статград 2020 ответы и задания

БИ2090201 БИ2090202 варианты по биологии 9 класс ответы и задания статград 27 ноября 2020

Тренировочные варианты статград по биологии 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания для вариантов БИ2090201, БИ2090202 официальная дата проведения работы 27 ноября 2020 год.

Тренировочная работа №2 статград состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 5 задания с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты (БИ2090201-БИ2090202 ): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по биологии 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания БИ2090201 БИ2090202:

Сложные задания с варианта БИ2090201:

1)На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

2)В каком органоиде клетки происходит распад сложных органических веществ?

  • 1) ядро
  • 3) рибосома
  • 2) лизосома
  • 4) клеточный центр

3)К доклеточным формам жизни относят

  • 1) дрожжи
  • 3) холерный вибрион
  • 2) пеницилл
  • 4) вирус гриппа

4)Чем характеризуется мочковатая корневая система?

  • 1) развитием многочисленных придаточных корней
  • 2) наличием нескольких главных корней
  • 3) отсутствием корневых волосков
  • 4) развитием проводящей зоны в боковых корнях 

5)К какому типу относят животных, схема нервной системы которых изображена на рисунке?

  • 1) Плоские черви
  • 3) Кишечнополостные
  • 2) Членистоногие
  • 4) Хордовые 

6)Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы?

  • 1) трахея
  • 2) почка
  • 3) аорта
  • 4) печень

7)В момент сильного стресса у человека усиливается выделение гормона, вырабатываемого

  • 1) поджелудочной железой
  • 3) половыми железами
  • 2) надпочечниками
  • 4) печенью

8)Какие кости относят к мозговому отделу черепа?

  • 1) теменные
  • 3) скуловые
  • 2) носовые
  • 4) челюстные

9)В стеклянные стаканы, заполненные растворами поваренной соли разной концентрации, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде В, если в крови в норме она составляет 0,9%.

  • 1) 1,3 %
  • 2) 0,9 %
  • 3) 0,4 %
  • 4) 0,1 %

10)Выдох у человека происходит вследствие

  • 1) сокращения наружных межрёберных мышц
  • 2) сокращения диафрагмы
  • 3) увеличения объёма грудной полости
  • 4) расслабления диафрагмы

11)На рисунке изображена схема строения глаза. Какой цифрой на ней обозначен хрусталик?

12)Высшая нервная деятельность у человека обеспечивает

  • 1) возникновение нервных импульсов
  • 2) передачу нервных сигналов из спинного мозга в головной
  • 3) изменение обмена веществ
  • 4) формирование поведенческих реакций

13)Чем сопровождается малярия?

  • 1) разрушением эритроцитов
  • 2) потерей ложноножек лейкоцитами
  • 3) нарушением свёртываемости крови
  • 4) увеличением числа тромбоцитов

14)Тип взаимоотношений, при котором организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида, не приводя к его гибели, называют

  • 1) симбиоз
  • 3) нахлебничество
  • 2) паразитизм
  • 4) хищничество

15)Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

  • 1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения
  • 2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения
  • 3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения
  • 4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

17)Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб? А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь. Б. Жабры костных рыб покрыты жаберными крышками.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

18)Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, по которой бежит легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у – интенсивность обмена веществ (в кВт)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

  • 1) Чем длиннее дистанция, тем ниже интенсивность обмена веществ.
  • 2) Интенсивность обмена веществ равномерно снижается на протяжении всей дистанции.
  • 3) Наблюдается резкий спад интенсивности обмена веществ в диапазоне 200–400 м.
  • 4) Максимальных значений интенсивность обмена веществ достигает на длинных дистанциях.
  • 5) Интенсивность обмена веществ никогда не падает ниже 5 кВт.

19)Какие из приведённых примеров экосистем относят к искусственным? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) аквариум
  • 2) пшеничное поле
  • 3) подземное озеро
  • 4) парк
  • 5) пустыня
  • 6) верховое болото

20)Известно, что рябина обыкновенная – небольшое дерево с сочными плодами, неприхотливое к условиям обитания. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Растёт по берегам рек, озёр, вдоль дорог, по лесным опушкам, на полях, в парках, садах, скверах.
  • 2) Рябина является символом счастья и мира в семье, её часто сажают возле дома.
  • 3) Распространена почти во всей Европе, Передней Азии и Кавказе.
  • 4) Имеет пищевое, медоносное, медицинское, декоративное и другие значения.
  • 5) Плодами с мелкими семенами питаются зимующие птицы.
  • 6) У рябины единственный одревесневший стебель длиной до 12 м.

