статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты БИ2110401-БИ2110404 ЕГЭ 2022 работа статград биология 11 класс с ответами

Тренировочная работа №4 статград ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс задания и ответы для вариантов БИ2110401, БИ2110402, БИ2110403, БИ2110404. Официальная дата проведения работы: 14 марта 2022 год.

Скачать варианты БИ2110401-БИ2110402

Скачать варианты БИ2110403-БИ2110404

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статград по биологии 11 класс состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград БИ2110401 и БИ2110402 ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс задания и ответы:

Варианты статград БИ2110403 и БИ2110404

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Хромосомы делящейся клетки на микроскопическом препарате.

2)Экспериментатор заразил корову вирусом коровьей оспы. Как изменилось количество эритроцитов и количество лимфоцитов в крови? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилось
  • 2) уменьшилось
  • 3) не изменилось

3)В клетке лепестка вишни 32 хромосомы. Сколько хромосом содержится в эндосперме вишни? В ответе запишите только число хромосом.

4)Сколько фенотипических групп образуется при анализирующем скрещивании гетерозиготы при условии неполного доминирования?

5)Какой цифрой на рисунке обозначена структура, осуществляющая внутриклеточное пищеварение?

6)Установите соответствие между признаками и структурами клетки, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) репликация Б) экзоцитоз В) присоединение углеводных компонентов к гликопротеидам Г) транскрипция Д) синтез первичной структуры белков Е) фосфорилирование белков

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) 4

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых примеров относятся к геномным мутациям?

  • 1) появление дополнительной Y-хромосомы
  • 2) замена аденина на гуанин
  • 3) разворот участка хромосомы
  • 4) перенос плеча с одной хромосомы на другую
  • 5) трисомия по 21 паре хромосом у человека
  • 6) триплоидия

8)Установите последовательность событий при получении полиплоидных растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) отбор материала для полиплоидизации
  • 2) образование новых организмов из полипоидных клеток
  • 3) нарушение митоза
  • 4) проверка растений на полиплоидность
  • 5) обработка колхицином

9)Какие из приведённых ниже организмов относятся к хемосинтетикам? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) железобактерии
  • 2) серобактерии
  • 3) азотфиксирующие (клубеньковые) бактерии
  • 4) гнилостные бактерии
  • 5) водородные бактерии
  • 6) молочнокислые бактерии

10)Установите соответствие между характеристиками и типами проводящих тканей растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) содержит лубяные волокна Б) проводит вещества от фотосинтезирующих органов В) проводящие элементы состоят из мёртвых клеток Г) находится с нижней стороны жилки листа яблони Д) проводит воду от корней Е) содержит сосуды или трахеиды

  • 1) ксилема
  • 2) флоэма

11)Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Шелковица белая
  • 2) Двудольные
  • 3) Покрытосеменные
  • 4) Шелковица
  • 5) Тутовые
  • 6) Растения

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К функциям печени человека относятся:

  • 1) запасание гликогена
  • 2) синтез пищеварительных ферментов
  • 3) разрушение эритроцитов
  • 4) секреция гормонов
  • 5) созревание лимфоцитов
  • 6) депонирование крови

13)Установите соответствие между характеристиками и отделами нервной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) иннервирует поперечнополосатые мышцы
  • Б) иннервирует мимические мышцы
  • В) влияет на перистальтику кишечника
  • Г) влияет на сердцебиение
  • Д) иннервирует гладкие мышцы
  • Е) контролируется сознанием

14)Установите последовательность событий после употребления человеком сладкой пищи и при последующем голодании, начиная с повышения уровня глюкозы в крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) выделение инсулина в кровь
  • 2) выделение глюкагона в кровь
  • 3) синтез гликогена
  • 4) повышение уровня глюкозы в крови
  • 5) распад гликогена

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Ярутка полевая. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Ярутка полевая – однолетнее травянистое растение семейства Капустные, высота стебля – 10–50 см. (2)Нижние листья продолговатые или овальные, черешковые, стеблевые – стреловидные, сидячие. (3)Цветок белый, типичного для представителей семейства строения, плод – стручочек. (4)Встречается на суходольных лугах, залежах, пустырях, по дорогам, на солонцах, на полях как сорное растение. (5)На пастбище немного поедается до цветения кроликами, крупным рогатым скотом, свиньями, лошадьми, маралами. (6)Растение ядовито, зафиксированы случаи отравления скота при поедании сена с большой примесью ярутки полевой.

