 3) Что такое питательные вещества?

Вариант БИ2290402 и ответы

1. На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) семейство Цветочные мухи
  • 2) вид Весенняя капустная муха
  • 3) тип Членистоногие
  • 4) класс Насекомые
  • 5) отряд Двукрылые

4. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?

  • 1) Рост насекомого прекращается через месяц.
  • 2) Данное насекомое линяет 5 раз.
  • 3) На 34-й день размеры личинки составляют 3,3 см.
  • 4) Насекомое растёт на протяжении всей своей жизни.
  • 5) С 8-го по 18-й день наблюдается равномерный рост насекомого.

5. Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) вставочный нейрон
  • 2) рецептор
  • 3) чувствительный нейрон
  • 4) мышца
  • 5) двигательный нейрон

6. С какой целью используют лабораторную посуду, изображённую на фотографии?

  • 1) захватывание и удерживание тканей
  • 2) проведение некоторых химических реакций в малых объёмах
  • 3) приготовление растворов сложного состава
  • 4) дозирование жидкостей

7. Известно, что Боярышник колючий – декоративный кустарник, достигающий в высоту 1,5−2 м, широко применяемый в современной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Препараты из боярышника применяют как средство, стимулирующее сердечную мышцу, и при различных нарушениях сердечной деятельности.
  • 2) Растёт медленно, теневынослив, засухоустойчив и морозостоек.
  • 3) Растение имеет несколько стволиков, часто с колючками, крона несимметричная.
  • 4) Растёт в светлых лесах на известковых почвах.
  • 5) В России боярышник колючий часто разводят в парковых насаждениях как живую изгородь.
  • 6) Плоды − яблочки, красные, яйцевидные, ребристые, с двумя-тремя косточками.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) покровная ткань
  • 3) проводящая ткань
  • 2) запасающая ткань
  • 4) образовательная ткань

9. Какие представители класса Насекомые развиваются с полным превращением? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) жук майский
  • 2) саранча пустынная
  • 3) кузнечик зелёный
  • 4) бабочка-капустница
  • 5) таракан чёрный
  • 6) муха комнатная

12. Верны ли следующие суждения о вирусах? А. Вирусы являются обязательными внутриклеточными паразитами. Б. При неблагоприятных условиях вирусы образуют споры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Рассмотрите фотографию собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.

14. Под каким номером изображены воздухоносные пути человека?

15. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

  • 1) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг
  • 2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию
  • 3) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи
  • 4) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён нефрон человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) капиллярный клубочек
  • 2) капсула нефрона
  • 3) выносящая артериола
  • 4) извитой каналец
  • 5) собирательная трубочка
  • 6) приносящая артериола

17. Какие вещества обеспечивают гуморальную регуляцию в организме человека? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) витамин А
  • 2) гемоглобин
  • 3) адреналин
  • 4) тироксин
  • 5) инсулин
  • 6) фибрин

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания императорского пингвина. Список характеристик

  • 1) хищник
  • 2) консумент первого порядка
  • 3) консумент третьего порядка
  • 4) продуцент
  • 5) обитает на суше, питается в воде
  • 6) охотится на крупных млекопитающих

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит императорский пингвин. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы океана. Как изменится численность императорских пингвинов и тюленей Росса, если в течение нескольких лет наблюдалось уменьшение численности сардин? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • 1) увеличится
  • 2) уменьшится
  • 3) не изменится

22. Рассмотрите рисунок с изображением спины человека с нарушением осанки. Как называют такое нарушение? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

23. На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями, а на поверхность воды нанесли слой масла. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но в воду под слоем масла во втором стакане постоянно поддували воздух с помощью резиновой груши. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло в результате гибели корней. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?

24. Используя содержание текста «Витамины группы А и D» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какое заболевание развивается при недостатке витамина D? 2) В каких продуктах растительного происхождения высокое содержание витамина А? 3) С нарушением работы каких зрительных рецепторов связана «куриная слепота»?

25. Пользуясь таблицей 1 «Размеры кишечного тракта животных», ответьте на следующие вопросы. 1) Какая кишка преобладает в кишечном тракте плотоядных животных? 2) Во сколько раз длина кишечного тракта кролика больше длины его тела? 3) Чем можно объяснить, что кишечный тракт козы домашней во много раз превышает длину её тела?

26. В четверг девятиклассник Андрей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

  • 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  • 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Андрея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет, а вес 60 кг?
  • 3) Что называют пищеварением?

Работы статград по биологии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий