работа статград ответы вариант задания

Биология 9 класс статград ОГЭ 2023 варианты БИ2290301-БИ2290304 и ответы

Тренировочная работа №3 статград пробный ОГЭ 2023 по биологии 9 класс 4 тренировочных варианта БИ2290301, БИ2290302, БИ2290303, БИ2290304 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 18 января 2023 года.

Статград биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

ответы для олимпиады

Вариант БИ2290301 и ответы

1. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем он иллюстрирует?

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) трутовик окаймлённый
  • Б) холерный вибрион
  • В) горошек мышиный
  • Г) инфузория туфелька
  • 1) Растения
  • 2) Животные
  • 3) Бактерии
  • 4) Грибы

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) семейство Розоцветные
  • 2) род Шиповник
  • 3) отдел Покрытосеменные
  • 4) вид Шиповник обыкновенный
  • 5) класс Двудольные

4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (минуты), а по оси у – доля использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?

  • 1) В интервале от 5 до 8 минут использование гликогена наиболее интенсивно снижается.
  • 2) Использование гликогена сначала снижается медленно, затем быстрее.
  • 3) Использование гликогена снижается до нуля к 40-й минуте тренировки.
  • 4) В интервале 10–15 минут использование гликогена не меняется.
  • 5) На 20-й минуте тренировки доля использования гликогена превышает 40 %.

5. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) вставочный нейрон
  • 2) чувствительный нейрон
  • 3) рецепторы кожи
  • 4) скелетная мышца
  • 5) исполнительный нейрон

6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

  • 1) измерение артериального давления
  • 2) повышение кислородной ёмкости крови
  • 3) определение жизненной ёмкости лёгких
  • 4) контроль пульса во время физической нагрузки

7. Известно, что Бобр обыкновенный – крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Длина тела животного достигает 1–1,5 м, а масса – до 32 кг.
  • 2) Главными естественными врагами бобра являются волки, бурые медведи и лисы.
  • 3) Мощными резцами бобр подгрызает стволы деревьев и валит их на землю, а затем объедает кору и ветви.
  • 4) Бобр очень чистоплотен, никогда не засоряет своего жилья остатками еды и экскрементами.
  • 5) Бобр издавна добывается ради красивого и прочного меха.
  • 6) Между пальцами у животных имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо – на передних.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) соцветие
  • 3) эмбрион
  • 2) личинка
  • 4) орган

9. Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин
  • 2) клетки содержат пластиды
  • 3) организм обладает неограниченным ростом
  • 4) запасной углевод в клетках – гликоген
  • 5) питаются другими организмами
  • 6) содержат хлорофилл

10. Вставьте в текст «Хордовые» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ХОРДОВЫЕ В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа  (А). Развитие двух пар конечностей, позвоночник, формирующийся на месте хорды, определяют принадлежность человека к подтипу (Б). Четырёхкамерное сердце, развитая кора головного мозга, (В) железы, кожный покров и зубы четырёх видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу (Г).

11. Установите соответствие между характеристиками и животными, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

12. Верны ли следующие суждения о бактериях? А. При производстве кисломолочных продуктов и квашеной капусты используют молочнокислые бактерии. Б. Почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства.

  • 1) верно только А
  • 3) верны оба суждения
  • 2) верно только Б
  • 4) оба суждения неверны

13. Рассмотрите фотографию кошки шоколадного окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

14. Под каким номером на рисунке изображён орган пищеварительной системы человека?

15. Одной из функций эпидермиса кожи человека является

  • 1) накопление подкожного жира
  • 2) образование пота
  • 3) образование новых клеток
  • 4) регуляция температуры тела

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено сердце человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) правый желудочек
  • 2) лёгочный ствол
  • 3) створчатый клапан
  • 4) аорта
  • 5) правое предсердие
  • 6) левый желудочек

17. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны Какие из приведённых характеристик используют при описании энергетического обмена в клетке?