16)Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) универсальность генетического кода
  • Б) сходство зародышей хордовых на ранних этапах развития
  • В) рудименты
  • Г) гомологичные органы
  • Д) атавизмы

17)Укажите признаки, характерные для экосистемы тайги. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Солнце – основной источник энергии
  • 2) высокое видовое разнообразие
  • 3) действует искусственный отбор
  • 4) короткие цепи питания
  • 5) неустойчивая система
  • 6) замкнутый круговорот веществ

18)Установите соответствие между примерами обитателей экосистем и функциональными группами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Петров крест
  • Б) Хвощ полевой
  • В) Мукор
  • Г) Жук-навозник
  • Д) Цианобактерии

19)Установите последовательность этапов фотосинтеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) синтез АТФ
  • 2) возбуждение молекул хлорофилла
  • 3) создание протонного градиента
  • 4) фиксация молекулы углекислого газа
  • 5) окисление переносчика электронов НАДФН

20)Рассмотрите рисунок с изображением одного из процессов матричного синтеза и определите процесс, основной тип ферментов, его катализирующих, и тип мономеров, используемых для синтеза. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

21)Проанализируйте график «Зависимость от температуры активности фермента ДНК-полимеразы у двух штаммов микроорганизмов». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

  • 1) Активность фермента из штамма Б выше, чем активность фермента из штамма А.
  • 2) Максимальная абсолютная активность ферментов из обоих штаммов одинакова.
  • 3) Максимальная активность фермента из штамма Б наблюдается при 60° С.
  • 4) Активность ферментов зависит от температуры.
  • 5) Активность ферментов зависит от их первичной структуры.

22)Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля. Он поместил клубни в тёмные влажные места с разной температурой – 5° С, 8° С и 11° С. Через неделю он измерил длину побегов, выросших из клубней, и концентрацию углеводов в клубнях. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какие меняются в зависимости от него (зависимые переменные)? При какой температуре относительная длина побегов будет максимальной? При какой температуре относительная концентрация углеводов будет максимальной? Ответ поясните. Видоизменением какого органа является клубень картофеля? Аргументируйте свой ответ.

23)Назовите слои тела гидры, обозначенные цифрами 1 и 2. Какие клетки обозначены цифрами 3, 4 и 5? Какие функции они выполняют? Какой стадии развития эмбриона ланцетника соответствует строение взрослой гидры?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Круговорот азота». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Аммонифицирующие бактерии, живущие в симбиозе с корнями бобовых растений, фиксируют свободный азот атмосферы. (2)Азот, накопленный в биомассе растений, по пищевым цепочкам передаётся на более высокие трофические уровни – сначала к травоядным животным – продуцентам, а потом к хищным животным – консументам различных порядков. (3)Редуценты разрушают останки организмов, при этом азот может высвобождаться в окружающую среду в составе различных неорганических и органических молекул, в том числе аммиака. (4)Образующийся аммиак окисляется нитрифицирующими бактериями до нитратов. (5)Нитраты являются хорошо доступной для растений формой азота и поэтому легко поглощаются корнями. (6)Денитрифицирующие бактерии способны восстанавливать нитраты до свободного азота, который выделяется в атмосферу, в результате чего повышается плодородие почвы.

25)У четырёхлетнего ребёнка, один из родителей которого имеет карликовость, наблюдается задержка роста. После проведения анализов врач установил, что у ребёнка наблюдается дефицит одного из гормонов, и назначил терапию для восстановления роста, соответствующего здоровым сверстникам. Какой гормон был назначен? Какая железа отвечает за его секрецию? Можно ли таким же образом вылечить карликовость у двадцатилетнего пациента? Свой ответ поясните.

26)Кофеин, вырабатываемый кофейными деревьями, в высоких дозах токсичен для насекомых, поэтому питаться частями этого растения способны лишь немногие виды насекомых. Помимо кофейного дерева кофеин производят и другие растения из других семейств, например какао. Известно, что в кофейном дереве и в какао происходят различные ферментативные реакции, в результате которых образуются молекулы кофеина. Ферменты, осуществляющие эти реакции, не имеют общего эволюционного предка. Примером какого эволюционного процесса является сходство кофейного дерева и какао в возможности производить кофеин? Свой ответ аргументируйте. Объясните с позиции современной теории эволюции механизм возникновения способности к производству кофеина у кофейного дерева.

27)Хромосомный набор соматических клеток собаки равен 78. Определите число хромосом и число молекул ДНК в клетках семенников перед началом мейоза и в анафазе II мейоза. Объясните все полученные результаты.

28)Группа крови контролируется аутосомным геном, имеющим аллели IА , IB , i0 . Ген гемофилии находится в половой хромосоме. Женщина с четвёртой группой крови, не имеющая гемофилии и гомозиготная по гену, отвечающему за развитие гемофилии, имеет здорового сына со второй группой крови и здоровую дочь с третьей группой крови от одного отца. Дочь с третьей группой крови вышла замуж за здорового мужчину со второй группой крови и родила от него сына с первой группой крови, больного гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Объясните рождение больного гемофилией ребёнка у здоровых родителей.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Взаимодействие популяций лисиц и полёвок.

2)Экспериментатор увеличил содержание адреналина в крови у мыши. Как изменились артериальное давление и ширина просвета бронхов? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

3)В клетке эндосперма лука 24 хромосомы. Сколько хромосом содержится в спермии лука? В ответе запишите только число хромосом.

4)Сколько фенотипических групп образуется при анализирующем скрещивании дигомозиготы?

5)Какой цифрой на рисунке обозначена структура клетки, нарушение образования которой может привести к полиплоидизации?

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых примеров относятся к хромосомным мутациям? 1) делеция двадцати нуклеотидов в гене 2) разворот последовательности, содержащей девять генов, на 180 ° 3) появление трёх гомологичных хромосом в геноме 4) дупликация шести нуклеотидов 5) утеря большого плеча хромосомы 6) дупликация последовательности, содержащей три гена

8)Установите последовательность действий исследователя при получении бактерий, в которых экспрессируется зелёный флуоресцентный белок. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) трансформация бактерий 2) извлечение гена флуоресцентного белка из медузы 3) отбор колоний, успешно прошедших трансформацию 4) встраивание гена флуоресцентного белка в плазмиду 5) выращивание отдельных колоний из бактерий, на которых проводилась трансформация

9)Какие из приведённых ниже характеристик относятся к аскариде человеческой? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) замкнутая кровеносная система 2) питание через всю поверхность тела 3) раздельнополость 4) анаэробный метаболизм у взрослых особей 5) жизненный цикл с чередованием хозяев 6) наличие кутикулы

11)Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Злаки 2) Бамбук 3) Растения 4) Покрытосеменные 5) Бамбук непальский 6) Однодольные

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В организме человека артериальная кровь содержится в 1) лёгочных артериях 2) лёгочных венах 3) левом предсердии 4) правом желудочке 5) сонной артерии 6) яремной вене

14)Установите последовательность элементов рефлекторной дуги при отдёргивании руки от горячего предмета. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) чувствительный нейрон 2) кожные рецепторы 3) мышца 4) вставочный нейрон 5) двигательный нейрон

17)Укажите признаки, характерные для экосистемы пашни. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Солнце – единственный источник энергии 2) высокое видовое разнообразие 3) действует искусственный отбор 4) короткие цепи питания 5) неустойчивая система 6) замкнутый круговорот веществ