22)Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) вставочный нейрон
  • 2) чувствительный нейрон
  • 3) рецепторы кожи
  • 4) скелетная мышца
  • 5) исполнительный нейрон

24)Рассмотрите фотографию кошки шоколадного окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз. Бурманская кошка относится к короткошёрстным породам средних размеров. Голова европейской бурмы имеет клиновидную форму. Треугольники ушек расположены далеко друг от друга, а их внешняя сторона – прямая, подчёркивает линию щёк. Глаза бурманской кошки широко посажены друг от друга, довольно большие и выразительные, миндалевидной формы. К признанным стандартам окраса бурм относят ровный тон, допускается поинт. 1) соответствует 2) не соответствует

25)Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображены головка, членик и общий вид паразитического червя. Как называют данного червя? Какую меру предосторожности необходимо соблюдать человеку, чтобы не заразиться этим паразитом?

26)Одним из важнейших научных экспериментов Яна ван Гельмонта стала попытка установить, откуда растения получают массу для своего развития. Для своего эксперимента он взял иву – растение неприхотливое в питании и быстро растущее. Учёный взял большой горшок, засыпал в него 80 кг почвы и посадил саженец весом 2 кг. Далее он только поливал свой саженец дождевой водой – чистота опыта должна была создать условия схожие с природными. Эксперимент Яна ван Гельмонта длился пять лет, по завершении которых он аккуратно извлёк из почвы выросшее дерево. Взвешивание растения показало, что его масса увеличилась примерно на 74 кг, а масса почвы уменьшилась на 60 грамм. Какую гипотезу проверял Ян ван Гельмонт в ходе своего эксперимента? Какой вывод мог сделать учёный по итогам эксперимента?

27)Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки», ответьте на вопросы.

  • 1) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью сыворотки?
  • 2) Какова заслуга в борьбе с эпидемиями английского врача XVIII века Э. Дженнера?
  • 3) Где образуются антитела при вакцинации?

29)В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Даниила в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет? 3)Что такое питательные вещества?

Сложные задания с варианта БИ2090202:

1)В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем он иллюстрирует?

2)Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является

  • 1) одинаковое количество хромосом
  • 2) обмен веществ и превращение энергии
  • 3) использование кислорода в дыхании
  • 4) наличие оформленного ядра

3)Что представляет собой микориза?

  • 1) связь мицелия гриба с корнями высших растений
  • 2) грибницу, разросшуюся в почве
  • 3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело
  • 4) мочковатую корневую систему растения

4)Как питаются многоклеточные зелёные водоросли?

  • 1) усваивают азот с помощью ризоидов
  • 2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества
  • 3) образуют органические вещества из неорганических веществ
  • 4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды

5)Укажите признак, который отличает птиц от млекопитающих.

  • 1) двойное дыхание
  • 2) развитие зародыша на суше
  • 3) высокий уровень обмена веществ
  • 4) замкнутость кровеносной системы

6)Какой цифрой на рисунке обозначена дыхательная мышца – диафрагма?

7)Вегетативная нервная система регулирует работу мышц

  • 1) мимических
  • 3) верхних конечностей
  • 2) межрёберных
  • 4) внутренних органов

8)Какой цифрой на рисунке обозначен крестец?

9)Где в организме человека происходит превращение артериальной крови в венозную?

  • 1) в желудочках сердца
  • 2) в артериях большого круга кровообращения
  • 3) в капиллярах большого круга кровообращения
  • 4) в венах малого круга кровообращения

10)Секрет поджелудочной железы

  • 1) регулирует водно-солевой обмен
  • 2) убивает болезнетворные организмы
  • 3) создаёт кислую среду в желудке
  • 4) содержит пищеварительные ферменты

11)Какой цифрой на рисунке обозначена белочная оболочка глаза?

12)Какой рефлекс у человека является условным?

  • 1) ходить по определённому маршруту в школу
  • 2) закрывать глаза, когда в лицо направляют свет
  • 3) проглатывать пережёванную пищу
  • 4) отдёргивать руку от горячего предмета

13)Пульсирующая из раны струя крови ярко-алого цвета указывает на кровотечение

  • 1) капиллярное
  • 3) тканевое
  • 2) венозное
  • 4) артериальное

14)Какой экологический фактор служит сигналом к отлёту у насекомоядных птиц?

  • 1) низкие температуры
  • 2) выпадение осадков
  • 3) изменение окраски листьев
  • 4) сокращение длины светового дня

15)Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

  • 1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения
  • 2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения
  • 3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения
  • 4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

17)Верны ли суждения о внешнем строении членистоногих? А. Хитиновый покров предохраняет членистоногих от излишней потери влаги. Б. Сложные глаза характерны для ракообразных и насекомых.

  • 1) верно только А
  • 3) верны оба суждения
  • 2) верно только Б
  • 4) оба суждения неверны

18)Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)). Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне возрастов?

  • 1) Масса мозга человека достигает определённых размеров и больше не изменяется.
  • 2) До 20 лет мозг растёт равномерно, затем скорость роста снижается.
  • 3) После 60 лет происходит постепенное отмирание клеток мозга.
  • 4) От 20 до 60 лет масса мозга у человека не меняется.
  • 5) Наиболее интенсивный рост массы мозга наблюдается в раннем детстве.

19)Какие из приведённых характеристик используют при описании энергетического обмена в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) осуществляется биологическое окисление
  • 2) идёт с поглощением энергии
  • 3) завершается в митохондриях
  • 4) происходит в рибосомах
  • 5) сопровождается синтезом молекул АТФ
  • 6) завершается образованием кислорода и углеводов

20)Известно, что Ушастая сова – хищная птица, ведущая ночной образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Тело совы покрыто мягким и рыхлым оперением.
  • 2) Крупные глаза и подвижная голова обеспечивают совам восприятие зрительной информации в сумерках и в темноте.
  • 3) Впервые ушастая сова была описана Карлом Линнеем в 1758 году.
  • 4) Окраска ушастой совы серовато-бурая с вертикальными полосками.
  • 5) Сова охотится в основном на грызунов, ящериц, змей и крупных насекомых.
  • 6) Совы живут парами, которые не распадаются всю жизнь.

22)Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи.

  • 1) вставочный нейрон
  • 2) рецептор
  • 3) чувствительный нейрон
  • 4) мышца
  • 5) двигательный нейрон

26)На занятиях биологического кружка Алексей провёл эксперимент. Наполнил два стакана чистой водой и поместил в воду побеги водного растения элодеи, накрыл их воронками, на которые надел пробирки. Затем первый стакан поставил в тёмный шкаф, а второй – на яркий свет. На свету, во втором стакане, элодея выделяет пузырьки газа. Алексей снял аккуратно вторую пробирку, наполненную газом, закрыв её отверстие пальцем. Внёс в пробирку тлеющую лучину, и она загорелась ярким пламенем. Такой же опыт, проведённый с пробиркой из тёмного шкафа, показал, что лучина затухает. Образование какого газа обнаружил в ходе эксперимента Алексей? Объясните, почему растение выделяет этот газ только на свету?

27)Используя содержание текста «Прямое и непрямое развитие организмов», ответьте на следующие вопросы.

  • 1) Какие стадии развития проходят насекомые с полным превращением?
  • 2) Каковы различия во внешнем и внутреннем строении головастика и лягушки? Приведите два примера.
  • 3) В чём заключается преимущество развития с метаморфозом?

29)В четверг девятиклассник Андрей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

  • 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  • 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Андрея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет, а вес 60 кг?
  • 3) Что называют пищеварением?

Другие новые тренировочные варианты ОГЭ по биологии 9 класс:

Биология 9 класс БИ2090101-БИ2090104 ответы и задания статград ОГЭ 2021

21 января 2020 биология 9 класс БИ1990301, БИ1990302 статград ответы и задания

Добавить комментарий