  • 1) осуществляется биологическое окисление
  • 2) идёт с поглощением энергии
  • 3) завершается в митохондриях
  • 4) происходит в рибосомах
  • 5) сопровождается синтезом молекул АТФ
  • 6) завершается образованием кислорода и углеводов

18. Установите соответствие между характеристиками и типами клеток крови: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) не имеют постоянной формы
  • Б) в их состав входит гемоглобин
  • В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела
  • Г) обеспечивают иммунитет
  • Д) в зрелом состоянии имеют ядро

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания куницы. Список характеристик: Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.

  • 1) лазает по деревьям
  • 2) продуцент
  • 3) хищник
  • 4) растительноядное животное
  • 5) консумент второго и третьего порядка
  • 6) насекомоядный зверь

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит куница. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы дубравы. Как изменится численность дятлов и куниц, если в течение трёх лет наблюдалось увеличение численности короедов дубовых усачей? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • 1) увеличится
  • 2) уменьшится
  • 3) не изменится

22. Рассмотрите рисунок с изображением моллюска. К какому классу его относят? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.

23. Учёные разрабатывали новую вакцину. Для анализа её потенциального вреда исследовали её влияние на двигательную активность мышей. Мышам вводился препарат, после чего в течение нескольких суток фиксировалось число прерываний луча фотоэлемента, установленного в клетке (луч прерывается, если мышь проходит перед ним). В качестве контроля вместо вакцины вводился физиологический раствор. Оказалось, что число прерываний луча наименьшее у мышей, которым вводился препарат, а наибольшее – в группе с физиологическим раствором. Какой вывод относительно влияния вакцины на активность мышей можно сделать из этого исследования? Как вы думаете, почему в качестве отрицательного контроля не использовались мыши, которым не делался укол?

24. Используя содержание текста «Папоротники. Хвощи. Плауны» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Каким образом весной происходит их возобновление?

  • 1) Почему папоротникообразных относят к высшим растениям?
  • 2) В чём различие между весенним и летним побегами хвоща полевого?
  • 3) Листья папоротника осенью отмирают.

25. Пользуясь таблицей 1 «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

26. В пятницу пятиклассник Сергей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясной биточек с гарниром из отварного риса, кисель и кусок пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

  • 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  • 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Сергея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 11 лет, а масса тела – 37 кг?
  • 3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Вариант БИ2290302 и ответы

Задание 1. На рисунке изображена самка белой куропатки в разные сезоны года. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) опёнок осенний
  • Б) кишечная палочка
  • В) синица лазоревка
  • Г) смородина красная

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) семейство Буковые
  • 2) класс Двудольные
  • 3) отдел Цветковые
  • 4) царство Растения
  • 5) род Каштан

Задание 4. Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, по которой бежит легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (м), а по оси у – интенсивность обмена веществ (кВт)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость?

  • 1) Чем длиннее дистанция, тем ниже интенсивность обмена веществ.
  • 2) Интенсивность обмена веществ равномерно снижается на протяжении всей дистанции.
  • 3) Наблюдается резкий спад интенсивности обмена веществ в диапазоне 200–400 м.
  • 4) Максимальных значений интенсивность обмена веществ достигает на длинных дистанциях.
  • 5) Интенсивность обмена веществ никогда не падает ниже 5 кВт.

Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
  • 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды.
  • 3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка).
  • 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня.
  • 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.

Задание 6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на рисунке?

  • 1) измерение артериального давления
  • 2) повышение кислородной ёмкости крови
  • 3) определение жизненной ёмкости лёгких
  • 4) контроль пульса во время дыхательных упражнений

Задание 7. Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Дышит краб растворённым в воде кислородом.
  • 2) Это хищное животное, поедающее червей и моллюсков.
  • 3) Крабы употребляются в пищу человеком.
  • 4) Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко.
  • 5) Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба.
  • 6) Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.

Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) листовка
  • 3) корзинка
  • 2) эмбрион
  • 4) семя

Задание 9. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) семена
  • 2) клубни
  • 3) надземные побеги
  • 4) цветки
  • 5) плоды
  • 6) корни

Задание 11. Установите соответствие между характеристиками и группами животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) большинство обладает наружным скелетом
  • Б) у всех представителей замкнутая кровеносная система
  • В) нервная система может быть образована отдельными нервными клетками, нервными узлами, нервными стволами
  • Г) сердце состоит из 2-х, 3-х, 4-х камер, а стенка образована поперечнополосатой мышечной тканью
  • Д) у большинства органами захвата пищи являются челюсти с зубами

Задание 12. Верны ли следующие суждения о бактериях? А. Клеточная оболочка бактерий образована клетчаткой. Б. При пастеризации погибают бактерии, вызывающие скисание молока или порчу сока.