19)Установите последовательность этапов клеточного дыхания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) гликолиз 2) окисление переносчика электронов НАДН 3) гидролиз крахмала до глюкозы 4) циклические реакции 5) восстановление молекулярного кислорода до молекулы воды

21)Проанализируйте график «Рост суспензионной культуры клеток Диоскореи дельтовидной разных штаммов после пересадки в новую питательную среду» .Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Штамм Б быстрее увеличивает биомассу в начале культивирования. 2) Максимальная плотность биомассы в культуре штамма А ниже. 3) Размер клеток зависит от времени культивирования. 4) Клетки штамма А крупнее. 5) Начальная плотность биомассы для обоих штаммов одинакова.

22)Учёные решили исследовать, защищает ли двухкомпонентная вакцина «Спутник V»» от заражения вирусом SARS-CoV-2. Испытуемых разделили случайным образом на две группы, первой вводили вакцину, а второй – плацебо, при этом сами испытуемые не знали, в какой из групп они находятся. Далее учёные регистрировали данные о случаях заражения в обеих группах в течение нескольких месяцев, начиная с момента формирования иммунного ответа, и обнаружили, что среди вакцинированных доля заразившихся составляет 0,027 %, а среди невакцинированных – 1,1 %. Какой параметр задавался исследователями, а какой менялся в зависимости от него? Чем могут быть представлены разные вакцины от вирусов? Какие виды иммунитета формируются у вакцинированных и у переболевших? Каким образом работает иммунитет против вирусов?

23)Укажите, какой цифрой на рисунке обозначены эритроциты лягушки, а какой – эритроциты человека. У какого из приведённых организмов кровь эффективнее переносит кислород? Объясните, чем отличаются эритроциты этих организмов. Какое значение эти различия имеют для эффективного транспорта кислорода?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Экологические факторы». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)На любой организм действуют разнообразные экологические факторы, которые принято делить на биотические, абиотические и антропогенные. (2)К биотическим факторам относят различные формы взаимодействия организмов друг с другом. (3)В микоризе гриб забирает у растения часть органических веществ, но не даёт ничего взамен – это пример паразитизма. (4)Чем менее схожи экологические ниши организмов, тем более острая конкуренция между ними. (5)Различают внутривидовую и межвидовую конкуренцию, при этом наиболее острой является внутривидовая. (6)Горообразование, образование прудов, приливы относят к абиотическим факторам.

25)Известно, что лекарственное вещество Х эффективно как при введении внутривенно, так и при пероральном приёме, однако дозы при разных способах введения различаются. Укажите, при каком способе введения дозировка будет выше. Назовите возможные причины. Проследите путь по основным сосудам, органам и камерам сердца вещества, принятого перорально, от тонкой кишки до капилляров лёгких.

26)Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных к нему. Однако через некоторое время обнаружилось, что отдельные штаммы некоторых видов бактерий, которые ранее были чувствительны к пенициллину, оказываются нечувствительными к антибиотику. Объясните с позиции современного эволюционного учения возникновение у бактерий устойчивости к пенициллину. Почему антибиотики бессильны против вирусных заболеваний?

27)Хромосомный набор коровы составляет 60 хромосом. Определите число хромосом и число молекул ДНК в клетке при гаметогенезе после первого и второго делений мейоза. Объясните все полученные результаты.

28)Леворукость контролируется аутосомным рецессивным геном. Ген дальтонизма находится в половой хромосоме. У праворуких родителей с нормальным зрением родился леворукий сын дальтоник. Известно, что у женщины из этого брака есть брат левша и сестра дальтоник, а оба их родителя были правшами. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Объясните рождение ребёнка с дальтонизмом у родителей c нормальным зрением.

Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по биологии 11 класс:

Варианты БИ2110301-БИ2110304 ЕГЭ 2022 работа статград биология 11 класс с ответами

СТАТГРАД работы по биологии задания и ответы

Добавить комментарий