статград 2020 ответы и задания

Варианты ИС2010301 ИС2010302 тренировочной работы №3 статград по истории 11 класс ответы и задания 20 января 2021

Тренировочные варианты статград по истории 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов ИС2010301, ИС2010302 официальная дата проведения 20 января 2021 год.

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

Тренировочные варианты (ИС2010301-ИС2010302): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по истории 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания ИС2010301 ИС2010302:

Сложные задания с варианта ИС2010301:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) созыв первого Земского собора
2) принятие Великой хартии вольности в Англии
3) Гангутское морское сражение

2)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, появились в России в период правления Петра Великого. 1) бурмистры; 2) жандармы; 3) сенаторы; 4) фискалы; 5) гвардейцы; 6) предводители дворянства. Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Представители высшего слоя, знати Древней Руси, формировавшейся как из племенной верхушки, так и из старшей дружины князя, владевшие родовыми землями – вотчинами, за которые несли службу князю (затем царю), занимая важнейшие военные и государственные должности.

4)Что из перечисленного относится к мероприятиям Столыпинской аграрной реформы? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) предоставление крестьянам права на свободный выход из общины с наделом 2) национализация помещичьих земель 3) создание хуторских хозяйств 4) государственная помощь переселению крестьян на окраины 5) передача всей общинной земли в собственность отдельных крестьян 6) распределение земли между крестьянами по уравнительно-трудовой норме.

5)Прочтите отрывок из резолюции съезда и напишите название периода в отечественной истории, ко времени которого она относится. «I съезд шахтёров, выражая волю делегатов, подчёркивает полную независимость рабочих организаций угольной и горнодобывающей промышленности от любых политических образований… Наше стремление к независимости определяет отношение к КПСС. Хотя КПСС переживает глубокий кризис, она в лице своих руководящих органов пытается сохранить монополию на власть… Мы решительно не согласны с такой позицией».

6)Напишите словом век, к началу которого сложились указанные на схеме границы Российского государства.

7)Назовите российского монарха, в царствование которого в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3».

8)Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

9)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Битва, которой посвящена монета, произошла в XIV в. 2) Противником русского войска, в битве, которой посвящена монета, выступал Ливонский орден. 3) Князь, возглавлявший русское войско в битве, которой посвящена монета, – Александр Невский. 4) При князе, возглавлявшем русское войско в битве, которой посвящена монета, был построен белокаменный Кремль в Москве. 5) В год выпуска данной монеты была принята новая Конституция РФ.

10)Какие изображения посвящены историческим деятелям, жившим в том же столетии, когда произошла битва, упоминаемая на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

11)Назовите автора записок. В каком году произошло её воцарение? Укажите название войны, упоминаемой в тексте.

12)Укажите три стоявшие перед Россией проблемы, о которых пишет автор записок. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

13)Привлекая исторические знания, назовите три реформы, преобразования, осуществлённые в царствование автора заметок в социально-экономической сфере (за исключением упомянутого в тексте).

14)После смерти В.И. Ленина во Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) началась борьба за лидерство, оживилась в целом партийная жизнь, стали появляться разные неофициальные объединения, группы, фракции. Это оживление могло привести к демократизации внутрипартийного устройства. Однако ситуация развилась противоположным образом и внутри партии были истреблены практически все зачатки демократии. Приведите три объяснения такому ходу внутрипартийных процессов.

Сложные задания с варианта ИС2010302:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем
2) издание манифеста о трёхдневной барщине
3) Крестьянская война в Германии

2)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду правления Екатерины Второй. 1) «верховники»; 2)Вольное Экономическое общество; 3) Смольный институт благородных девиц; 4) Государственный совет; 5) «пугачёвщина»; 6) мещане. Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Упоминаемая в Русской правде категория зависимого населения, люди, взявшие ссуду и обязанные работой на кредитора (чаще всего знатного землевладельца).

4)Что из перечисленного характеризует аграрный строй в России 1890-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) месячина 2) крестьянское малоземелье 3) отработочная система в южных и юго-западных губерниях 4) уплата крестьянами денежного оброка помещикам 5) рост числа безлошадных крестьянских хозяйств 6) большинство земли находится в частной собственности крестьян.

5)Прочтите отрывок из постановления ЦК КПСС и назовите советского деятеля, стоявшего во главе партии на момент его принятия. «Убедившись в том, что их неправильные выступления и действия получают постоянный отпор в Президиуме ЦК, который последовательно проводит в жизнь линию XX съезда партии, тт. Молотов, Каганович, Маленков встали на путь групповой борьбы против руководства партии. Сговорившись между собой на антипартийной основе, они поставили перед собою цель изменить политику партии, возвратить партию к тем неправильным методам руководства, которые были осуждены XX съездом партии. Они прибегли к интриганским приёмам и устроили тайный сговор против Центрального Комитета. Факты, вскрытые на Пленуме ЦК, показывают, что тт. Маленков, Каганович, Молотов и примкнувший к ним т. Шепилов, став на путь фракционной борьбы, нарушили Устав партии…»

6)Назовите российского государя, в царствование которого к России была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «7».

7)Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «5».

8)Напишите словом век, в который в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «6».

9)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Изображённый на марке памятник стоит в Москве. 2) Марка выпущена в честь годовщины события, к которому были причастны варяги. 3) Изображённый на марке памятник был установлен в царствование Александра II. 4) В надписи на марке упоминается первый великий киевский князь. 5) Марка была выпущена в период, когда Президентом РФ был Б.Н. Ельцин.

10)Какие из представленных монет посвящены событиям, произошедшим в то же царствование, в которое был установлен изображённый на марке памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

11)Назовите императора, о смерти которого говорится в документе. Укажите год его смерти. Напишите название самой длительной из войн его царствования, о которых упоминается в документе.

12)Какие надежды с переменой царствования имели упоминаемые в записках заговорщики по мнению автора? Укажите два упоминаемых автором тяжёлых для России последствий царствования императора, о смерти которого он пишет. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

13)Привлекая исторические знания, назовите три преобразования императора, о смерти которого говорится в записках, в сфере государственного управления.

14)С конца 1940-х гг. СССР и США находились в состоянии «холодной войны». На XX съезде КПСС был выдвинут тезис о возможности мирного сосуществования двух систем. Приведите три примера того, что этот принцип реализовывался во внешней политике СССР второй половины 1950-х – начале 1960-х гг. в отношениях с западными странами.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по истории 11 класс:

ИС2010201 ИС2010202 история 11 класс тренировочные варианты ЕГЭ 2021 статград 26 ноября 2020 ответы и задания

ИС2010101-ИС2010102 тренировочные варианты по истории 11 класс статград ответы и задания 2 октября 2020

Добавить комментарий