  • 1) верно только А
  • 3) верны оба суждения
  • 2) верно только Б
  • 4) оба суждения неверны

Задание 13. Рассмотрите фотографию серой с мелкими белыми пятнами лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Задание 14. Под каким номером на рисунке изображён орган выделительной системы человека?

Задание 15. Удаление конечных продуктов жизнедеятельности направлено на

  • 1) поддержание постоянства внутренней среды организма
  • 2) выведение из сальных желёз на поверхность кожи кожного сала
  • 3) удаление веществ, отрицательно влияющих на процессы пищеварения
  • 4) освобождение организма от остатков непереваренных органических веществ

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено сердце человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) полая вена
  • 2) аорта
  • 3) левое предсердие
  • 4) полулунный клапан
  • 5) правый желудочек
  • 6) левый желудочек

17. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции?

  • 1) потовые железы
  • 2) сальные железы
  • 3) кровеносные сосуды кожи
  • 4) вены малого круга кровообращения
  • 5) мышцы стенок кишечника
  • 6) подкожная жировая клетчатка

18. Установите соответствие между характеристиками и типами половой клетки, к которой он относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) образуется в женском организме
  • Б) обладает способностью к движению
  • В) половая хромосома, содержащаяся в этой клетке, определяет пол млекопитающих
  • Г) образуется в семенниках
  • Д) местом образования является яичник
  • Е) содержит запас питательных веществ

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания дуба. Список характеристик:

  • 1) жизненная форма – кустарник
  • 2) консумент первого порядка
  • 3) вид-средообразователь
  • 4) продуцент
  • 5) редуцент
  • 6) формирует микроклимат в сообществе

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы дубравы. Как изменится численность зябликов и ястребов, если в течение нескольких лет наблюдалось увеличение численности мышей? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • 1) увеличится
  • 2) уменьшится
  • 3) не изменится

22. Рассмотрите рисунок с изображением травмированной ноги человека. Назовите вид травмы. Объясните, за счёт чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых и пожилых людей.

23. В 1796 г. английский врач Дженнер провёл известный эксперимент. 14 мая он в присутствии нескольких врачей привил коровью оспу здоровому 8-летнему мальчику – сделал два небольших надреза на его руке и внёс в ранки вакцинный яд, взятый из кисти женщины, случайно заразившейся оспой от коровы при дойке. Пустулы на руке ребёнка имели большое сходство с пустулами натуральной человеческой оспы, но общее болезненное состояние было едва заметно. Через десять дней мальчик был совершенно здоров. 1 июня того же года Дженнер взял материал из пустулы человека, заболевшего натуральной оспой, и «заразил» ей привитого мальчика. Через три дня краснота на месте прививки исчезла без малейшего следа человеческой оспы – мальчик остался здоров. Предположите, какую гипотезу проверял в ходе своего эксперимента Дженнер? Какой вывод был сделан по результатам данного эксперимента?

24. Пользуясь содержанием текста «Органические соединения» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какое свойство характерно для жиров? 2) Может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу? Ответ обоснуйте.

26. В воскресенье днём 15-летний Никита побывал в Историческом музее, а в обед посетил кафе быстрого питания. Никита заказал себе следующие блюда и напитки: рассольник, салат мясной, плов с курицей и сок яблочный. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, выполните задания.

  • 1) Рассчитайте рекомендуемую калорийность обеда, если Никита питается четыре раза в день.
  • 2) Насколько выбранные Никитой блюда соответствуют обеду по содержанию углеводов (в %)?
  • 3) Каково значение минеральных веществ в организме подростка? Назовите одно из таких значений.

Статград работы по биологии для 9-11 класса ЕГЭ и ОГЭ

Добавить комментарий