работа статград ответы вариант задания

Варианты ОБ2310201-ОБ2310204 работа статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №2 статград ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс 4 тренировочных вариантов ОБ2310201, ОБ2310202, ОБ2310203, ОБ2310204 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 16 ноября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2024

Тренировочная работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответом к заданиям части 1 (1–16) является последовательность цифр.

Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (17–25) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите на чистом листе номер задания и запишите его полное решение.

Задания с варианта ОБ2310201:

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют вторичные потребности человека. 1) отдых; 2) общение; 3) уважение; 4) безопасность; 5) самореализация; 6) престиж. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Религия основана на вере в сверхъестественные силы. 2) Древнейшей мировой религией является христианство. 3) Религиозные нормы тесно связаны с нормами морали. 4) Все мировые религии предполагают веру в единого Бога. 5) Религия является формой мировоззрения.

3. Установите соответствие между науками и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4. Период с VII по Х века н.э. в Западной Европе многие историки характеризуют как «тёмные века». Что из перечисленного позволяет говорить о регрессе западноевропейского общества в данный период? 1) сокращение числа городов и городского населения 2) усиление миграционных процессов 3) демонетизация экономики, преобладание натурального хозяйства над товарным 4) распространение новых религиозных учений 5) сокращение использования письменности 6) сокращение доли рабов в социальной структуре общества.

5. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. 2) Стимулирующая функция налогообложения заключается в перераспределении доходов между разными социальными слоями с целью сглаживания неравенства в обществе. 3) В Российской Федерации существуют два уровня налогов: федеральные и региональные. 4) Одним из признаков налоговых платежей является их обязательность. 5) Налог на доходы относится к прямым налогам.

6. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) непосредственное управление экономикой из единого центра Б) преобладание натурального хозяйства В) широкая конкуренция между производителями товаров и услуг Г) преобладание ручного труда Д) централизованное директивное ценообразование.

7. Научный центр «Современная экономика» ставит своей целью изучение проблем микроэкономики для разработки рекомендаций субъектам экономической деятельности. Найдите в приведённом списке примеры вопросов, которые могу стать предметом изучения в научном центре «Современная экономика». Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) мотивы выбора потребителями определённых товаров 2) ускорение расчётов между фирмами 3) причины высокой инфляции в стране 4) последствия быстрого изменения курсов валют для международной торговли 5) влияние повышения налогов на экономический рост 6) критерии выбора места для строительства автомобильных заправочных станций.

8. Выберите верные суждения об этносах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наиболее поздней формой этноса является народ. 2) Обязательным признаком этноса является наличие собственного обособленного языка. 3) Чувство принадлежности к определённому этносу называется этническим самосознанием. 4) Одной из предпосылок складывания этноса является общность территории. 5) Принадлежность к определённому этносу является признаком социального статуса человека.

9. В ходе социологических опросов жителям страны Z разных возрастных категорий задавали вопрос: «Какие устройства вы чаще всего используете для выхода в интернет?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Представители обеих групп одинаково часто используют планшетные компьютеры.
  • 2) В обеих группах наименее популярным устройством для выхода в интернет является настольный компьютер.
  • 3) В младшей возрастной группе планшетные компьютеры используются для выхода в интернет чаще, чем ноутбуки.
  • 4) В старшей возрастной группе наиболее популярным устройством для выхода в интернет является смартфон.
  • 5) Ноутбук чаще используется для выхода в интернет представителями старшей возрастной группы.

10. Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Гражданское общество включает в себя совокупность общественных отношений вне рамок властно-государственных структур.
  • 2) Гражданское общество включает в себя всех граждан государства.
  • 3) Одним из институтов гражданского общества является парламент.
  • 4) Экономической основой гражданского общества является частная собственность.
  • 5) Развитое гражданское общество может существовать только при демократическом политическом режиме. 

11. В демократическом федеративном государстве Z была изменена форма государственного правления: парламентская республика была преобразована в смешанную, президентско-парламентскую республику. Что из перечисленного осталось неизменным в результате конституционной реформы в стране Z? Запишите соответствующие цифры.

  • 1) выборы президента парламентом
  • 2) ведущая роль председателя правительства в политической системе страны
  • 3) право парламента выносить вотум недоверия правительству
  • 4) двухпалатная структура парламента
  • 5) ответственность правительства только перед парламентом
  • 6) право парламента рассматривать вопрос об отстранении президента от должности

12. Что из перечисленного относится к характеристике Российской Федерации как суверенного государства? Запишите соответствующие цифры. 1) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. 2) Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 3) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 4) Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за её пределами. 5) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 6) Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

13. Установите соответствие между должностью и порядком наделения полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Президент Российской Федерации
  • Б) Председатель Правительства РФ
  • В) федеральный министр
  • Г) губернатор
  • Д) депутат Государственной Думы РФ

14. Выберите верные суждения о преступлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Преступность деяния определяется только Уголовным кодексом. 2) Преступления могут совершаться только умышленно. 3) Преступления могут совершать как граждане, так и юридические лица. 4) Преступления являются наиболее общественно-опасным типом правонарушения. 5) Наказания за преступления налагаются только судом.

15. Установите соответствие между элементами дееспособности и возрастом, с которого они наступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) распоряжаться заработком
Б) принимать подарки
В) распоряжаться имуществом
Г) совершать мелкие бытовые сделки
Д) вносить вклады в кредитные учреждения

16. 14-летний Андрей решил устроиться на работу. При каких условиях с ним может быть заключён трудовой договор? Запишите цифры, под которыми указаны условия приёма. 1) Письменное согласие на заключение трудового договора одного из родителей Андрея. 2) При приёме на работу Андрею будет установлен испытательный срок. 3) Андрей будет работать только в свободное от учёбы время. 4) Андрей будет выполнять только лёгкую работу. 5) Андрей будет работать не более 35 часов в неделю.

17. Почему автор считает важным принцип несменяемости судей? Чем, кроме буквы закона, должен, по мнению автора, руководствоваться судья при вынесении приговора? В чём автор видит нравственный долг судьи?

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «преступление»; – объясните связь между обстоятельствами преступления и уголовным наказанием. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любых принципа судопроизводства в Российской Федерации. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите принцип. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли судебной власти в правовом государстве. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на рынке городского жилья в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если границы городских поселений будут существенно расширены?

22. ООО «Компонент» приобрело новое оборудование для производства мебели. 12 станков с числовым программным управлением позволят существенно ускорить процесс производства. Новое оборудование было застраховано в страховой компании «Промстрах». К какой сфере экономической деятельности относится деятельность ООО «Компонент»? О каком факторе производства идёт речь в отрывке? Какой факторный доход получает ООО «Компонент», используя новое оборудование? К какому виду затрат следует отнести расходы на страхование нового оборудования?

23. Конституция России обеспечивает возможность всестороннего культурного развития личности, сохранение и преумножение культурного наследия. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Социальные нормы». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные нормы». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  • 1) Обоснуйте значимость социального контроля в обеспечении сохранения опыта предшествующих поколений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
  • 2) Какие формальные позитивные санкции могут применяться в Российской Федерации? (Назовите любые три вида санкций.)
  • 3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуации применения каждого из указанных в пункте 2 вида санкций. (В каждом примере сначала опишите ситуацию, затем – соответствующую санкцию. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задания с варианта ОБ2310202:

1. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к видам нормативно-правовых актов. 1) закон; 2) конституция; 3) решение суда; 4) коммерческий договор; 5) подзаконный акт; 6) международный договор. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В основе морали лежат принятые в обществе представления о добре и зле. 2) Соблюдение норм морали обеспечивается прежде всего силой государственного принуждения. 3) Основным видом санкций за нарушение норм морали является юридическая ответственность. 4) Мораль является предметом изучения этики. 5) В различных социальных группах нормы морали могут различаться.

4. Период с XV по ХVI века н.э. в Европе получил название «Эпохи Возрождения». Что из перечисленного позволяет говорить о прогрессе европейского общества в данный период? 1) рост числа научных открытий 2) создание многочисленных шедевров живописи, архитектуры, литературы 3) появление и распространение новых религий 4) возрождение рабства и работорговли 5) появление и распространение книгопечатания 6) возникновение новых многонациональных империй.

5. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В Российской Федерации государственный бюджет принимается Федеральным Собранием. 2) На формирование и исполнение государственного бюджета влияет текущая экономическая и политическая ситуация в стране и в мире. 3) Превышение доходов государственного бюджета над расходами называется бюджетным профицитом. 4) В Российской Федерации органом, ответственным за исполнение государственного бюджета, является Центральный Банк. 5) Основным источником доходной части государственного бюджета, как правило, является продажа государственной собственности.

7. В стране Z значительно вырос уровень инфляции. Найдите в приведённом списке возможные непосредственные экономические причины, которые могли привести к ускорению инфляционных процессов. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение цен на сырье и энергоносители на мировых рынках 2) принятие в стране Z закона о значительном повышении заработной платы 3) значительное снижение курса национальной валюты страны Z 4) сокращение расходной части государственного бюджета 5) снижение налогов для производителей товаров и услуг 6) существенное увеличение денежной эмиссии для покрытия неотложных государственных расходов.

8. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальный статус – это набор юридически закреплённых прав и обязанностей человека. 2) Социальный статус может быть предписанным или достигаемым. 3) Социальный статус определяется исключительно личными достижениями человека. 4) Человек одновременно может обладать различными социальными статусами. 5) Социальный статус человека может измениться вопреки его воле.

9. В ходе социологических опросов жителям страны Z разных возрастных категорий задавали вопрос: «Что является для вас главным источником новостей о событиях в стране и в мире?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Во всех возрастных группах печатные издания являются наименее важным источником новостей.
  • 2) В средней возрастной группе телевидение и интернет используются одинаково часто для доступа к новостной информации.
  • 3) Интернет является главным источником новостей в младшей возрастной группе.
  • 4) Представители старшей возрастной группы реже всего узнают новости по радио.
  • 5) Представители средней и старшей возрастной групп одинаково часто используют печатные издания для знакомства с новостной информацией.

10. Выберите верные суждения о конфедерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Конфедерация создаётся на основе договора между образующими её субъектами. 2) Субъекты конфедерации сохраняют свой государственный суверенитет. 3) На территории конфедерации действует единая правовая и судебная система. 4) В конфедерации существует единое гражданство. 5) Участники конфедерации имеют право свободного выхода из её состава.

11. В демократическом федеративном государстве Z была изменена форма государственного правления: президентская республика была преобразована в парламентскую республику. Что из перечисленного осталось неизменным в результате конституционной реформы в стране Z? Запишите соответствующие цифры. 1) всенародные выборы Президента 2) ведущая роль Президента в политической системе страны 3) Президент возглавляет систему исполнительной власти 4) двухпалатная структура парламента 5) право парламента рассматривать вопрос об отстранении Президента от должности 6) свобода деятельности оппозиционных партий.

12. Что из перечисленного относится к обеспечению права граждан России на свободу мысли и слова? Запишите соответствующие цифры.

  • 1) Цензура запрещается.
  • 2) Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
  • 3) Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
  • 4) Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
  • 5) Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  • 6) Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

13. Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики Б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации В) объявление амнистии Г) управление федеральной собственностью Д) назначение выборов Президента Российской Федерации.

14. Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Заключение трудового договора обязательно при приёме человека на работу. 2) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. 3) Срок действия трудового договора всегда определяется соглашением работодателя и работника. 4) По общему правилу срок действия срочного трудового договора не может превышать 5 лет. 5) Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по инициативе как работника, так и работодателя.

15. Установите соответствие между степенью родства и очередью наследования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16. Несовершеннолетний Владимир подал заявление в органы опеки и попечительства о признании его полностью дееспособным. При каких условиях его заявление может быть удовлетворено? Запишите цифры, под которыми указаны условия. 1) Владимиру исполнилось 16 лет. 2) Владимир получил общее среднее образование. 3) Владимир имеет собственное имущество определённой стоимости. 4) Один из родителей Владимира дал согласие на объявление его дееспособным. 5) Владимир работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

17. Что, по мнению автора, является отличительными чертами демократического стиля лидерства? Укажите две любые черты, обозначенные автором. В каких случаях люди положительно воспринимают авторитарное лидерство? Какие возможные негативные последствия авторитарного лидерства отмечает автор? Укажите два любых последствия, обозначенных автором.

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая власть»; – объясните связь между политической властью и политическим лидерством. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три функции политического лидерства. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите функцию. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения существования политической элиты в современном обществе. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на рынке загородного жилья в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если существенно повысятся цены на автомобильное топливо и на проезд в междугороднем общественном транспорте?

22. В стране Z цены на электричество и топливо за последний год выросли на 250 %. Правительство объясняет причины высокой инфляции резким ростом цен на энергоносители на мировых рынках, при этом выступает за свободное ценообразование и отказывается ограничивать цены, чтобы избежать дефицита товаров на внутреннем рынке. Какой тип экономической системы существует в стране Z? Какой тип инфляции по причинам роста цен наблюдается в стране Z? Какой вид инфляции по темпам роста цен отмечен в стране Z? Какие последствия для социально-экономического положения в стране Z может иметь инфляция такого уровня? (Укажите два любых последствия.)

23. Конституция России гарантирует гражданам доступное и качественное образование. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос

  • 1) Обоснуйте необходимость обеспечения и защиты права собственности в рыночной экономике. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
  • 2) Какие основания возникновения права собственности предусмотрены российским законодательством? (Назовите три любых основания.)
  • 3) Для каждого из указанных оснований приведите по одному примеру, иллюстрирующему возникновение права собственности по данному основанию. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных основания.)

Работы статград по обществознанию ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий